Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

ЛУНИЦА И ПЕРУНИЦА

Написано Дмитрий Логинов в 13 Февраль 2012. Добавлено в Новости, обереги

лунница

лунница и перуницаЛуница и перуница – обереги души, они особенно важны в детские годы, но и по вручении ярги (на совершенолетие) человек не переставал носить их с обережной же целью. Только теперь уже не у сердца, а в качестве поясных или еще каких-либо наузов.

Поскольку на душевную структуру сильно влияет пол, обереги для мальчиков и девочек отличались по форме.

Луница, символизирующая луну, женское начало, выглядела так:

Перуница, изображение лезвия секиры Перуна, обращенное вниз, символизирующей мужское начало (в душевном, а не телесном плане), так:

 

То есть такова форма заготовок для мужского и женского оберегов.

Но что их делало личным оберегом такого-то мальчика или такой-то девочки? Сей секрет (в отличие от секрета ярги) знал не только старший волхв селения, но и волхв каждого из его трех «концов» или «остей» (староста – старший ости). По металлу луницы или перуницы гравировались четыре руны:

руна СОЛНЦА («лета господня»  – года),

руна ЛУНЫ (месяца),

руна ЗВЕЗДЫ (дня) рождения

и руна ИМЕНИ.

Причем как минимум две из них должны были быть представлены некой искусной вязью, а не отдельным знаком.

Иногда встречаются весьма хитро изготовленные обереги такого рода, особенно луницы. Так, например, у радимичей в IX–XII вв. руничная вязь нередко маскировалась под растительный орнамент, а по краю шли 24 «росинки» как символ всех 240 русских слоговых рун. У вятичей вязь могла быть сплетена в знак, называемый Лунный Крест, вокруг же 12 «звездиц», т.е. круг Всеобщих Триглавов (богов – творящих сил Вышнего, или Великого Триглава). Но иногда археологи откапывают и весьма просто сделанные луницы.

Как подбирали руны перуницы или луницы для человека с таким-то именем и родившегося в конкретные год, месяц, число?

Русское руничное обозначение года – древнейшее и забытое теперь – использовало 144 (12х12) из имеющихся 240 слоговых рун. Остальные 96 (12х8) употреблялись в сакральной нумерологии древних руссов для иных целей.

Год – коло или коляда – это 12 месяцев; колада – это 12 лет; а 12 колад составляют КОЛЫВАН (144 года). Колыван есть царь-год, и так же звучит имя «русского Сатурна», т.е. бога времени (подробнее можно прочитать здесь).

Все знают восточный гороскоп, это 12-летний цикл: год Крысы, год Быка, Тигра, Кролика, Дракона, Змеи, Лошади, Козы, Обезьяны, Петуха, Собаки, Кабана. Помножение на 5 цветов (стихий) дает 60-летний период. Лошадь, например, может быть Синей или Красной (Огненной), Желтой, Белой, Черной.

Хранители РСТ знают: эта система (12х5) есть не что иное, как редуцированный Колыван (12х12), понесший такие серьезные потери, пока его перенимали китайцы у древних руссов, японцы же затем у китайцев.

Годам изначально соответствовали не цветные звери, а слоговые руны (хотя у рун, разумеется, и звери есть, и цвета).

Есть также руны, соответствующие 12 месяцам и 31 числу.

Так точно и у каждого имени – своя руна. Причем она уникальна, даже если имена начинаются на одну букву или вообще схожи. Чтобы пояснить это на примере, который будет сразу понятен современному человеку, возьмем, хотя бы, такие распространенные ныне на Руси имена, как Алексей и Александр.

Первое суть по-гречески «защитник». Значит по-русски – Бронислав. У древних руссов: Борон. Ключевая руна имени – Бо:

Второе – Александр – по-гречески «защитник мужей». То есть по-русски Застислав. У древних руссов: Заступ (ударение на У). Ключевая руна имени – За:

Что это есть такое вообще – ключевая руна? Она не всегда тот слог, на который начинается имя. Она есть та, которая представляет собой средоточие силы и сакрального смыла имени как единства всех его рун.

Руны настоящего имени, в отличие от произвольного набора слогов (рун), резонируют между собой по смыслу и силе и можно видеть, где есть средоточие резонанса. Об этом я надеюсь рассказать подробнее в книге «Магия русских слоговых рун».

Скажем в заключение несколько слов, пожалуй, о манере нанесения вязи на личные обереги. Она подбиралась так, чтобы созерцание рисунка ее приятно было глазам обладателя оберега и, уж конечно, притягивало бы к нему максимум удачи (милость богов или, как выразились бы радиоэстезисты, – аккумулировало бы положительные энергии).

Но и не только это принималось в расчет, а еще и вот что: если по оберегу скользнет вдруг случайно взгляд кого-то другого – чтобы у него не могло возникнуть определенного представления, какие конкретно четыре руны использованы были для составления данной вязи.

