Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

ТРАДИЦИЯ И ФОЛЬКЛОР

Написано Дмитрий Логинов в 21 Март 2012. Добавлено в вехи духовной истории, Новости

традиция и фольклор

Традиция и фольклор…

Иногда путают Веду (Традицию) и фольклор (народное творчество). Традиция и фольклор понятия близкие. Одно явление без другого существовать не может. Тем не менее Традиция и фольклор никогда полностью не совпадают. Почувствовать их тонкое различение поможет лучше всего конкретный пример. Скажем, взятый из области древней скандинавской истории.

Пришел в селение бард… А кстати заметим: исконно слово бард означает степень друидического Посвящения. На “лест­нице Фиона” три основных ступени: овидды, барды, филиды. Владимир Высоцкий не случайно себя бардом не называл. Говорил о жанре своего творчества: авторская песня. Ведь бард (в исконном, скандинавском смысле этого слова) авторских – своих – песен не пел. А также не пел и просто от кого-то услышанных. Песни барда – все были переданные ему по цепи посвящения. И воспроизводил он их в точности так, как передано. Бард был человек Веды, Традиции…

Итак, пришел бард в селение. Поет какую-нибудь песнь о героях и богах… Вроде бы сюжет прост. Однако можно заметить, что вплетены в него некие особые словесные формулы, которые придают странность. И формулы эти подспудно ткут понятийный космос, показывают определенную метафизику. Так за сюжетом проступают и уровни более глубокие, чем его поверхностный смысл.

Такие формулы рассчитаны не на понимание всеми и каждым. Их чувствует лишь тот, у кого есть дар. Такой впоследствии может стать учеником друида. У прочих же душевный покой не будет нарушен, и в этом проявляется деликатность и мудрость Традиции, которая никогда никому ничего не навязывает. У большинства останется только воспоминание, что слышали красивую песню. Кто из народа талантлив, попробуют ее воспроизвести. Конечно, ему удастся воспроизвести сюжет, потому что сюжет понятен. Однако вплетенные в ткань повествования особенные слова могут оказаться видоизменены, а то и вовсе утрачены. Ведь непонятное воспроизвести в точности не так просто. Зато творец из народа оснастит песнь подробностями на свой вкус, каких раньше не было. А после кто-то перепоет и еще несколько иначе… Как правило, исходная канва все-таки выживает. Ведь изначально предусматривался и “за­пас прочности”…

Фольклор, таким образом, всегда Традицию несколько размывает. Но он же и сообщает ей поразительную живучесть. Традиция и фольклор это как будто два полюса одной сферы. Благодаря оси, ими заданной, может быть, “Зем­ля все-таки еще вертится”…

Традицию же отличает следующая особенность. Первоисточная, подлинная, в полноте – она может быть только передана. То есть извне ее практически и не видно. Поэтому “серь­ез­ная наука” всегда будет сомневаться в самом существовании Традиции. Может быть, она бы сомневалась и в существовании фольклора, но фольклор можно хотя бы “со­би­рать по крупицам”. Так, существуют замечательные сборники произведений славянского фольклора. У одного из наиболее ранних название: “Веда славян. Обрядныя песни языческаго времени, сохранившияся устным преданием у македонских и фракийских болгар-помаков. Собрал и издал Стефан Ил. Веркович, СПб., 1881.” Само название книги, как видим, снабжено добросовестной оговоркой. В те времена еще хорошо понимали, что Веда и “со­брал” совсем не одно и то же, а соотносятся, можно сказать, как огонь и блики огня. Для сравнения: “Дощ­ки Изенбека” безоговорочно являются одной из книг Русской Веды. Особенно дощечка, пронумерованная 16а. Подробнее читайте в книге Дмитрия Логинова “Евангелие от русских волхвов“.

_________________________________________

© Дмитрий Логинов,  “Словарь мифологем”, 2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

написать письмо автору

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:

Trackback вашего сайта.

Комментарии (2)

  • Наталья
    23 Март 2012 at 11:35 |

    Значит истина только в преемственности? А остальные пути – хождение вокруг да около? Немного грустно, хотя душа чувствует, что это правильно.

