Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

Слюбится ли, когда стерпится?

Написано Дмитрий Логинов в 7 Февраль 2012. Добавлено в Новости, о счастье

Слюбится ли, когда стерпится?

Слюбится ли, когда стерпится? Поверить ли поговорке?

«Стерпится – слюбится»… это, надо сказать, коварная поговорка. Если постоянно терпишь – точно не любишь. Такое терпение суть страдание. Любовь же есть Просто Свет. Она, если настоящая, никаких страданий не знает. Любовь подобна иконе: на иконах есть нимбы, но нет теней. Если появляются хотя бы тени страдания от любви, это значит – бесы незаметно уже уклонили тебя куда-то от Ее прямого пути.

Конечно, если ты правда любишь, то иногда и потерпишь… куда без этого? Но… смотря – что.

Недоброе и неумное дело – терпеть из любви такое, что против самой любви. Поэтому любовь подобна и христианской вассальной зависимости: правильный вассал многое весьма стерпит от своего сеньора, не возмущаясь, потому что так велит послушание и на том стоит царство. Но правильный вассал не потерпит, если его сеньор упорствует в заблуждениях относительно веры христианской, да и вассала своего понуждает поступать не по истине, а по ереси. Ересь противоречит самому Царству и самому Сеньору. Без Царства и без Сеньора не устоит никакое царство и никакой сеньор. Поэтому христианский вассал возмутиться должен против ошибок веры своего сеньора во имя блага самого этого сеньора. Так возмутился верноподданнейший и тишайший монастырь Соловецкий против любимого им Алексия Тишайшего, как только государь сей принялся еретичествовать не тихо.

Как верноподданный не потерпит ересь, так и по-настоящему любящий не потерпит ревность.

Только верхогляду тщеславному себялюбцу ревность может польстить: МЕНЯ ревнуют! кто Я?!

Да, только лишь верхогляду, ибо: если тебя ревнуют, значит – не любят точно. По крайней мере вот в этот самый момент конкретный, когда ревнуют.

И даже не в этом дело. Любимый рискует погубить свою душу посредством этого беса – ревности, а ты подобное терпишь и, следовательно, на деле-то его и не любишь.

Ревность убивает истинную любовь. Удушает ее, как Отелло Дездемону. А только через любовь и можно ведь прийти к Богу. Христос есть Любовь и Его слова: «никто не приходит к Отцу иначе, как только через Меня» (Ин 14:6).

Северный, гиперборейский ведизм учит: ревность есть ересь. Даже в Махабхарате – книге, написанной за полярным кругом, но сохраненной индусами, есть об этом. Вот что говорит священная Араньякапарва, третья книга Махабхараты, про Гиперборею, про ее Белый остров: «Его населяли «праведники… светлые, сияющие, подобно месяцу». В стране этой нет «ни болезней, ни смерти, ни зависти нет, ни обмана, не плачут они от страданий, от страха или от ревности злобы. …Всюду веет нежными ароматами, всякое прикосновение приятно. Отовсюду льются звуки, чарующие душу и слух».

«Праведники»: «не плачут они от страданий», потому что не знают «ревности злобы».

Русская Северная Традиция называет праведностью отсутствие ревности. Только на основе праведности может родиться святость – сама любовь.

Древние руссы переняли гиперборейский обычай незнанья ревности. Они его сохраняли, несмотря на влияние культур Юга, потакающих себялюбивым страстям. О том свидетельствовали в VI веке Маврикий Стратег и Прокопий Кесарийский. Если верить роману Рыбакова «Дети Арбата», чужеземный обычай ревновать не коснулся отдаленных деревень русского Севера даже еще и в середине прошлого века.

Истинная любовь отличается от иных стремлений человеческой души тем, что всегда взаимна. Симпатия не всегда бывает взаимной, влечение и влюбленность не всегда бывают взаимны, страсть практически никогда не взаимна. Но ведь и первое, и второе и третье и, уж конечно, четвертое – не любовь.

«Кто любит – тот любим.

Кто светел – тот и свят.

Пускай ведет звезда тебя

Дорогой в дивный сад»…

(Борис Гребенщиков, песня из к\ф "АССА")

Зависть представляет собой грех меньший, нежели ревность, потому что имеет своим объектом неодушевленный предмет или дар.

Не создано еще пока, слава Богу, попсовых сериалов, которые бы романтизировали зависть. Поэтому пока завистники вызывают еще брезгливость. По крайней мере, завистливость воспринимается как обнаруживающая себя в человеке неполноценность.

Наличие такого чувства в душе скрывают. Едва ли кто-нибудь хочет прослыть завистником. А вот ревнивец – то есть полупомешанный, то есть завистник в квадрате – он выступает в наше параноидальное время куда как гордо!

