Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

Совершеннолетие

Написано Лада Виольева в 6 Апрель 2012. Добавлено в благочестивый обычай, дети

совершенолетиеЯ – отрок, зажигаю свечи…

А.Блок

Двенадцатью годами знаменовался рубеж отрочества. Древние руссы представляли человеческую судьбу имеющей в себе как от рока, так и от Бога. Первые двенадцать лет человеческой жизни – каждый – проходят под влиянием какого-либо из двенадцати богов. И в сумме эти влияния дают рок – известную предопределенность жизненного пути… Но, кроме влияний рока, или действия звезд (две­над­цать зодиакальных созвездий) есть также и Божий промысел – Благодать. Если человек обращается к Триединому Всевышнему Богу, стоящему над Двенадцатью, – он свободен от рока. Но эту свободу человек должен выбрать для себя сам.
Во время этого избрания человек находится в странствии, на пути от рока – к Богу. Он – отрок. И только от него зависит, будет ли пройден путь. Руссы придавали огромное значение тому, чтобы выбор совершался свободно.

В северных землях Руси существовал обычай. В двенадцать лет юноша покидал родной дом и проводил год либо странствуя, либо, чаще, обитая в глухом лесу в доме, построенном им самим, в одиночестве. В жизни русича был год, когда его душа, не отвлекаемая ничем, беседовала с Богом Единым. Год одиночества. Проведя год в отшельничестве, молодые люди возвращались к обыденной своей жизни. Волхв совершал обряд вручения ярги и наречения тайного имени. Обряд сей весьма схож с православным крещением и наречением церковного имени. С этого момента отрок считался вполне взрослым человеком, способным, например, повести свою дружину в бой, как юный князь Александр, в будущем, Невский. Он участвовал в военном походе уже в 14 лет, а в 15 лет самостоятельно княжил в Новгороде. Неужели это сам мальчик был способен так стратегически мыслить? Конечно, нет. Ему подсказывал Некто, с кем в год одиночества, отрок обрел надежную связь. Это сродни второму рождению – в Духе. И таковой на Руси считался совершеннолетним.

Далее, кто-то жил свою жизнь  по законам Бога, а кто-то – по законам богов. То и другое было праведной жизнью: светлы не одно лишь Солнце, светлы и блики Его. Лишь обращение к тьме было бы изменою благочестию.

Но были и такие среди отроков, кто чувствовал, что одного только года сосредоточенной беседы с Единым источником бытия – недостаточно. Они как будто не торопились взрослеть… Такие уходили в странствие на Север – искать страну, что прозывалась Беловодье или, иногда, Лукуморье. В существование этой страны на севере верили, но точно о ней никто ничего не знал. Вернувшиеся из такого странствия, занимавшего порой годы, становились волхвами – учителями Северной Веды. Они называли себя – отроки Божии или Даждьбожьи дети (Спас-Даждьбог – одно из пророческих имен Иисуса Христа, обозначающих, что воплощение Сына будет не от мира сего, Его же даждь Бог). И, по сути, высшие посвященные из волхвов руссов были христианами задолго до Рождества Христова. Они хранили и передавали предания, сказания и писания Исконной Веды и Веры, главным в которых было Пророчество о воплощении на земле Сына Божия, которого родит Дева. Они ведали звезду, то есть место и время Рождения. И ведомые звездой трое из них однажды совершили странствие к новорожденному Божичу, принесли дары и назад вернулись, как о том свидетельствует Велесова Книга, дощечка 16а. Подробнее можно прочитать в книге Дмитрия Логинова «Евангелие от русских волхвов», М: – ИД Альва-Первая, 2008 г.