  • Александр
    5 Апрель 2012 at 12:03 |

    Важной особенностью жизни (не всегда замечаемой, но нельзя сказать неожиданной) является выбор слов, которыми человек говорит и думает. Это имеет прямое отношение к традиции (которая, как подчеркивает Дмитрий, не всегда замечаема). Если стараться употреблять русские слова и корни вместо заимствованых иностранных, внутри постепенно возникает иное ощущение, и многое встаёт на правильные места. К примеру (тоже из текстов Дмитрия), огромная разница между тем, чтобы получить сведения и получить информацию. Вслушайтесь: сведения — со-ведение (совместное ведение, близкое к совместному знанию, то есть со-знанию) и сравните с информацией — вносимой внутрь формой (очень благодарен Дмитрию, подчеркнувшему это в одной из статей). И подумайте, ЧТО вам нужно. Даже в повседневной жизни, к примеру, сведения о погоде. Знаешь – и действуешь соответственно. Вообще, сведения нужны только те, что помогут правильно действовать (или изменить действия), а всё остальное заслуживает названия “информационного шума” от коего нет ни толка, ни добра. Если почувствовали разницу, займитесь поисками таких замен. Это занятие не требует времени: наоборот, оно спасёт от растраты времени (например, по дороге на работу – можно думать о том, как называть то, что вокруг). Вспомните Солженицына в “Круге Первом”– именно такой заменой человек старательно занимался в самых неподходящих условиях. А суть дела в том, что таким путем можно нащупать где-то глубоко внутри себя почти забытые корни старинного знания и правильного отношения к жизни.

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Владимир Толмачев

    24 Июнь 2017 |

    Поистине удивительные создания, уважаемые Лада. Сколько еще предстоит узнать о них интересного и поучительного. Каждый, у кого есть кошка, понимает и чувствует, насколько это мудрое, спокойное и ладное животное. Можно бесконечно учиться и учиться современному человеку у кошки. Учиться жизненной взвешенности, умению гармонично быть всегда на своем месте и искренне радоваться и удовлетворяться уже тем, что имеешь и чем располагаешь. Еще хотелось бы обратить внимание на сходство глаз кошки, видимо не случайное, с глазами еще одного признанно мудрого существа – совы.

  • Владимир Толмачев

    15 Июнь 2017 |

    Большое спасибо, уважаемый Егор, за Ваше прочтение опыта русских людей относительно бани. В этом опыте мы видим, как Вы пишите, «удивительное чувствование творения Божьего и сотворчества с ним», унаследованное от гипербореев. Это, можно сказать, образец бережного и гармоничного обращения со стихиями, который вполне может быть применен и к другим сферам нашей современной жизни. Чтобы и сама действительность стала более гармоничной и совершенной. Главное – постараться понять принципы и закономерности, прочувствовать особенности их проявления, постараться как можно лучше их претворить в жизнь.

  • Дмитрий Логинов

    Дмитрий Логинов

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, друзья! Эта статья войдет главой в новую мою книгу Речений Арконова, которую сейчас пишу – о неразрывности богословия древлего православного (Правь славили) и современного христианского.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Совершенно верно. К правилам путь не сводится. Правила – только вехи на пути, помогающие идти, не более. Главное – уловить непосредственное чувствование сути происходящего. и не терять этой путеводной звезды из виду.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Да, это ключ к здравию. Правда, труд необязательно только физический, но и он конечно тоже. Просто любая добрая созидательная деятельность и простота в быту. А также культура и сдержанность в питании и вообще в удовольствиях.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Если убрать “сильно не согласен”, получится хорошее и конкретное ДОПОЛНЕНИЕ к статье. Принцип гармонии (всего в меру), воспитание личной культуры питания, о которой Вы пишете, прекрасно согласуется с тем, что мы уже освещали в статьях о целебной силе традиционной трапезы.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Северина. Нам с тобой о кошках можно говорить бесконечно долго. Вот бы книгу такую собрать… с описанием их нежной дружбы и необыкновенных способностей. Давно места такая есть.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Егор. У кошек действительно существует своя цивилизация. Основанная на строгой иерархии внутри прайда. Причем коллективизм у них не подавляет самостоятельность, как например у стадных животных. И наоборот, гуляние кошки самой по себе не вырождается в обособленный индивидуализм. Человеческой цивилизации есть чему поучиться у кошек. Этот зверь практикует царственность во всех смыслах этого слова. Неслучайно древние русы (рысичи) выбрали себе тотемом небесную кошку – рысь. (Небесная – потому что живет на деревьях и редко спускается на землю).