Ведь бесами уже внедрено в человеческое массовое сознание: ревнует – значит любит. (А ведь утверждение это еще более сомнительно, чем: боится – значит уважает). Поэтому иногда в современном обществе даже симулируют ревность – показываются хуже, чем есть.

Завистники же пока, как сказано, все еще шифруются. Носящий в душе змею зависти симулирует равнодушие. Завидующие кому-то мужчины ведь не особенно впечатляют женщин… Однако расшифровка проста: если это ревнивец, то он, уж точно, – завистник! Зависть, привычка к ней, вот что есть основание ревности.

И точно также противоположное зависти – отрешенность – есть основанье любви.

Вот почему так высоко ставят мудрецы всех времен эту добродетель, эту духовную доблесть: отрешенность. Божественный Мейстер Экхарт – божественный потому, что, как говорили его друзья, «Бог от него ничего не скрывал» – Экхарт прославлял отрешенность, не уставая, как наиславнейшую добродетель. Превосходящую даже и самое смирение, которое прославляли святые отцы века.

И странно было б иное. Ведь если зависть приводит к ревности, то противоположность зависти – отрешенность – ведет к любви.

Любовь же представляет собой дверь к Богу. Катрен, что родился вот в этот же самый день под пером Ярослава Астахова, суммирует вышесказанное:

РЕВНОСТЬ И ЛЮБОВЬ

Гений и злодейство
Есть вещи несовместные!

Пушкин

Пусть бес вершит подмены адской действо
В сердцах, но повторяет ангел вновь:
Как несовместны гений и злодейство,
Несовместимы ревность и любовь.

03.02.2012

________________________________________

© Дмитрий Логинов специально для сайта Дольний Лад, 2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2011.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

В оформлении статьи использована репродукция картины Alberto Pancorbo.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:

Trackback вашего сайта.

Комментарии (1)

  • Рада
    10 Март 2012 at 11:25 |

    Меня нет и никогда не было…есть какая-то грань между тем, что было и тем, что ты чувствуешь в данный момент… Я, я только туман твоих воспоминаний, которые ты материализуешь в каком-то параллельном этому мире…И что ты помнишь? Только моё изображение, которое отпечаталось в твоём сознании, с большей вероятностью перекрашенное… “И этот тихий сон и нежность ощущений”… Меня нет, я твой сон, а ты мой… а в тумане памяти и пелене ощущений в нашем тихом сне… что-то дышит, так легко и глубоко, что иногда горячо в груди… и нет ничего, что было бы на него похоже, но соприкасаясь с каждым, в том числе и с тобой я ощущаю Его дыхание то сильнее, то короче… и это лишь отражение – чьи-то воспоминания,большие… И что же мы? нас нет ровно настолько, чтобы существовать и мы есть ровно настолько, чтобы чувствовать творение: “И в сексе наших душ сокрылся сладкий сон любви и пробужденья “.

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Дмитрий Логинов

    Дмитрий Логинов

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, друзья! Эта статья войдет главой в новую мою книгу Речений Арконова, которую сейчас пишу – о неразрывности богословия древлего православного (Правь славили) и современного христианского.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Совершенно верно. К правилам путь не сводится. Правила – только вехи на пути, помогающие идти, не более. Главное – уловить непосредственное чувствование сути происходящего. и не терять этой путеводной звезды из виду.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Да, это ключ к здравию. Правда, труд необязательно только физический, но и он конечно тоже. Просто любая добрая созидательная деятельность и простота в быту. А также культура и сдержанность в питании и вообще в удовольствиях.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Если убрать “сильно не согласен”, получится хорошее и конкретное ДОПОЛНЕНИЕ к статье. Принцип гармонии (всего в меру), воспитание личной культуры питания, о которой Вы пишете, прекрасно согласуется с тем, что мы уже освещали в статьях о целебной силе традиционной трапезы.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Северина. Нам с тобой о кошках можно говорить бесконечно долго. Вот бы книгу такую собрать… с описанием их нежной дружбы и необыкновенных способностей. Давно места такая есть.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Егор. У кошек действительно существует своя цивилизация. Основанная на строгой иерархии внутри прайда. Причем коллективизм у них не подавляет самостоятельность, как например у стадных животных. И наоборот, гуляние кошки самой по себе не вырождается в обособленный индивидуализм. Человеческой цивилизации есть чему поучиться у кошек. Этот зверь практикует царственность во всех смыслах этого слова. Неслучайно древние русы (рысичи) выбрали себе тотемом небесную кошку – рысь. (Небесная – потому что живет на деревьях и редко спускается на землю).

