Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

Одежда: защита или тюрьма?

Написано Лада Виольева в 5 Октябрь 2011. Добавлено в Новости, одежда

Одежда оказывает на человеческое тело очень существенное воздействие. В отдельный момент времени оно может быть меньше, чем воздействие других факторов, но оно постоянно. И потому гораздо более серьезно, чем обыкновенно мы думаем.

Одежда есть некоторая искусственная граница меж телом и средой. Отсюда ее две роли: как защита, так и посредничество. Разумно распоряжающийся одеждой имеет что-то вроде умного скафандра или доспехов, помогающих выжить в неблагоприятных условиях, но не препятствующих взаимодействию с условиями естественными. Не обращающий внимания на магическую (тонко-энергетическую) сторону костюма (одевающийся абы во что либо бездумно рабски следующий всякой моде) обрекает себя как бы на пожизненное заключение в передвижную тюрьму, которая всегда с ним.

Друг тебе или враг одежда твоя?

Это определяется многими факторами.

Начнем с простого. Серьезным фактором является материал, из которого сделана одежда. Он может представлять собой синтетическую или естественную ткань. Синтетика – это почти всегда строительный материал для тюрьмы. Потому что в ней тело совсем не дышит. А также и потому, что синтетический кокон накапливает статическое элек­три­чество.

Чем это плохо? Вспомним, что наше тело построено из маленьких живых клеточек. А всякая такая клетка – крохотный электрический аккумулятор, и в нем поддерживается оптимальная для жизни разность потенциалов. Чтобы биохимические процессы протекали с нормальной скоростью – требуется определенное напряжение. Синтетика же, постоянно соприкасаясь с кожей, добавляет заряд. И ничего хорошего в этом нет. Накапливающееся поверхностное электричество вносит существенные помехи в нормальный обмен энергии, а следовательно в обмен веществ покровных тканей организма.

Даже автомобили заземляют с помощью эластичного ре­меш­ка-ан­ти­ста­тика, через который избыточное напряжение уходит в землю. Любителям синтетических одежд, которые не желает изо дня в день медленно, но верно расставаться со своим здоровьем, однако и не хотят изменять привычке к искусственным тканям – им следовало бы привязывать к себе такой антистатик, чтобы другой конец свободно влачился по земле. И так и ходить. Вот было бы забавно, если б и впрямь возникла такая мода!

О вредности статического электричества (как и относительно того, что тело, запеленатое в синтетическую ткань, – не дышит) всем хорошо известно. С этим не спорят и мода на натуральные материалы во­об­ще-то вроде бы преобладает. Но это именно “во­об­ще-то” и “вро­де бы”. Потому что, увы, гоняются в основном за натуральностью таких предметов одежды, которые как раз и не находятся вплотную к телу – кожаный плащ, дубленка… А между тем верхняя одежда не пребывает на нас постоянно. Ее-то, как раз, некоторые предметы можно иметь синтетическими без особенного ущерба здоровью.

Какие синтетические предметы туалета вредят более всего, так это как раз незаметные маленькие вещички. Особенно синтетическое женское – рекордсмен по программированию хронических болячек в области гинекологии, да и не только. Почему-то, хотя вообще представление о вреде синтетики есть, но, например, на колготки, в частности, это представление опрометчиво не распространяется. А между тем именно этот предмет непосредственно контактирует с кожей тела и пребывает в контакте с телом максимально долгое время. К тому же еще и представляет собой совершенно глухой футляр, полностью изолирующий нижнюю половину тела… Потом еще удивляются, почему у женщин с возрастом расцветает целый букет всяческих болезней, а у мужчин таковых значительно меньше. Если бы женщины носили и на верхней половине тела какую-либо подобную изоляцию, то вообще бы надо было врачей всех специальностей делить на “жен­ских” и “муж­ских”, а не только в половой сфере на гинекологов и андрологов.

Ряд социальных стереотипов укоренен так прочно, что иногда отказаться носить на службе нездоровый костюм – значит повредить карьере. Что же, “ке­сарю – кесарево”… Но вот развить в себе привычку немедленно сбрасывать с себя все вредное, как только заканчивается эта самая служба – это означало бы сделать очень существенное вложение в банк собственного здоровья. Увы, обыкновенно видим как раз обратное. Женщина приходит с работы, снимает безвредный шерстяной или вредный синтетический дорогой жакет, чтобы его не запачкать и не помять и, облачившись в халатик поверх тех самых коварных колготок (они дешевые, их не жалко), занимается хозяйством или валится на диван смотреть телевизор.

