Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

счастье вашего ребенка

Написано Лада Виольева в 12 Март 2012. Добавлено в дети, Новости

имя, время и место...
Три условия счастливой судьбы вашего ребенка.
Счастливчики… откуда они берутся? Половину везения дают врожденные таланты. А другую? Замечено, что успех в жизни определяют условия, сложившиеся в детстве.

Не то чтобы какое-то особенное воспитание по суперсовременной психологической программе, а просто житье-бытье. У этого бытья есть три неизменные счастливые составляющие, сопутствующие развитию и вхождению в силу почти всех отмеченных Божьей искрой людей.

(Рассказывают, правда, такую притчу. “На голой скале, в бурю и в дождь вырос прекрасный эдельвейс, а на удобренной почве в тихой долине – всего-то обыкновенная пшеница”. С притчей не будем спорить, а лишь заметим: так ведь выросла же! И – не сорняк какой-нибудь, а пшеница.)

Итак, целых 50% успеха зависит именно от условий, которые создают взрослые своему маленькому родному человечку.

Именно:

– Отказ от воспитывания.

(Как??! Что?!! Караул!!! … и все-таки прошу: не стреляйте, граждане педагоги, дайте завершить мысль.)

– Доброе имя.

– Естественный ритм жизни.

ОТСУТСТВИЕ ВОСПИТЫВАНИЯ –  ОТСУТСТВИЕ ДАВЛЕНИЯ

Раньше говорили попросту: возлюби чадо свое всем сердцем своим – и тем же тебе отплатит. Ведали, что значит это слово: любить

Сегодня, когда говорят: “я люблю своих детей”, подразумевают: “я боюсь за своих детей”. И это притом, что каждый знает: страх притягивает неприятности. Перестать бояться и начать любить можно только с чистосердечного отказа от… воспитывания. Макаренко, например, читали все. Трудно не заметить, что он никогда не воспитывал своих ребят. Отношение к маленькому человеку как к себе самому, искренность – вот секрет успеха прославленных педагогов, а также и успеха тех ребят, которые с ними общались. Ребенок моментально распознает фальшивую позицию родителя, который на самом деле неуверен, боится, а свой страх прячет за разного рода общепринятыми догмами воспитания.

Если вы и вправду желаете любить своего ребенка, не подходите к нему ни с какими приемами. В чуткости дитя превосходит сейсмограф и вам не удастся его обмануть. И наоборот, если вы знаете – подобно античному мудрецу – что вы ничего не знаете в вопросах воспитания [1], смело подходите к сыну или дочери. Навредить вы не можете. Ибо нет давления начальника над подчиненным, а есть двое с увлечением общающихся людей. Один из которых более опытный (взрослый), а другой… возможно, более мудрый. Потому что малыш еще не подпал под стереотипы чисто взрослого восприятия, возникающего в результате стресса от давления жизни и консервирующего ошибки (“такова жизнь!”) на бессознательном уровне.

Причем, чем больше опытность взрослого, тем лучше. Это не каприз или лень молодых родителей, а здоровый инстинкт, идеальный вариант: когда бабушки и дедушки занимаются со своими внуками. Ведь они уже отошли от дел и не испытывают на себе постоянно того самого давления. Или, можно сказать, их знание жизни созрело. (До уровня ли невинности младенца? Тут можно спорить. Но уж по крайней мере успело, как правило, перерасти цинизм, выдаваемый иными взрослыми за “зна­ние жизни”.)

Родители – они еще слишком верят в различные приемы и правила, в книжки по детской психологии “лучших психоаналитиков Европы” и т.п. Тонкое чувство большего, чем только рассудочность (анализ), у них еще не окрепло. Ребенку же непосредственное ощущение истины просто дано. Когда ученики Христа спорили о том, кто из них будет первым в Царствии Божьем, и попросили Учителя сказать им – Он указал на ребенка. Который отрешенно и бесстрастно, как это умеют лишь дети, смотрел на них. Просто принимая происходящее. И, быть может, видя Спасителя – Спасителем… апостолов – апостолами… Хотя даже и они сами тогда (до нисхождения Святого Духа) еще не умели воспринять себя таковыми в полноте.

