Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

О пище живой и мертвой

Написано Лада Виольева в 10 Декабрь 2011. Добавлено в Новости, о целебной силе трапезы

Если кто из клира будет замечен в том, что ест в корчме; да отлучится.

Правило 54 из 85 АПОСТОЛЬСКИХ ПРАВИЛ ПЕРВОВЕРХ. АП. ПЕТРА

Когда-то люди умели не болеть. Причем они не боролись с болезнями. Они просто умели управлять силой, которую называем: здоровье. И делали это без каких-то особых ухищрений и «наворотов», а легко и естественно: посредством пищевого кода.

Многие философы античных времен полагали, что пища порождает какое-нибудь особенное состояние души. А состояние души, в свою очередь, определяет состояние тела.

В Древней Индии и Двуречье считалось, что еда – жертва, стол – алтарь, скатерть – покров, а столовые принадлежности – орудия священнодействия. Существовали даже храмовые повара.

Облагораживающую, вызывающую целительные силы организма «пищу живую» (ее называли иногда «пища богов») отличали от пищи «мертвой» – разрушающей. В Древней Греции доходило до того, что специально «для мертвых» выставляли столы на перекрестках дорог, так называемые, «обеды Гекаты». Всевозможные продукты в самых невероятных сочетаниях, приготовленные с немалой фантазией – все того ради, чтобы умилостивить богиню подземного царства. Никто из живых, разумеется, и пальцем не прикасался к тем яствам.

На Руси до «столов Гекате» дело не доходило. Не в характере руссов заискивать перед темными силами. Но о живой и мертвой пище, о живой и мертвой воде, о живой и мертвой земле – преданий, сказаний, былин и старин немало сохранилось и по сей день.

Что такое живая еда? Это еда для жизни. Принимая ее, то есть, набирая определенный код, человек усиливает в своем организме волю к жизни и ослабляет волю к смерти. Да, обе эти воли имеются в нашем теле. Иногда человек желает уйти из этого мира. Никто ему в этом не может воспрепятствовать. Также человек желает в этом мире оставаться столько долго, сколько ему надо для его дела. И, конечно, не порядок, если он вынужден покинуть мир из-за нестроения в теле. То есть, суть в том, чтобы именно желанная тебе воля преобладала. Вот это может делать ТРАПЕЗА. Она есть ключ к заповеданным тайникам Здоровья. Некогда силой трапезы, как ключом долголетия, владели почти что все на Руси. Весь народ был посвящен в Русскую Северную Традицию. И не так уж давно это было, всего-то два века забвения прошло. Непрерывная история народа нашего насчитывает «две тьмы лет», согласно Велесовой Книге новгородских волхвов. То есть двадцать тысячелетий. Числительное «тьма» означает 10 000.

И вот если обратим взор в недавнее наше прошлое, увидим, насколько почитаема была на Руси ТРАПЕЗА. Для определенной цели – разная. Если предстояла встреча мудрых волхвов, то и приготавливалась соответствующая пища. Хлеб, вино, сурья или медовый напиток, стол украшали фрукты, травы и напитки из трав. Такая трапеза проясняет сознание, располагает душу к возвышенной неторопливой беседе.

«Богатырская пища»  – для физической работы. Воины, крестьяне, ремесленники – все они предпочитали в первую очередь всевозможные каши, пироги, хлеб, сыр, творог, мед. Мясо употреблялось изредка или в особых случаях. Когда шли на смерть или когда была опасность смерти голодной.

Понятно, что воины ели мясо в походе военном. И убивали, сражаясь. Но по возвращению домой очищались голодом, три дня ничего не ели. Только после этого очистительного обряда вернувшиеся из военного похода могли садиться за общий стол. И простые селяне могли начать общаться с ними.

«Кровавая пища», как это считалось в древности, связывает живых с подземным миром –  «царством мертвых». Такой пищевой код, если им злоупотреблять, вызывает чувство агрессивности или, наоборот, полную апатию ко всему, покорность чужой воле и неспособность мыслить самостоятельно. Неслучайно, что с распространением обычая кровавых жертвоприношений история человечества стала представлять собой историю бессмысленных захватнических войн.

Наш народ, слава Богу, никогда не знал кровавых жертв: «боги русов не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, питную сурью на травах забродившую, и мед, и никогда живую птицу, рыб» (Велесова книга I 4б).

Тем же обычаям в трапезе следовали и народы руссова корня, например, пастухи-эллины. Они употребляли естественную и очень простую «пастушечью пищу»: овечий сыр, душистый хлеб и легкое вино, представлявшее собой слегка забродивший виноградный сок. Такой пищевой код настраивал организм на выносливость, «вклю­чал» резервы физической силы, необходимой в трудном деле пастухов.