Она может на этом диване так и заснуть в колготках, не отдохнув от них ни минуты, а завтра – в них же – вскочить и по звонку будильника бежать на работу. Конечно, такой образ жизни способствует лишь приближению момента, когда придется облачиться в тот костюм из естественных материалов, который не мнется. То есть, увы, в “ко­стюм” из дубовых досок. (Про­стите мой черный юмор, он тут уместен, ибо тема синтетики на теле… ох, не веселая!) Достаточно обыкновенного здравого смысла, чтобы понять: чем дожидаться подобного исхода, лучше как можно быстрее сделать некоторые изменения в гардеробе и, главное, в привычках.

Давайте сначала рассмотрим идеальный вариант. С тем, чтобы потом вместе подумать, как это все увязать с суровой действительностью.

Идеальный вариант материала одеждылён. Историки, путешественники, этнографы из разных стран (средневековые, а также предшествующие и последующие) очень удивлялись – это хорошо известно и зафиксировано во многих исторических документах – красоте и здоровью именно русской нации. Так вот, подобным восторгам (пе­ре­си­лив­шим даже тенденцию, отраженную в поговорке “каждый кулик хвалит свое болото”) мы, русские, во многом обязаны нашему национальному костюму. Потому что все предметы его – как женского, так и мужского – традиционно выполнялись из льняного полотна.

Этот уникальный материал из волокон растения средней полосы – фактически, аналог полупроницаемой мембраны живой клетки. В смысле, что работает по тому же принципу. Что надо – пропускает; и, одновременно с этим, что не надо – задерживает.

Где теперь такой костюм взять? …Нигде. Разве что какие-то отдельные умельцы что-то такое вручную изготовляют. Нет, я не предлагаю, как Махатма Ганди, всем сесть за прялку.

 А призываю лишь задаться вопросом: что из реально доступного наиболее похоже на это самое льняное полотно? Наиболее похожи ткани, изготовленные из хлопка. Это хорошо всем знакомые джинсовые ткани. Потому их так любили хиппи всего мира, ставившие во главу угла чего бы то ни было естественность. Движение хиппи в настоящее время кануло в прошлое, а вот мода на всякую джинсу не проходит. И даже перешагнула различные возрастные рамки. С точки зрения здоровья это можно только приветствовать.

Сказав о материале, добавим два слова и о покрое. Тут мы еще более решительно вторгаемся в область моды, а это – бездна, калейдоскоп всяческих разнообразий. Но все-таки рискнем дать очень простую систематику тому, какой бывает покрой. Конечно, мы этим рискуем навлечь на себя целый тайфун протестов всех модельеров мира. И все-таки: бывает узкое и широкое, длинное и короткое. По большому счету мода есть та или иная комбинаторика этих выборов относительно разных предметов гардероба и относительно тех или иных частей сих предметов. Что же рекомендовать выбрать, чтобы телу было хорошо в костюме, а вам – в теле, упакованном в сей костюм? Ответ очень конкретный: ни первое, ни второе, ни третье и ни четвертое.

Дабы не впадать в ступор от подобной рекомендации, вспомним ситуацию со среднестатистическим человеком, который идет по лужам… не обходя их ни с какой стороны. Именно такой “стро­го научный” вывод получен в результате наблюдения за тем, как люди обходят лужу в течение целого дня. Примерно 50% обходят ее справа, примерно 50% – слева. Компьютер усредняет, и получается: подавляющее большинство вообще никогда не обходит луж. (Это кстати вообще на заметку тем, для кого наивысший авторитет – это “все так поступают”. Стоило бы хорошо подумать, прежде чем поверить тому, что, будто бы, быть нормальным есть то же самое, что быть среднестатистическим). Так вот, в случае костюма ситуация как раз обратная, чем в случае с лужей. Мода выбирает то один, то другой экстремум, а надо бы идти посредине.

Кому нужны экстремумы? Только тем, на которых иначе никто и не взглянет, как только в случае, если они напялят на себя что-то экстравагантное, супер-авангардистское, да еще успеют это сделать раньше всех прочих. А потом опять-таки раньше всех прочих ухитряться поменять на противоположное. Таков способ искусственно (но отнюдь не искусно) привлекать к себе внимание. Что же, это единственное, что остается тем, кто не в состоянии привлекать партнера естественно, то есть своим здоровьем, излучением спокойной энергии, которой у тебя в избытке, если ты здоров(а).