Незамутненность сознания малыша чем-то сродни зрелому взгляду на вещи мудрого старца. Который за свою долгую жизнь научился полагаться не на рассудок, а на внутреннее умное чутье. Испокон веков так водилось на Русской земле, что детьми занимались бабушки и дедушки, а родители прежде всего обеспечивали семью материально.

ДОБРОЕ ИМЯ

Маленького ребенка и сейчас еще принято спрашивать: “как тебя зовут?” Даже и когда взрослый знает. Это – чтобы дать малышу возможность лишний раз произнести свое имя. Утвердить его.

Сила настоящего имени – безгранична. Ненастоящее – пустой звук. Суть искусства истинного именования сводится к достижению полного соответствия внешнего имени внутреннему содержанию души человека. То есть его духу. Это соответствие ключа и замка. Русской Православной Церкви дано право совершать таинство крещения (именования) от Самого Бога. После крещения с каждым произнесением имени крепчает, становится определеннее личность растущего малыша. К совершеннолетию – а на Руси это был возраст 10-12 лет – отрок хорошо чувствовал, к какому делу лежит его душа. Чувствовал свое предназначение.

Очевидно, что когда имя одно, а душевное содержание человека – другое, становление личности происходит медленно и конфликтно. Это одна из причин так называемой несчастной, то есть не состоявшейся в полной мере судьбы.

Искусство правильного именования – очень древнее. На Руси им владели волхвы высшего посвящения Северной Традиции – Веды. По звездам они читали, кто должен родиться и каково его истинное имя. Затем предлагалось родителям выбрать по своему сердцу из предложенных трех имен одно. Им и нарекали новорожденного. Затем подносили младенцу соответствующий дар-символ, означающий будущую судьбу мальчика или девочки. Например, Ивану (Вану – Воину, Царю) стрелу, символ не только боевой мощи, но и откровения свыше, знак молнии, озарения. Марии [2] (Маре – одной из Рожаниц, хозяйке Судьбы) прялку, символ не только искусной мастерицы, но знак прядущей единую и непрерывную нить рождений и смертей, самой Жизни.

Иван да Марья – самые распространенные на Руси имена. И когда древний обычай был забыт в повсеместном употреблении (ныне только узкий круг хранит это искусство), то решили, что для всякой девочки сгодится в дар прялка, а мальчишке – стрела. Но два тысячелетия назад обычай был еще известен повсюду на Руси. Любой или почти любой хлебопашец смог бы объяснить, для Кого к дню рождения уготованы: золото, ладан и смирна. По звездам было предсказано русскими вол­хва­ми-ве­да­ми Рождество Младенца. К Нему они и отправились на юг через восток. (О путешествии том записано во Влесовой книге новгородских волхвов.) И поднесли дары, какие можно было дать только Царю царей: золото – что значит Венец Власти Имеющий, ладан – в Жизни и смирну – властен в Смерти и Воскресении. Родился Власть Имеющий над Жизнью и Смертью, Сын Божий, ему же предречено имя Иисус Христос (Спа­си­тель).

Раньше все имена были русские, понятные. (Подробнее о древнерусском именовании можно прочитать в статье: Имя дольнее, Имя горнее). Действительно, кому неясен характер Добрыни или Любавы? С введением греческих понятий в церковный Именослов помимо русских вошли и греческие имена, а также и латинские. Незнание смысла имени может привести к недоразумениям, когда от ребенка требуют того, что совсем не в его духе или наоборот, начинают “рыбку учить плавать”. Серьезные трения на этой почве накапливаются к 14 годам. Так называемый трудный возраст, когда чувство своего “я” обострено до предела. Имя же как раз и является маркером этого “я”, выражает “са­мое само” человека.