Обычай руссов на совершеннолетие отправляться в странствие на поиски Истины был распространен от Севера до Палестины (царя Палы стан). Неудивительно, что тот же обычай во времена Христа был и в Галилее, населенной скифами и другими народами руссова корня изобильно. Когда Иисусу исполнилось двенадцать лет, Он учил в храме. “И когда Он был двенадцати лет… нашли Его в храме, сидящего посреди учителей… Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидевши Его, удивились [родители Его, искавшие Его]; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? … с великой скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что мне должно быть в Доме, что принадлежит Отцу Моему?” (От Луки, 2:42-49.) Затем Иисус покинул дом своей Матери Марии и ее обручника Иосифа и отправился в странствие. По крайней мере, ничего не известно о дальнейшей жизни Его с этого момента и до 30 лет, до принятия Им крещения во Иордане. Русская Северная Традиция говорит: за эти 18 лет Спаситель наш обошел весь мир, который пришел спасти. Он учил волхвов ведических народов, способных воспринять учение Свободы. Седые старцы склонялись перед Премудростью Отрока, называя себя Его детьми. Так свершалось крещение народов. Так происходило воспоминание Вечного Завета Отца Небесного. И только в одной стране вместо передачи знания произошла трагедия… И отголоски той беды еще продолжаются во времени. Например, зачем в 1666 году понадобилось менять по прошествии нескольких веков исконное, десятками тысячелетий хранимое, «отрок Божий» на хорошее, но неисконное, именование «раб Божий»? Только в одном случае подобное имеет смысл, если цель – отсечь народ от его корней. А таковая цель преследует только одно – порабощение данного народа в будущем. Не помнящий своей истории, себя не ведающий, готов к тому, чтобы его покорили.

Справедливо и наоборот. Народ, вспомнивший величие своих предков, непобедим. Чтобы стоять, я должен держаться корней! Спел некогда современный русский бард. И это воистину так.

[maxbutton id="1"]

_________________________________________

© Лада Виольева, 2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.



Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:

Trackback вашего сайта.

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Алена Селиванова

    19 Октябрь 2017 |

    Согласна,Егор!

  • Егор Алесандров

    19 Октябрь 2017 |

    Алёна, неожиданно яркий образ бабочки.
    Рискну предположить что этот образ нам пророчит. Бабочка как красивый мираж, как иллюзия, майя. И как мираж, прежде чем исчезнуть начинает дрожать, колебаться, так и бабочка в твоей медитации готовится к перемене и крыльями вздрагивает. По всей видимости противостоящие стороны определились. Богопротивная сторона решила действовать. Поживём, увидим. Пути Господни неисповедимы. Не будем боятся дьявола грозящего погубить, если бы мог, давно бы уже это сделал. Слава Богу.

  • Алена Селиванова

    18 Октябрь 2017 |

    Спасибо,Дмитрий,спасибо,Северина,спасибо,Ярина! За добрые слова и поддержку! О чем хотела предупредить эта бабочка своим появлением? Мне кажется,это важно…Взмах крыла – и… Какие перемены нас всех ожидают?

  • Дмитрий Логинов

    18 Октябрь 2017 |

    В текстах Алёны восхищает единство ума и сердца. Оно позволяет как бы особую стереоскопическую силу видения, необычные ракурсы… Блаженная Матрона каялась, что в детстве ловила бабочек, выпускала их в комнате и, когда садились они на оконное стекло, не сразу открывала окно, позволяя им улететь. Каялась, что удерживала гостей насильно, пока не надоедало ей любоваться ими. Какой великий урок почтения! Все мы есть Божьи твари. Дай Бог нам всем понимать это единство столь же проникновенно, как и Матрона! Теперь нередко к иконе ее, что в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, во множестве прилетают бабочки. Прихожане, заметив это, начали приносить рукодельные изображения бабочек, так что теперь икона окружена ими.

  • Северина Сталь

    18 Октябрь 2017 |

    Прекрасно, Алёна! Множество мыслей и ассоциаций вызвала публикация.. Конечно же, сразу Брэдбери с его “эффектом” случайно убитой бабочки — от чего будущий Мир не может не измениться.. И, разумеется, Шнитке — “Эти свободные бабочки”.. Истинный Художник хорошо чувствует БАБОЧКУ!!!
    Да, это Психея! И ее коротенькая жизнь на земле символизирует краткость одного земного человеческого существования — по сравнению с величием Вечности..

  • Ярина Тютчева

    18 Октябрь 2017 |

    Какой красивый сон, Алена! Даже захотелось, чтобы какой-то художник это запечатлел: бабочка, играющая на рояли в межзвездном пространстве. И потрясающий опыт в медитации. Желаю дальнейших интересных открытий!

  • Юлия

    30 Сентябрь 2017 |

    Спасибо большое за статью!!!!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Алёна! Спасибо вам большое!
    Так приятно, что Вы, прочитав мой рассказ о моём детстве, вспомнили своё!
    Мне очень повезло! Я до сих пор помню запах моего детства, Дух печки, на которой часто спала. А крючок от моей люльки до сих пор находится в потолочной балке, его не смогли убрать. Такое счастье, что это было!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Владимир!
    Благодарю Вас за такие добрые и тёплые слова! За такое глубокое понимание тех чувств, которые я старалась передать. Очень и очень рада, что вам понравилось. Спасибо.