Заметим, сказанное выше вовсе не означает, что будто бы мы призываем как-то бороться с модой. Да сохрани Господь! Разнообразие всегда вносит какую-то свежую струю, и это приятно для глаза. Мы лишь призываем не подпадать абсолютно под гипноз моды. Экстремумы хороши лишь для подиумов. А жизнь большинства из нас развертывается отнюдь не на подмостках (разве что в метафорическом смысле). В реальной жизни иногда очень даже приходится шевелиться. А модный узкий костюм стесняет движения, превращает шевеление в пытку. (Обыкновенно слыша это заявление, мужчины переглядываются, вспоминая узкие джинсы 70-х годов.) Итак, мораль здесь простая: не надо нам в повседневной одежде ничего слишком узкого. Это вызывает следующий резонный вопрос. А что понимать под “слишком”? Очень просто. Если вы приседаете, поднимаете и опускаете руки, поворачиваетесь и так и эдак и что-то вам куда-то врезается – вот это и есть слишком. Причем, тут индивидуальный подход: у каждого свой порог ком­фор­та-дис­ком­форта. Его-то и надо постараться уловить.

Наши предки отлично понимали толк в этом, потому что обучены были искусству ЖизниДольний Лад, одним из направлений которого является умение грамотно создавать и носить одежду.

Заметим обязательно еще одно. Некоторые не любят “ста­раться уловить”. Они хотят сделать сразу точно наверняка, чтобы ни при каких обстоятельствах ничего никуда не вонзалось и экипируются так, что всякий предмет их одежды напоминает плащ-палатку или турецкие шаровары. Это едва ли наилучшее решение проблемы. Костюм, как мы говорили в начале, если он из хорошего материала и вообще правильно подобран, может играть роль доспехов, защиты в неблагоприятных условиях. Так вот хорошо, чтобы тело постоянно получало информацию, что, пребывая в таковых условиях, оно все же защищено.

То есть нашему телу для вящей уверенности в себе надо все же соприкасаться с нашим костюмом. А то в подсознание может поступать сигнал: тревога, я совершенно голый(ая), и ведь не в бане, а посреди одетых людей! А это – в условиях наших социальных норм – как оказаться без доспехов на поле брани, где свищут мечи и стрелы… и, главное, все остальные-то облачены в доспехи. К тому же развевающиеся одежды могут попасть в двери метро, магазина и т. п. Айседору Дункан, как известно, погубил модный развевающийся шарф, намотавшийся на колесо автомобиля…

Как вы, наверное, уже сформулировали для себя, вся эта речь о костюме была доказательством теоремы о естественности и золотой середине. Итак, идеальный для вашего здоровья костюм – это: а) не слишком узкий и не слишком широкий; б) выполненный из натурального (особенно актуально, подчеркиваем, для белья и колгот) материала. Тогда-то все, носимое вами, будет вам и вашей визитной карточкой, и доспехами, и чем угодно еще, но уж никак не тюрьмой. Так что, и в такой специфической области, как одежда, торжествует эзотерическая максима: “истина сделает вас свободными”!

—————————————————————-

© Лада Виольева, 2011

© Институт богословия РСТ СВА, 2011

написать письмо автору


Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:,

Trackback вашего сайта.

Комментарии (4)

  • 13 Октябрь 2011 at 13:47 |

    Я просто влюбился в этот сайт когда увидел. Это была любовь с первого взгляда.))) С удовольствием читаю, всё просто супер! Подпишусь на RSS как только разберусь с этим, придётся наверное попросить админа помочь))

  • 19 Декабрь 2011 at 8:25 |

    Хлопковая ткань обладает высокой гигроскопичностью. Это идеальный материал для одежды, особенно, для белья. лён слишком мнется. Но согласна, носить белье нужно только из натуральных тканей!

  • Александр
    4 Январь 2012 at 0:36 |

    В долгом ряду материалов, накапливающих при трении статическое электричество, хлопок занимает совершенно необычное и неожиданное место — он не накапливает ничего, ни положительных, ни отрицательных зарядов. (Для справки: шёлк и шерсть, нейлон и человеческие волосы, кроличий мех и тело человека – все накапливают положительные заряды.) Поэтому хлопок необычайно хорош для внутреннего слоя одежды, самого близкого к телу.