Например, Катерине раздражительные родители могут из-за одной какой-нибудь случайности приклеить прозвище Неряха. (“Она ведь у нас неряха!” Тяжелый вздох… Скажи это несколько раз, при своих и при чужих, и вот уже у обидного слова появится Большая Буква. Оно станет именем. [Ан­ти-име­нем].) То есть навязать Катерине – “всегда чистой” – противоположное, да еще и негативное имя. Как же не быть бунту? Обязательно будет. Когда Катя (до­пу­стим, Катя – настоящее имя, выражающее внутреннее предназначение души девочки) облила платье молоком, это значит все что угодно, но только не то, что она испачкалась. В любом искусстве, в том числе и в искусстве Чистоты, требуется сначала сделать несколько ошибок, чтобы потом достичь совершенства. Это юстировка. И тут не надо “помогать воде течь”. Что вовсе не означает наплевательского отношения, разумеется.

Любой ребенок ошибается, как и все. И в большинстве случаев он легко воспринимает от родителей и наставления, и даже суровую критику. Но – только не в таких случаях, где задевается его имя! Протест стихиен, ребенок не осознает, но чувствует: ему тут, может быть, от Бога дано поболее, чем тебе, взрослому! И его случайная ошибка еще не повод…

Малыш нуждается в том, чтобы родные взрослые произносили его настоящее имя. По-доброму. То по-домашнему и ласкательно, а то серьезно, развернуто и подробно. Когда, например, “Андреюшка”… А когда и: “ты ведь у нас Андрей – мужественный, храбрый, сильный”. Тем более тогда, например, когда маленький чего-то испугался в темноте. Такое произнесение фиксирует данную от Бога смелость, мужество, помогает легче пройти период становления личности. Как будешь называть, таким человек и станет. “Как корабль назовете, так он и поплывет.”

Сначала помогай ему, называя правильно и по-доброму, а годам 10-12 мальчик сам в состоянии будет себе приказать: не бойся! (Андрей! Древние славянские имена с таким же значением: Храбр, Бравлин.) То есть маленький человек обретет внутреннюю опору в себе и станет большим. Научится сам защищать свой внутренний мир, царствие Божие в нем – неиссякаемый источник успеха.

Сколь богат этот невидимый для внешних глаз мир, о том свидетельствует многообразие имен. Каждое имя – ключ и открывает в Творении свою особую дверцу, ведущую в особую комнату, где царит свой неповторимый уклад.

ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ

И еще один залог успеха в будущем – придерживаться естественного ритма домашних дел. Необходимость упорядочения семейной жизни признает и наука. Более того, педагоги понимают, что только естественный ритм создает благоприятные условия для развития детей. (А, скажем, спартанский режим пионерлагеря подходит далеко не всем.)

Узловые моменты во времени: утро, детский час и пожелание спокойной ночи. Как пробудился человек, так и весь день пройдет. Если мама с утра ласково позовет, даст ребенку возможность всячески потянуться еще лежа в кровати и, если время позволяет, сделает легкий массаж, то бодрость и здоровье на весь день обеспечены. На сон грядущий: сказки по книжке или свои (глав­ное, чтобы интересно было и ребенку, и взрослому), можно спеть любимую песню, если вы хорошо поете. Два-три знакомых ласковых слова, погладить по головке.

Современная жизнь такова, что требуется выделить специальное детское время, когда родители занимаются только ребенком, им самим, а не уроками или чисткой его одежды. Благодаря специальному времени можно вполне обеспечить необходимую меру родительского внимания. Главное, чтобы этот час был постоянен. Тогда, даже если папа занят и не может сию минуту ответить на вопрос, почему деревья зеленые, он может со спокойной совестью отложить беседу на, скажем, вечер после ужина. И сын не только поймет отца. Сын проникнется уважением к отцу, как человеку дела, обсуждающему серьезные научные вопросы только в серьезной обстановке, а не между прочим. Так же серьезно можно обсудить вопросы, касающиеся драконов, приобретения волшебных палочек и участия в рыцарских турнирах в соседнем дворе. Не бойтесь откладывать на благоприятное время обсуждение вопросов, с которыми обращается ребенок. Но и не забывайте про обещанный разговор, держите слово! Тогда общение с ребенком будет всегда радостным. Обидные недоразумения станут редкими или вовсе исчезнут из вашей жизни.