  • Алена Селиванова

    21 Сентябрь 2017 |

    Большое спасибо,Надежда,с огромным интересом прочитала! Читая,вспоминала свое деревенское детство. Все было так – и не так…Общее и главное – жива народная душа,несмотря на 70-летний атеистический эксперимент! Основы и корни передаются от родителей и бабушек с дедами – детям и внукам.В моем детстве уже не было основательного деревенского хозяйства и развитых ремесел. Взрослые,хоть и жили в деревне,но работали все в городе.Все было более аскетично и,может быть,поэтично…Помню огромный и заброшенный бабушкин вишневый сад.Весной – это была сказочная красота! Впоследствии с ним произошло то же,что и с чеховским вишневым садом – продали под новорусские дачи…

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    20 Сентябрь 2017 |

    Спасибо, Надежда, за сокровища живой народной мудрости. Совершенно согласна с каждым словом предыдущего комментатора. К словам Владимира и добавить-то уже нечего. Все так оно воистину и есть. Веданием, мудростью и верой православной стоит Русь.

  • Владимир Толмачев

    20 Сентябрь 2017 |

    Спасибо, уважаемая Надежда, за статью. Вы смогли представить нам через призму детского непосредственного восприятия такой неповторимый образ Вашей деревенской бабушки Лизы, который, как мне думается, во многом типичен для многих деревенских женщин, хотя, может быть и не всегда обладающих такими талантами как Ваша бабушка. Все они постигали искусство жизни, опираясь на Заповеди Христовы, но и сами, каждая, привносили что-то новое неповторимое.
    Особая благодарность за небольшой, но очень концентрированный свод народной православной мудрости, который вы почерпнули из опыта непосредственного общения в семье. Видимо, каждый человек должен составить свое индивидуальное кредо, опираясь, в первую очередь, на свою семейную традицию, и хорошо, если она связана с Православием. Она помогает правильно переосмыслить через нее и опыт других людей. Советы Вашей мамы и бабушки очень просты, понятны, и, одновременно, концентрированны, помимо прямого имеют и глубинные смыслы, вселяют радость и оптимизм.

  • Надежда Крупнова

    11 Сентябрь 2017 |

    Владимир, спасибо большое.

  • Владимир Толмачев

    10 Сентябрь 2017 |

    Искренне спасибо, уважаемая Надежда, за Ваш дар извлекать из сердца, из глубин своей души такие прекрасные молитвы.

  • Алена Селивановаa

    29 Август 2017 |

    В пустоте еще беззвездного мироздания – Любовь,из которой возникает все…

  • сивер

    29 Август 2017 |

    случайно вспомнился совершенно спонтанный случай: ощутил себя одиноким сознанием в пустоте кажется еще беззвездного мироздания- неимоверная тоска была основным чувством- неужели это все родовая память наших Предков… с которыми едины…

  • Алена Селиванова

    25 Август 2017 |

    Спасибо,Егор! Легенду о Брахме я не знала… Очень интересно!

  • Егор Александров

    25 Август 2017 |

    Спасибо Алёна.
    Вспомнилось из Шримад Бхагаватам место, где Брахма рождается из лотоса и преодолевая своё неведение после длительной медитации осознаёт себя Личностью Бога, что позволяет ему начать творение своего мира. Удивительно, как это созвучно с твоим опытом медитации – Осознать себя Личностью Бога, нераздельной и неслиянной частью. Да и лотос вырос из озера в месте пупка Вишны, что символично с полярным водоворотом и точкой альва из Гиперборейского мифа. Ещё раз спасибо большое.

  • Алена Селиванова

    24 Август 2017 |

    Спасибо,Владимир!

  • Владимир Толмачев

    24 Август 2017 |

    Очень ценно, уважаемая Алена, что совершенствование Вашего ясного и цельного зрения, как пишет уважаемая Лада, идет рука об руку с развитием дара поэтического. Поэзия в этом смысле обладает уникальными возможностями для передачи опыта, выходящего за рамки обыденности. Через поэтические строки читающему легче и естественнее настроиться на ту высокую частоту душевных вибраций, которая сопровождает состояние поэтического вдохновения, следующего или сопровождающего опыт духовидения.