    Недостаток хлопка лишь в том, что автор предыдущего отзыва отметил как преимущество, — высокая гигроскопичность, то есть способность всасывать воду (а также пот и прочие выделения тела). Всасывает охотно — отдаёт не охотно, потому бельё долго остаётся мокрым, если вспотеешь. Поэтому спортсменам, активно потеющим на открытом воздухе (велосипедистам, гребцам, лыжникам) навязывают одежду из искусственных тканей, которые телу не полезны, зато отсасывают пот как фитиль.

    Выходом из тупика может являться шерсть: современные способы её выделки позволяют делать ткани необыкновенно тонкими, мягкими, и приятными телу (не царапают, не раздражают). Такой выделки шерсть, надетая на голое тело, действует удивительно: охлаждает в жару и согревает на холоде. Сам не поверил, пока не попробовал. Более того, куда-то девается и запах пота; даже самые вонючие мужики пишут, что месяцами носили такое бельё в долгих походах, не меняя — и не воняя! По отзывам многих (спортсменов и не только), лучшая продукция – у Новозеландской фирмы Icebreaker (ледокол). Цены умопомрачительные, но реклама, гласящая, что с подростков такое бельё не снимешь без боя, вполне оправдана. Неужели в России не найдется шерсти, которую подобным способом можно облагородить и приспособить к условиям сегодняшним?

  • Богуслав
    3 Декабрь 2012 at 12:30 |

    Статья Лады Виольевой такая, что её пришлось перечитывать, чтобы вобрать свежесть и необычность взгляда, диапазон от общности, в чём-то филосовской, до интересной конкретики, и бытовой.
    Мелкая придирка: описание статистического примера с шаганием через лужи стоит чуть подправить, парой слов.
    Настоятельно рекомендую прочесть.
    Кроме прочего, улучшится настроение.

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Дмитрий Логинов

    Дмитрий Логинов

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, друзья! Эта статья войдет главой в новую мою книгу Речений Арконова, которую сейчас пишу – о неразрывности богословия древлего православного (Правь славили) и современного христианского.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Совершенно верно. К правилам путь не сводится. Правила – только вехи на пути, помогающие идти, не более. Главное – уловить непосредственное чувствование сути происходящего. и не терять этой путеводной звезды из виду.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Да, это ключ к здравию. Правда, труд необязательно только физический, но и он конечно тоже. Просто любая добрая созидательная деятельность и простота в быту. А также культура и сдержанность в питании и вообще в удовольствиях.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Если убрать “сильно не согласен”, получится хорошее и конкретное ДОПОЛНЕНИЕ к статье. Принцип гармонии (всего в меру), воспитание личной культуры питания, о которой Вы пишете, прекрасно согласуется с тем, что мы уже освещали в статьях о целебной силе традиционной трапезы.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Северина. Нам с тобой о кошках можно говорить бесконечно долго. Вот бы книгу такую собрать… с описанием их нежной дружбы и необыкновенных способностей. Давно места такая есть.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Егор. У кошек действительно существует своя цивилизация. Основанная на строгой иерархии внутри прайда. Причем коллективизм у них не подавляет самостоятельность, как например у стадных животных. И наоборот, гуляние кошки самой по себе не вырождается в обособленный индивидуализм. Человеческой цивилизации есть чему поучиться у кошек. Этот зверь практикует царственность во всех смыслах этого слова. Неслучайно древние русы (рысичи) выбрали себе тотемом небесную кошку – рысь. (Небесная – потому что живет на деревьях и редко спускается на землю).

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Ах, какой колорит, какой дух ведический в твоем рассказе, Димитрий, катарсический даже! С Владимиром дословно согласна! А словечко одно может даже подтвердить мою догадку о ночлеге.. Я ведь, по наивности думала: коли Волхв северный, значит и живет на Севере.. А чего ему, спрашивается, среди оленей и ягеля делать?! Выудила аж четыре афоризма Тихонова:

    Рыбка своею косточкой не подавится;
    К воде подогнать лошадь можно, но пить ее не заставишь;
    Материться – чёрту молиться;
    Бес хитер, да не мудр.

    Спасибо тебе и Тихону, конечно!