Идеальным примером русской трапезы может служить предание о Житии святого Феодосия Печерского (XI век). Когда приходил кто-нибудь к Феодосию, то после духовной беседы угощал он пришедших обедом из монастырских припасов. Не раз обедал у него князь Изяслав и, радуясь всей душой, говорил блаженному Феодосию: «Вот, отче, ты же знаешь, что всех благ мира полон дом мой, но никогда я не ел таких вкусных яств, как у тебя сегодня. И прошу тебя, отче, поведай мне, отчего так вкусны яства ваши?». Тогда отец Феодосий сказал ему: «Когда братия монастырская хочет варить, или хлебы печь, или другое что-либо делать, то прежде всего идет один из них за благословением игумена, после этого трижды поклонится перед святым алтарем до земли, и зажжет свечу от святого алтаря, и уже от той свечи разжигает огонь. И потом, когда воду наливает в котел, говорит старшему: «Благослови, отче!» И тот отвечает: «Бог да благословит тебя, брат!» И так все дела их совершаются с благословением». Блаженный Феодосий еду без благословения – «как плод дьявольский – повелевал или в печь горящую бросить, или высыпать в струи речные». А каким долголетием и чудесным здоровьем отличался святой наставник да и вся братия, о том найдете в записях Киево-Печерского монастыря.

Конечно, жизнь в монастыре особая. Но, в главном, те же правила соблюдались и в миру. Простая естественная еда. Избежание лишних смешений. «Щи да каша – еда наша». Так кушают дети. Выберут что-нибудь сначала одно, а потом другое. При таких условиях вкус пищи ощущается максимально, а значит и усваивается она значительно лучше.

В те времена на Руси, независимо от сословья, трапезничали чинно, спокойно. Перед тем как приступить к еде, старший (отец в крестьянской семье, князь в дружине или игумен в монастыре) говорил благое слово и преломлял хлеб. Гостям всегда предлагалось то, что любят гости. Не в обычае руссов было «пере­воспитывать» вкусы заморских гостей точно также как и не в обычае бездумно перенимать чужое.

Когда постоянно и правильно употребляется добрая пища, баланс «вос­ста­нов­ле­ние – разрушение», присущий любому живому организму, утверждается с преимуществом восстановительных сил. Как следствие этого происходит омоложение организма, старость отодвигается на долгий срок. К тому же добрая трапеза, фиксируя спокойное состояние души, притягивает благополучие и в других делах, счастливую удачливую судьбу.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:

Trackback вашего сайта.

Комментарии (3)

  • чревоугодливый
    7 Октябрь 2011 at 19:14 |

    ну вот, хоть всё пояснили толком!

  • Да, существует много способов приготовления этого блюда. Действительно, рис с овощами очень прост в приготовлении и полезен! И очень вкусно. Поешь и больше ничем не хочется “догоняться”. Значит, переедать не будешь. Полезно всем без исключения. Очень популярное блюдо. А здесь дается рецепт, как его приготовить даже и без масла, но вкусно.

  • 21 Декабрь 2011 at 13:59 |

    Поесть с хорошим настроением и когда все вкусно и аппетитно,это хорошо для организма и для здоровья.Люблю мясо.

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Владимир Толмачев

    24 Июнь 2017 |

    Поистине удивительные создания, уважаемые Лада. Сколько еще предстоит узнать о них интересного и поучительного. Каждый, у кого есть кошка, понимает и чувствует, насколько это мудрое, спокойное и ладное животное. Можно бесконечно учиться и учиться современному человеку у кошки. Учиться жизненной взвешенности, умению гармонично быть всегда на своем месте и искренне радоваться и удовлетворяться уже тем, что имеешь и чем располагаешь. Еще хотелось бы обратить внимание на сходство глаз кошки, видимо не случайное, с глазами еще одного признанно мудрого существа – совы.

  • Владимир Толмачев

    15 Июнь 2017 |

    Большое спасибо, уважаемый Егор, за Ваше прочтение опыта русских людей относительно бани. В этом опыте мы видим, как Вы пишите, «удивительное чувствование творения Божьего и сотворчества с ним», унаследованное от гипербореев. Это, можно сказать, образец бережного и гармоничного обращения со стихиями, который вполне может быть применен и к другим сферам нашей современной жизни. Чтобы и сама действительность стала более гармоничной и совершенной. Главное – постараться понять принципы и закономерности, прочувствовать особенности их проявления, постараться как можно лучше их претворить в жизнь.

  • Дмитрий Логинов

    Дмитрий Логинов

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, друзья! Эта статья войдет главой в новую мою книгу Речений Арконова, которую сейчас пишу – о неразрывности богословия древлего православного (Правь славили) и современного христианского.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Совершенно верно. К правилам путь не сводится. Правила – только вехи на пути, помогающие идти, не более. Главное – уловить непосредственное чувствование сути происходящего. и не терять этой путеводной звезды из виду.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Да, это ключ к здравию. Правда, труд необязательно только физический, но и он конечно тоже. Просто любая добрая созидательная деятельность и простота в быту. А также культура и сдержанность в питании и вообще в удовольствиях.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Если убрать “сильно не согласен”, получится хорошее и конкретное ДОПОЛНЕНИЕ к статье. Принцип гармонии (всего в меру), воспитание личной культуры питания, о которой Вы пишете, прекрасно согласуется с тем, что мы уже освещали в статьях о целебной силе традиционной трапезы.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Северина. Нам с тобой о кошках можно говорить бесконечно долго. Вот бы книгу такую собрать… с описанием их нежной дружбы и необыкновенных способностей. Давно места такая есть.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Егор. У кошек действительно существует своя цивилизация. Основанная на строгой иерархии внутри прайда. Причем коллективизм у них не подавляет самостоятельность, как например у стадных животных. И наоборот, гуляние кошки самой по себе не вырождается в обособленный индивидуализм. Человеческой цивилизации есть чему поучиться у кошек. Этот зверь практикует царственность во всех смыслах этого слова. Неслучайно древние русы (рысичи) выбрали себе тотемом небесную кошку – рысь. (Небесная – потому что живет на деревьях и редко спускается на землю).