Как должно быть специальное детское время, точно также должно быть и специальное детское пространство: угол или комната. Настоящий отдельный мир внутри мира вашей семьи. Эта особенная страна. Она, как и любая другая, не терпит, когда нарушают ее суверенитет.

Чуткое любящее сердце подскажет вам, когда можно отвлечь ребенка от игры, а когда лучше еще раз подогреть обед, но дать малышу закончить строить машину из кубиков. Или, например, на прогулке. Взрослый даже на прогулке идет по строго намеченному плану. А ребенок – гуляет. Весь мир вокруг него превращается в научно-исследовательскую лабораторию. Пусть любящее сердце остановит вас, когда рука по привычке тянет ребенка за собой, а ему, скажем, надо рассмотреть муравьев на асфальте. Вы не пожалеете, что относились с уважением к этой импровизированной лаборатории. Не прерывали процесс познания, не нарушали суверенитет территории игры. Творческие индивидуальные и неповторимые способности развиваются именно тогда, а не в каких-либо студиях, как полагают многие. Различные кружки дают мастерство, ремесло, приемы. А становление творческой и талантливой личности побуждает только сосредоточенное и даже самозабвенное погружение в игру.

Бесцельное переменивание занятий, отвлечение, нарушение границ невидимого мира игры создает привычку к рассеянному состоянию сознания. Такой ребенок  уже к 10 годам ждет подсказки только извне. Окошко его внутреннего мира плотно заколочено. И приговор: личность не состоялась – не так уж далек. Как же ему других организовывать, строить свое дело, раскрывать свой талант, когда не может он сам организовать себя? О подобных проблемах говорят много, но реально внимания на них обращают мало. Наверное, потому что это, в отличие от развивающихся недугов телесных, не больно. Поэтому и не пугает. Вот только, если вдуматься…

Дети очень чувствительны ко всему, что утверждает их “я”: свой уголок, свои вещи и свое имя. Невнимание к этим вещам со временем создает “под­вод­ные камни”, о которые может разбиться корабль Удачи выросшего человека. Как поется в известной песенке: “везенье – непростое ремесло”. Но сохранивший в памяти карту счастливой страны детства, оказывается, обыкновенно, везучим капитаном взрослой своей Судьбы.

 


[1] Ибо воистину питает всех, и родителей и детей, единый Всевышний. “Ибо мы Им живем и движемся [в т.ч. духовно] и существуем” (Деяния, 17:28) и “тайна сия велика есть”.
[2] Роспись Софийского собора в Киеве изображает с прялкой (с веретеном) Саму Богоматерь – Пресвятую Деву Марию
_______________________________________________
© Лада Виольева,  2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.

Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

 

написать письмо автору


Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:

Trackback вашего сайта.

Комментарии (3)

  • 13 Март 2012 at 17:07 |

    Приятно вспомнить детство.. Иногда посочувствовать себе… Все так, потому что пройдено на ошибках своих родителей, своих и даст бог не будет ошибок с детьми своих детей. :) Здорово, когда свои умозаключения систематизируются таким образом. Спасибо за правильную статью.

  • 15 Март 2012 at 14:59 |

    Спасибо за отличную статью!!!