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Очень понравился рассказ! А еще вот этот твой, Лада:
    http://dolniy-lad.ru/veshhie-zveri/kot-zashhitnik-stalingrada.html

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Каждый в своей душе свой Огневой Дом строит, осознанно или не осознанно, но строит. Для Него. ТриЕдиного. Кто может Огневой Дом построить явно, в материале? Тот, у кого обитель в душе ТриЕдиный устроил. Для кого тот строил? Для тех, кто сам в душе обитель строит. Для Него. ТриЕдиного. И способ строительства известен -Покой.

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Замечательная история. Цивилизация кошек. Наверное согласен, что это цивилизация. И культура у них есть. Культура кошачей цивилизации – умение преданно дружить, на дружбу дружбой отвечать. В тяжёлые периоды “махрового” индивидуализма (либерализма) человеческого они пример являют дружбы преданной, чтобы мы не забывали о ней, о дружбе, от неё до любви….. и шагать не надо.. Если человек дружить умеет, он с кашачим царством всегда общий язык найдёт.

  • Владимир Толмачев

    17 Апрель 2017 |

    Большое спасибо, дорогой Дмитрий, за доходчивую даже для обыденного сознания русских людей статью, в которой имеется целая система отсылок и ключей, помогающих уяснить многие вопросы ведизма северного. Думается, было бы полезно с ней ознакомиться представителям неоязычества, чтобы понять узость и поверхностность своих учений. И даже многим православным верующим для понимания сути Православия Нераздельного. Да и для современной молодежи чрезвычайно актуальна эта статья для восстановления забытых где-то в душе основ.

  • сивер

    17 Апрель 2017 |

    правильно. однако маловато правил- лишь жизнь по традиции(иного нет) позволяет жить сто пятьдесят и более лет. НАИВЫСШЕГО

  • Алена Селиванова

    16 Апрель 2017 |

    Мои прабабушки прожили одна 94 года, другая – 96 лет. Вынесли на себе весь двадцатый век с его войнами и революциями… В чем секрет их долголетия? С одной стороны, никакого секрета нет. Физический труд,умеренность в пище и отсутствие вредных привычек. А с другой… Внутренний свет, радость и доброта…

  • Сергей

    14 Апрель 2017 |

    Сильно не согласен со многими выводами в статье. И по поводу усвоения белка и по поводу старения. Акцент надо делать на восстановлении микроциркуляции крови в каждой части тела и питания по принципу: есть что хочется, когда хочется и сколько хочется. А тренировать нужно умение отличать хотелку центра удовольствий от действительных потребностей тела. Перевод питания на клетчатку, например, приводит к обезвоживанию и изменению состава лизоцина, первого сторожа от вирусов и бактерий в организме ( вместо 24 аминокислот в него без мяса входит 18) т.е на 30% сопротивляемость организма падает. То же происходит и с иммунитетом.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    13 Апрель 2017 |

    Спасибо, дорогая Северина.
    Читаешь стихотворение, будто слышишь музыку колыбельную. чудо и диво.

  • Владимир Толмачев

    13 Апрель 2017 |

    Надо сказать, уважаемая Лада, что даже современные компании, до конца не понимая причин быстрого засыпания детей в движущемся автомобиле, пытаются косвенно и в своеобразном исполнении использовать в своих новшествах опыт древности. Так, сайт TEHNOT.COM недавно сообщил, что компания Ford показала инновационную колыбель для малышей, имитирующую ощущения при поездке на автомобиле (см.: http://tehnot.com/ford-sozdal-unikalnuyu-kolybel-dlya-detej/).

  • Северина Сталь

    9 Апрель 2017 |

  • Алена Селиванова

    8 Апрель 2017 |

    Спасибо,Лада!

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    8 Апрель 2017 |

    Случай чудесный! Спасибо, Алена. А река Эридан – это река Эри (дан, дон – означает “река” вроде бы по-греч. или по скифски). Эри – это Ара, один из великих четырех потоков гиперборейских: Ара, Двина, Сура, Ра.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    20 Март 2017 |

    Спасибо, дорогая Северина! Люди действительно возвращаются к ясочке-колыбели. (уж и производство наладили). А с колыбелью и к песням колыбельным. У кроватки не особенно попоешь, нет ритма. Хотя мамы все равно пытаются… Прекрасное четверостишие. А можешь прислать ссылочку на твое стихотворение полностью?