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Ах, какой колорит, какой дух ведический в твоем рассказе, Димитрий, катарсический даже! С Владимиром дословно согласна! А словечко одно может даже подтвердить мою догадку о ночлеге.. Я ведь, по наивности думала: коли Волхв северный, значит и живет на Севере.. А чего ему, спрашивается, среди оленей и ягеля делать?! Выудила аж четыре афоризма Тихонова:

    Рыбка своею косточкой не подавится;
    К воде подогнать лошадь можно, но пить ее не заставишь;
    Материться – чёрту молиться;
    Бес хитер, да не мудр.

    Спасибо тебе и Тихону, конечно!

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Очень понравился рассказ! А еще вот этот твой, Лада:
    http://dolniy-lad.ru/veshhie-zveri/kot-zashhitnik-stalingrada.html

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Каждый в своей душе свой Огневой Дом строит, осознанно или не осознанно, но строит. Для Него. ТриЕдиного. Кто может Огневой Дом построить явно, в материале? Тот, у кого обитель в душе ТриЕдиный устроил. Для кого тот строил? Для тех, кто сам в душе обитель строит. Для Него. ТриЕдиного. И способ строительства известен -Покой.

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Замечательная история. Цивилизация кошек. Наверное согласен, что это цивилизация. И культура у них есть. Культура кошачей цивилизации – умение преданно дружить, на дружбу дружбой отвечать. В тяжёлые периоды “махрового” индивидуализма (либерализма) человеческого они пример являют дружбы преданной, чтобы мы не забывали о ней, о дружбе, от неё до любви….. и шагать не надо.. Если человек дружить умеет, он с кашачим царством всегда общий язык найдёт.

  • Владимир Толмачев

    17 Апрель 2017 |

    Большое спасибо, дорогой Дмитрий, за доходчивую даже для обыденного сознания русских людей статью, в которой имеется целая система отсылок и ключей, помогающих уяснить многие вопросы ведизма северного. Думается, было бы полезно с ней ознакомиться представителям неоязычества, чтобы понять узость и поверхностность своих учений. И даже многим православным верующим для понимания сути Православия Нераздельного. Да и для современной молодежи чрезвычайно актуальна эта статья для восстановления забытых где-то в душе основ.

  • сивер

    17 Апрель 2017 |

    правильно. однако маловато правил- лишь жизнь по традиции(иного нет) позволяет жить сто пятьдесят и более лет. НАИВЫСШЕГО

  • Алена Селиванова

    16 Апрель 2017 |

    Мои прабабушки прожили одна 94 года, другая – 96 лет. Вынесли на себе весь двадцатый век с его войнами и революциями… В чем секрет их долголетия? С одной стороны, никакого секрета нет. Физический труд,умеренность в пище и отсутствие вредных привычек. А с другой… Внутренний свет, радость и доброта…

  • Сергей

    14 Апрель 2017 |

    Сильно не согласен со многими выводами в статье. И по поводу усвоения белка и по поводу старения. Акцент надо делать на восстановлении микроциркуляции крови в каждой части тела и питания по принципу: есть что хочется, когда хочется и сколько хочется. А тренировать нужно умение отличать хотелку центра удовольствий от действительных потребностей тела. Перевод питания на клетчатку, например, приводит к обезвоживанию и изменению состава лизоцина, первого сторожа от вирусов и бактерий в организме ( вместо 24 аминокислот в него без мяса входит 18) т.е на 30% сопротивляемость организма падает. То же происходит и с иммунитетом.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    13 Апрель 2017 |

    Спасибо, дорогая Северина.
    Читаешь стихотворение, будто слышишь музыку колыбельную. чудо и диво.

  • Владимир Толмачев

    13 Апрель 2017 |

    Надо сказать, уважаемая Лада, что даже современные компании, до конца не понимая причин быстрого засыпания детей в движущемся автомобиле, пытаются косвенно и в своеобразном исполнении использовать в своих новшествах опыт древности. Так, сайт TEHNOT.COM недавно сообщил, что компания Ford показала инновационную колыбель для малышей, имитирующую ощущения при поездке на автомобиле (см.: http://tehnot.com/ford-sozdal-unikalnuyu-kolybel-dlya-detej/).

  • Северина Сталь

    9 Апрель 2017 |

  • Алена Селиванова

    8 Апрель 2017 |

    Спасибо,Лада!

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    8 Апрель 2017 |

    Случай чудесный! Спасибо, Алена. А река Эридан – это река Эри (дан, дон – означает “река” вроде бы по-греч. или по скифски). Эри – это Ара, один из великих четырех потоков гиперборейских: Ара, Двина, Сура, Ра.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    20 Март 2017 |

    Спасибо, дорогая Северина! Люди действительно возвращаются к ясочке-колыбели. (уж и производство наладили). А с колыбелью и к песням колыбельным. У кроватки не особенно попоешь, нет ритма. Хотя мамы все равно пытаются… Прекрасное четверостишие. А можешь прислать ссылочку на твое стихотворение полностью?