  • [...] Каждый ребенок  – наблюдатель, всматривающийся в Тайну. Только наблюдатель. Непосредственное, не зашоренное восприятие действительности  – начало опыта жизни. Кому посчастливилось запомнить это начало  – обыкновенно выбирает творческую профессию. Часто о таких говорят: одаренный, талантливый. А было бы точнее сказать: внимательный. Заметим – от глагола внимать, то есть принимать. (Кстати, родители могут помочь своему ребенку стать более внимательным, следовательно, более талантливым и счастливым. Традиция знает три условия, которые, если неукоснительно соблюдать, образуют надежную опору для развития дарования ребенка! Они подробно расписаны в статье: СЧАСТЬЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА[...]

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Владимир Толмачев

    24 Июнь 2017 |

    Поистине удивительные создания, уважаемые Лада. Сколько еще предстоит узнать о них интересного и поучительного. Каждый, у кого есть кошка, понимает и чувствует, насколько это мудрое, спокойное и ладное животное. Можно бесконечно учиться и учиться современному человеку у кошки. Учиться жизненной взвешенности, умению гармонично быть всегда на своем месте и искренне радоваться и удовлетворяться уже тем, что имеешь и чем располагаешь. Еще хотелось бы обратить внимание на сходство глаз кошки, видимо не случайное, с глазами еще одного признанно мудрого существа – совы.

  • Владимир Толмачев

    15 Июнь 2017 |

    Большое спасибо, уважаемый Егор, за Ваше прочтение опыта русских людей относительно бани. В этом опыте мы видим, как Вы пишите, «удивительное чувствование творения Божьего и сотворчества с ним», унаследованное от гипербореев. Это, можно сказать, образец бережного и гармоничного обращения со стихиями, который вполне может быть применен и к другим сферам нашей современной жизни. Чтобы и сама действительность стала более гармоничной и совершенной. Главное – постараться понять принципы и закономерности, прочувствовать особенности их проявления, постараться как можно лучше их претворить в жизнь.

  • Дмитрий Логинов

    Дмитрий Логинов

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, друзья! Эта статья войдет главой в новую мою книгу Речений Арконова, которую сейчас пишу – о неразрывности богословия древлего православного (Правь славили) и современного христианского.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Совершенно верно. К правилам путь не сводится. Правила – только вехи на пути, помогающие идти, не более. Главное – уловить непосредственное чувствование сути происходящего. и не терять этой путеводной звезды из виду.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Да, это ключ к здравию. Правда, труд необязательно только физический, но и он конечно тоже. Просто любая добрая созидательная деятельность и простота в быту. А также культура и сдержанность в питании и вообще в удовольствиях.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Если убрать “сильно не согласен”, получится хорошее и конкретное ДОПОЛНЕНИЕ к статье. Принцип гармонии (всего в меру), воспитание личной культуры питания, о которой Вы пишете, прекрасно согласуется с тем, что мы уже освещали в статьях о целебной силе традиционной трапезы.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Северина. Нам с тобой о кошках можно говорить бесконечно долго. Вот бы книгу такую собрать… с описанием их нежной дружбы и необыкновенных способностей. Давно места такая есть.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Егор. У кошек действительно существует своя цивилизация. Основанная на строгой иерархии внутри прайда. Причем коллективизм у них не подавляет самостоятельность, как например у стадных животных. И наоборот, гуляние кошки самой по себе не вырождается в обособленный индивидуализм. Человеческой цивилизации есть чему поучиться у кошек. Этот зверь практикует царственность во всех смыслах этого слова. Неслучайно древние русы (рысичи) выбрали себе тотемом небесную кошку – рысь. (Небесная – потому что живет на деревьях и редко спускается на землю).

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Ах, какой колорит, какой дух ведический в твоем рассказе, Димитрий, катарсический даже! С Владимиром дословно согласна! А словечко одно может даже подтвердить мою догадку о ночлеге.. Я ведь, по наивности думала: коли Волхв северный, значит и живет на Севере.. А чего ему, спрашивается, среди оленей и ягеля делать?! Выудила аж четыре афоризма Тихонова:

    Рыбка своею косточкой не подавится;
    К воде подогнать лошадь можно, но пить ее не заставишь;
    Материться – чёрту молиться;
    Бес хитер, да не мудр.