Другой, то есть не хозяин этого оберега, пусть лучше видит какие-то, например, травинки, сплетшиеся причудливо. Или – чуть видоизмененные символы, взору большинства людей примелькавшиеся (тысячелетие назад был таким, например, знак Лунного Креста).

Словом, пусть лучше случайный наблюдатель воспримет личный оберег, как не личный, а в качестве просто «фенечки», как это бы теперь назвали. Внимания тогда к нему будет меньше.

Внимание же чужого человека к предмету, на коем часто сосредотачивается твое собственное внимание, способно подчас вытягивать из тебя жизненную энергию. Причем даже и без малейшего злого умысла со стороны этого чужого.

Древние это знали. (Да и современники наши каким-то «инстинктом» чувствуют. В окрике «не трогай мои вещи!» чаще всего слышится не страх, что их украдут, а нечто совсем другое.)

Поэтому почти на всех личных оберегах души, созданных древними мастерами, четыре ключевые руны отнюдь к тебе не выходят сами, за ручки взявшись. А надо их расшифровывать (как это и делает, например, рунолог и специалист по тайнописи Валерий Чудинов).

Но только и продукт расшифровки (правильной!) может представать взору современного человека бессмыслицей. Потому что мы ведь забыли, что значат эти четыре руны, сплетающиеся на луницах и перуницах.

Вот и ломают сегодня голову пытливые исследователи: а почему это они все «странные» какие-то: звери, человечки, травинки на всяческих старинных подвесках, браслетах, фибулах? Разве наши древние предки рисовать не умели?

На самом деле, как раз, – умели. Ой, как умели!..

______________________________________________

© Дмитрий Логинов  27.10.2010

© Институт богословия РСТ СВА,  2011.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

[maxbutton id="2"]

 

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:, ,

Trackback вашего сайта.

Комментарии (1)

  • 19 Март 2012 at 11:25 |

    Спасибо за интересную информацию. Не знал всего этого.

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Алена Селиванова

    19 Октябрь 2017 |

    Согласна,Егор!

  • Егор Алесандров

    19 Октябрь 2017 |

    Алёна, неожиданно яркий образ бабочки.
    Рискну предположить что этот образ нам пророчит. Бабочка как красивый мираж, как иллюзия, майя. И как мираж, прежде чем исчезнуть начинает дрожать, колебаться, так и бабочка в твоей медитации готовится к перемене и крыльями вздрагивает. По всей видимости противостоящие стороны определились. Богопротивная сторона решила действовать. Поживём, увидим. Пути Господни неисповедимы. Не будем боятся дьявола грозящего погубить, если бы мог, давно бы уже это сделал. Слава Богу.

  • Алена Селиванова

    18 Октябрь 2017 |

    Спасибо,Дмитрий,спасибо,Северина,спасибо,Ярина! За добрые слова и поддержку! О чем хотела предупредить эта бабочка своим появлением? Мне кажется,это важно…Взмах крыла – и… Какие перемены нас всех ожидают?

  • Дмитрий Логинов

    18 Октябрь 2017 |

    В текстах Алёны восхищает единство ума и сердца. Оно позволяет как бы особую стереоскопическую силу видения, необычные ракурсы… Блаженная Матрона каялась, что в детстве ловила бабочек, выпускала их в комнате и, когда садились они на оконное стекло, не сразу открывала окно, позволяя им улететь. Каялась, что удерживала гостей насильно, пока не надоедало ей любоваться ими. Какой великий урок почтения! Все мы есть Божьи твари. Дай Бог нам всем понимать это единство столь же проникновенно, как и Матрона! Теперь нередко к иконе ее, что в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, во множестве прилетают бабочки. Прихожане, заметив это, начали приносить рукодельные изображения бабочек, так что теперь икона окружена ими.

  • Северина Сталь

    18 Октябрь 2017 |

    Прекрасно, Алёна! Множество мыслей и ассоциаций вызвала публикация.. Конечно же, сразу Брэдбери с его “эффектом” случайно убитой бабочки — от чего будущий Мир не может не измениться.. И, разумеется, Шнитке — “Эти свободные бабочки”.. Истинный Художник хорошо чувствует БАБОЧКУ!!!
    Да, это Психея! И ее коротенькая жизнь на земле символизирует краткость одного земного человеческого существования — по сравнению с величием Вечности..

  • Ярина Тютчева

    18 Октябрь 2017 |

    Какой красивый сон, Алена! Даже захотелось, чтобы какой-то художник это запечатлел: бабочка, играющая на рояли в межзвездном пространстве. И потрясающий опыт в медитации. Желаю дальнейших интересных открытий!