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Ах, какой колорит, какой дух ведический в твоем рассказе, Димитрий, катарсический даже! С Владимиром дословно согласна! А словечко одно может даже подтвердить мою догадку о ночлеге.. Я ведь, по наивности думала: коли Волхв северный, значит и живет на Севере.. А чего ему, спрашивается, среди оленей и ягеля делать?! Выудила аж четыре афоризма Тихонова:

    Рыбка своею косточкой не подавится;
    К воде подогнать лошадь можно, но пить ее не заставишь;
    Материться – чёрту молиться;
    Бес хитер, да не мудр.

    Спасибо тебе и Тихону, конечно!

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Очень понравился рассказ! А еще вот этот твой, Лада:
    http://dolniy-lad.ru/veshhie-zveri/kot-zashhitnik-stalingrada.html

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Каждый в своей душе свой Огневой Дом строит, осознанно или не осознанно, но строит. Для Него. ТриЕдиного. Кто может Огневой Дом построить явно, в материале? Тот, у кого обитель в душе ТриЕдиный устроил. Для кого тот строил? Для тех, кто сам в душе обитель строит. Для Него. ТриЕдиного. И способ строительства известен -Покой.

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Замечательная история. Цивилизация кошек. Наверное согласен, что это цивилизация. И культура у них есть. Культура кошачей цивилизации – умение преданно дружить, на дружбу дружбой отвечать. В тяжёлые периоды “махрового” индивидуализма (либерализма) человеческого они пример являют дружбы преданной, чтобы мы не забывали о ней, о дружбе, от неё до любви….. и шагать не надо.. Если человек дружить умеет, он с кашачим царством всегда общий язык найдёт.

  • Владимир Толмачев

    17 Апрель 2017 |

    Большое спасибо, дорогой Дмитрий, за доходчивую даже для обыденного сознания русских людей статью, в которой имеется целая система отсылок и ключей, помогающих уяснить многие вопросы ведизма северного. Думается, было бы полезно с ней ознакомиться представителям неоязычества, чтобы понять узость и поверхностность своих учений. И даже многим православным верующим для понимания сути Православия Нераздельного. Да и для современной молодежи чрезвычайно актуальна эта статья для восстановления забытых где-то в душе основ.

  • сивер

    17 Апрель 2017 |

    правильно. однако маловато правил- лишь жизнь по традиции(иного нет) позволяет жить сто пятьдесят и более лет. НАИВЫСШЕГО

  • Алена Селиванова

    16 Апрель 2017 |

    Мои прабабушки прожили одна 94 года, другая – 96 лет. Вынесли на себе весь двадцатый век с его войнами и революциями… В чем секрет их долголетия? С одной стороны, никакого секрета нет. Физический труд,умеренность в пище и отсутствие вредных привычек. А с другой… Внутренний свет, радость и доброта…

  • Сергей

    14 Апрель 2017 |

    Сильно не согласен со многими выводами в статье. И по поводу усвоения белка и по поводу старения. Акцент надо делать на восстановлении микроциркуляции крови в каждой части тела и питания по принципу: есть что хочется, когда хочется и сколько хочется. А тренировать нужно умение отличать хотелку центра удовольствий от действительных потребностей тела. Перевод питания на клетчатку, например, приводит к обезвоживанию и изменению состава лизоцина, первого сторожа от вирусов и бактерий в организме ( вместо 24 аминокислот в него без мяса входит 18) т.е на 30% сопротивляемость организма падает. То же происходит и с иммунитетом.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    13 Апрель 2017 |

    Спасибо, дорогая Северина.
    Читаешь стихотворение, будто слышишь музыку колыбельную. чудо и диво.

  • Владимир Толмачев

    13 Апрель 2017 |

    Надо сказать, уважаемая Лада, что даже современные компании, до конца не понимая причин быстрого засыпания детей в движущемся автомобиле, пытаются косвенно и в своеобразном исполнении использовать в своих новшествах опыт древности. Так, сайт TEHNOT.COM недавно сообщил, что компания Ford показала инновационную колыбель для малышей, имитирующую ощущения при поездке на автомобиле (см.: http://tehnot.com/ford-sozdal-unikalnuyu-kolybel-dlya-detej/).

  • Северина Сталь

    9 Апрель 2017 |

  • Алена Селиванова

    8 Апрель 2017 |

    Спасибо,Лада!