    Спасибо тебе и Тихону, конечно!

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Очень понравился рассказ! А еще вот этот твой, Лада:
    http://dolniy-lad.ru/veshhie-zveri/kot-zashhitnik-stalingrada.html

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Каждый в своей душе свой Огневой Дом строит, осознанно или не осознанно, но строит. Для Него. ТриЕдиного. Кто может Огневой Дом построить явно, в материале? Тот, у кого обитель в душе ТриЕдиный устроил. Для кого тот строил? Для тех, кто сам в душе обитель строит. Для Него. ТриЕдиного. И способ строительства известен -Покой.

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Замечательная история. Цивилизация кошек. Наверное согласен, что это цивилизация. И культура у них есть. Культура кошачей цивилизации – умение преданно дружить, на дружбу дружбой отвечать. В тяжёлые периоды “махрового” индивидуализма (либерализма) человеческого они пример являют дружбы преданной, чтобы мы не забывали о ней, о дружбе, от неё до любви….. и шагать не надо.. Если человек дружить умеет, он с кашачим царством всегда общий язык найдёт.

  • Владимир Толмачев

    17 Апрель 2017 |

    Большое спасибо, дорогой Дмитрий, за доходчивую даже для обыденного сознания русских людей статью, в которой имеется целая система отсылок и ключей, помогающих уяснить многие вопросы ведизма северного. Думается, было бы полезно с ней ознакомиться представителям неоязычества, чтобы понять узость и поверхностность своих учений. И даже многим православным верующим для понимания сути Православия Нераздельного. Да и для современной молодежи чрезвычайно актуальна эта статья для восстановления забытых где-то в душе основ.

  • сивер

    17 Апрель 2017 |

    правильно. однако маловато правил- лишь жизнь по традиции(иного нет) позволяет жить сто пятьдесят и более лет. НАИВЫСШЕГО

  • Алена Селиванова

    16 Апрель 2017 |

    Мои прабабушки прожили одна 94 года, другая – 96 лет. Вынесли на себе весь двадцатый век с его войнами и революциями… В чем секрет их долголетия? С одной стороны, никакого секрета нет. Физический труд,умеренность в пище и отсутствие вредных привычек. А с другой… Внутренний свет, радость и доброта…

  • Сергей

    14 Апрель 2017 |

    Сильно не согласен со многими выводами в статье. И по поводу усвоения белка и по поводу старения. Акцент надо делать на восстановлении микроциркуляции крови в каждой части тела и питания по принципу: есть что хочется, когда хочется и сколько хочется. А тренировать нужно умение отличать хотелку центра удовольствий от действительных потребностей тела. Перевод питания на клетчатку, например, приводит к обезвоживанию и изменению состава лизоцина, первого сторожа от вирусов и бактерий в организме ( вместо 24 аминокислот в него без мяса входит 18) т.е на 30% сопротивляемость организма падает. То же происходит и с иммунитетом.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    13 Апрель 2017 |

    Спасибо, дорогая Северина.
    Читаешь стихотворение, будто слышишь музыку колыбельную. чудо и диво.

  • Владимир Толмачев

    13 Апрель 2017 |

    Надо сказать, уважаемая Лада, что даже современные компании, до конца не понимая причин быстрого засыпания детей в движущемся автомобиле, пытаются косвенно и в своеобразном исполнении использовать в своих новшествах опыт древности. Так, сайт TEHNOT.COM недавно сообщил, что компания Ford показала инновационную колыбель для малышей, имитирующую ощущения при поездке на автомобиле (см.: http://tehnot.com/ford-sozdal-unikalnuyu-kolybel-dlya-detej/).

  • Северина Сталь

    9 Апрель 2017 |

  • Алена Селиванова

    8 Апрель 2017 |

    Спасибо,Лада!