  • Юлия

    30 Сентябрь 2017 |

    Спасибо большое за статью!!!!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Алёна! Спасибо вам большое!
    Так приятно, что Вы, прочитав мой рассказ о моём детстве, вспомнили своё!
    Мне очень повезло! Я до сих пор помню запах моего детства, Дух печки, на которой часто спала. А крючок от моей люльки до сих пор находится в потолочной балке, его не смогли убрать. Такое счастье, что это было!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Владимир!
    Благодарю Вас за такие добрые и тёплые слова! За такое глубокое понимание тех чувств, которые я старалась передать. Очень и очень рада, что вам понравилось. Спасибо.

  • Алена Селиванова

    21 Сентябрь 2017 |

    Большое спасибо,Надежда,с огромным интересом прочитала! Читая,вспоминала свое деревенское детство. Все было так – и не так…Общее и главное – жива народная душа,несмотря на 70-летний атеистический эксперимент! Основы и корни передаются от родителей и бабушек с дедами – детям и внукам.В моем детстве уже не было основательного деревенского хозяйства и развитых ремесел. Взрослые,хоть и жили в деревне,но работали все в городе.Все было более аскетично и,может быть,поэтично…Помню огромный и заброшенный бабушкин вишневый сад.Весной – это была сказочная красота! Впоследствии с ним произошло то же,что и с чеховским вишневым садом – продали под новорусские дачи…

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    20 Сентябрь 2017 |

    Спасибо, Надежда, за сокровища живой народной мудрости. Совершенно согласна с каждым словом предыдущего комментатора. К словам Владимира и добавить-то уже нечего. Все так оно воистину и есть. Веданием, мудростью и верой православной стоит Русь.

  • Владимир Толмачев

    20 Сентябрь 2017 |

    Спасибо, уважаемая Надежда, за статью. Вы смогли представить нам через призму детского непосредственного восприятия такой неповторимый образ Вашей деревенской бабушки Лизы, который, как мне думается, во многом типичен для многих деревенских женщин, хотя, может быть и не всегда обладающих такими талантами как Ваша бабушка. Все они постигали искусство жизни, опираясь на Заповеди Христовы, но и сами, каждая, привносили что-то новое неповторимое.
    Особая благодарность за небольшой, но очень концентрированный свод народной православной мудрости, который вы почерпнули из опыта непосредственного общения в семье. Видимо, каждый человек должен составить свое индивидуальное кредо, опираясь, в первую очередь, на свою семейную традицию, и хорошо, если она связана с Православием. Она помогает правильно переосмыслить через нее и опыт других людей. Советы Вашей мамы и бабушки очень просты, понятны, и, одновременно, концентрированны, помимо прямого имеют и глубинные смыслы, вселяют радость и оптимизм.

  • Надежда Крупнова

    11 Сентябрь 2017 |

    Владимир, спасибо большое.

  • Владимир Толмачев

    10 Сентябрь 2017 |

    Искренне спасибо, уважаемая Надежда, за Ваш дар извлекать из сердца, из глубин своей души такие прекрасные молитвы.

  • Алена Селивановаa

    29 Август 2017 |

    В пустоте еще беззвездного мироздания – Любовь,из которой возникает все…

  • сивер

    29 Август 2017 |

    случайно вспомнился совершенно спонтанный случай: ощутил себя одиноким сознанием в пустоте кажется еще беззвездного мироздания- неимоверная тоска была основным чувством- неужели это все родовая память наших Предков… с которыми едины…

  • Алена Селиванова

    25 Август 2017 |

    Спасибо,Егор! Легенду о Брахме я не знала… Очень интересно!

  • Егор Александров

    25 Август 2017 |

    Спасибо Алёна.
    Вспомнилось из Шримад Бхагаватам место, где Брахма рождается из лотоса и преодолевая своё неведение после длительной медитации осознаёт себя Личностью Бога, что позволяет ему начать творение своего мира. Удивительно, как это созвучно с твоим опытом медитации – Осознать себя Личностью Бога, нераздельной и неслиянной частью. Да и лотос вырос из озера в месте пупка Вишны, что символично с полярным водоворотом и точкой альва из Гиперборейского мифа. Ещё раз спасибо большое.

  • Алена Селиванова

    24 Август 2017 |

    Спасибо,Владимир!

  • Владимир Толмачев

    24 Август 2017 |

    Очень ценно, уважаемая Алена, что совершенствование Вашего ясного и цельного зрения, как пишет уважаемая Лада, идет рука об руку с развитием дара поэтического. Поэзия в этом смысле обладает уникальными возможностями для передачи опыта, выходящего за рамки обыденности. Через поэтические строки читающему легче и естественнее настроиться на ту высокую частоту душевных вибраций, которая сопровождает состояние поэтического вдохновения, следующего или сопровождающего опыт духовидения.