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Ах, какой колорит, какой дух ведический в твоем рассказе, Димитрий, катарсический даже! С Владимиром дословно согласна! А словечко одно может даже подтвердить мою догадку о ночлеге.. Я ведь, по наивности думала: коли Волхв северный, значит и живет на Севере.. А чего ему, спрашивается, среди оленей и ягеля делать?! Выудила аж четыре афоризма Тихонова:

    Рыбка своею косточкой не подавится;
    К воде подогнать лошадь можно, но пить ее не заставишь;
    Материться – чёрту молиться;
    Бес хитер, да не мудр.

    Спасибо тебе и Тихону, конечно!

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Очень понравился рассказ! А еще вот этот твой, Лада:
    http://dolniy-lad.ru/veshhie-zveri/kot-zashhitnik-stalingrada.html

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Каждый в своей душе свой Огневой Дом строит, осознанно или не осознанно, но строит. Для Него. ТриЕдиного. Кто может Огневой Дом построить явно, в материале? Тот, у кого обитель в душе ТриЕдиный устроил. Для кого тот строил? Для тех, кто сам в душе обитель строит. Для Него. ТриЕдиного. И способ строительства известен -Покой.

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Замечательная история. Цивилизация кошек. Наверное согласен, что это цивилизация. И культура у них есть. Культура кошачей цивилизации – умение преданно дружить, на дружбу дружбой отвечать. В тяжёлые периоды “махрового” индивидуализма (либерализма) человеческого они пример являют дружбы преданной, чтобы мы не забывали о ней, о дружбе, от неё до любви….. и шагать не надо.. Если человек дружить умеет, он с кашачим царством всегда общий язык найдёт.

  • Владимир Толмачев

    17 Апрель 2017 |

    Большое спасибо, дорогой Дмитрий, за доходчивую даже для обыденного сознания русских людей статью, в которой имеется целая система отсылок и ключей, помогающих уяснить многие вопросы ведизма северного. Думается, было бы полезно с ней ознакомиться представителям неоязычества, чтобы понять узость и поверхностность своих учений. И даже многим православным верующим для понимания сути Православия Нераздельного. Да и для современной молодежи чрезвычайно актуальна эта статья для восстановления забытых где-то в душе основ.

  • сивер

    17 Апрель 2017 |

    правильно. однако маловато правил- лишь жизнь по традиции(иного нет) позволяет жить сто пятьдесят и более лет. НАИВЫСШЕГО

  • Алена Селиванова

    16 Апрель 2017 |

    Мои прабабушки прожили одна 94 года, другая – 96 лет. Вынесли на себе весь двадцатый век с его войнами и революциями… В чем секрет их долголетия? С одной стороны, никакого секрета нет. Физический труд,умеренность в пище и отсутствие вредных привычек. А с другой… Внутренний свет, радость и доброта…

  • Сергей

    14 Апрель 2017 |

    Сильно не согласен со многими выводами в статье. И по поводу усвоения белка и по поводу старения. Акцент надо делать на восстановлении микроциркуляции крови в каждой части тела и питания по принципу: есть что хочется, когда хочется и сколько хочется. А тренировать нужно умение отличать хотелку центра удовольствий от действительных потребностей тела. Перевод питания на клетчатку, например, приводит к обезвоживанию и изменению состава лизоцина, первого сторожа от вирусов и бактерий в организме ( вместо 24 аминокислот в него без мяса входит 18) т.е на 30% сопротивляемость организма падает. То же происходит и с иммунитетом.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    13 Апрель 2017 |

    Спасибо, дорогая Северина.
    Читаешь стихотворение, будто слышишь музыку колыбельную. чудо и диво.

  • Владимир Толмачев

    13 Апрель 2017 |

    Надо сказать, уважаемая Лада, что даже современные компании, до конца не понимая причин быстрого засыпания детей в движущемся автомобиле, пытаются косвенно и в своеобразном исполнении использовать в своих новшествах опыт древности. Так, сайт TEHNOT.COM недавно сообщил, что компания Ford показала инновационную колыбель для малышей, имитирующую ощущения при поездке на автомобиле (см.: http://tehnot.com/ford-sozdal-unikalnuyu-kolybel-dlya-detej/).

  • Северина Сталь

    9 Апрель 2017 |

  • Алена Селиванова

    8 Апрель 2017 |

    Спасибо,Лада!