Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

ЗЕРКАЛЬНАЯ ФЕЯ-ДЕВА

Написано Ярина Тютчева в 21 Май 2013. Добавлено в гиперборейские девы

Гипербореям было известно более широкое понятие девственности, нежели как люди воспринимают его сейчас. Причем касалось оно более всего девственности духовной. Проще всего пояснить это, дав духовное истолкование непорочного зачатия. Дева только тогда может родить Бога, то есть Истину, когда она зачинает не от мужа (внешнего мира), а от Духа Святого (из Глубины). Точно также и душа: только тогда остается чистой и непорочной, когда она черпает свои убеждения не из того, что твердят все вокруг (внешнее), а она точно знает: ЭТО есть так, и именно так, и никак иначе, – знает ИЗНУТРИ. Непосредственно из своего сердца, которое напрямую связано с Богом. Ведь все внешнее есть иллюзия (как называет ее ряд восточных традиций, покрывало Майи), скрывающая Первоисток. А царство Божие – внутри нас. Прекрасную историю о девушке Элизе мы находим у Андерсена в сказке «Дикие лебеди». Она настолько невинна, что никакие заклятия из внешнего мира не действуют на нее. Жабы, которые по приказу злой мачехи-колдуньи должны были обезобразить Элизу, превращаются в алые маки от одного соприкосновения с ней.

Но вот, как быть с одиннадцатью братьями Элизы, которых мачехе все-таки заколдовать удалось? Они превратились в белых лебедей и лишь ночью обретают свое людское обличие. А на родину могут возвращаться только на одиннадцать дней в году. Элиза очень хочет помочь своим братьям и решается полететь с ними в край их нынешнего проживания. Вот как описывается одно из видений встреченных ими в полете:

«Элиза увидала перед собой как бы плавающую в воздухе гористую страну с массами блестящего льда на скалах; между скалами возвышался огромный замок, обвитый какими-то смелыми воздушными галереями из колонн; внизу под ним качались пальмовые леса и роскошные цветы, величиною с мельничные колеса. … Она видела перед собой чудный, вечно изменяющийся облачный замок Фата-Морганы. … Элиза опять устремила свой взор на замок, и вот горы, леса и замок сдвинулись вместе, и из них образовались двадцать одинаковых величественных церквей с колокольнями и стрельчатыми окнами. … Теперь церкви были совсем близко, но вдруг превратились в целую флотилию кораблей; Элиза вгляделась пристальнее и увидела, что это просто морской туман, подымавшийся над водой. … Перед глазами у нее были вечно сменяющиеся воздушные образы и картины!”

Не правда ли, хорошая иллюстрация для того, что являет собой покрывало Майи? Этот оптический эффект даже имеет название по имени этой сказочной владелицы замка: фата-моргана.

Не сама ли жрица богини Майи, покровительницы созвездия Девы, скрывается за образом этой сказочной феи?

Также Антон Павлович Чехов описывает подобную оптическую иллюзию в своей повести «Черный монах»:

«Тысячу лет назад какой-то монах, одетый в черное, шел по пустыне, где-то в Сирии или Аравии… За несколько миль от того места, где он шел, рыбаки видели другого черного монаха, который медленно двигался по поверхности озера. Этот второй монах был мираж. Теперь забудьте все законы оптики, которых легенда, кажется, не признает, и слушайте дальше. От миража получился другой мираж, потом от другого третий, так что образ черного монаха стал без конца передаваться из одного слоя атмосферы в другой. Его видели то в Африке, то в Испании, то в Индии, то на Дальнем Севере…»

Черный монах есть Абсолютное Зеркало. «Отражение отражений», говоря языком поэта Ярослава Астахова… Но вернемся к Элизе.

Взмолившись о помощи, она ночью видит сон, где фея Фата-Моргана подсказывает ей, как снять заклятие с братьев. Все подсказанные методы указывают на то, что если Элиза сумеет на время полностью отрешиться, отречься и отгородиться от всего внешнего (иллюзий, скрывающих Первоисток), то она сумеет спасти братьев. Нужно превозмогая боль (боль ведь тоже является иллюзией – вспомним огнеходцев и т.д…), сплести для каждого рубашку из крапивы. И главное – не произнести за это время ни одного слова.

Девушке удается справиться со столь непростой задачей. В сказке показано неслучайно, что выполняя это задание, она умудряется даже выйти замуж за прекрасного короля. И она умудряется за все это время не проронить ни слова. И сохранить девственность. Понятно, что – в духовном (широком) понимании этого слова.

Не прекращает она плести рубашки и сохранять молчание даже под страхом смерти, когда ее, объявив ведьмой, везут на костер. То есть влияние на нее внешнего мира не произошло! (Как тут ни вспомнить изречение самого Христа: «имеет ко Мне князь мира сего, но во мне не имеет ничего».) И вот, рубашки сплетены всем братьям, и братья спасены. По очереди подлетают к девушке белые лебеди и превращаются в принцев.

«Это знамение небесное! Она невинна, – шептали многие, но не смели сказать этого вслух…

Теперь я могу говорить! – сказала она. – Я невинна!

И народ, видевший все, что произошло, преклонился перед ней, как перед святой, но она без чувств упала в объятия братьев – так подействовали на нее неустанное напряжение сил, страх и боль.

- Да, она невинна! – сказал самый старший брат и рассказал все, как было; и пока он говорил, в воздухе распространилось благоухание, точно от множества роз, – это каждое полено в костре пустило корни и ростки, и образовался высокий благоухающий куст, покрытый красными розами. На самой же верхушке куста блестел, как звезда, ослепительно белый цветок. Король сорвал его, положил на грудь Элизы, и она пришла в себя на радость и на счастье!

Все церковные колокола зазвонили сами собой, птицы слетелись целыми стаями, и ко дворцу потянулось такое свадебное шествие, какого не видал еще ни один король!»

Когда я была маленькой, и мне читали эту сказку, я услышала одновременно произведение Бетховена «К Элизе». И была уверена, что оно посвящено именно этой Элизе.

Биографы Бетховена имеют несколько версий, но до сих пор не могут сказать точно, кому посвящено это его произведение. Послушайте его, быть может все-таки оно посвящено сказочной Элизе: http://mp3-life.com/song/52035/ . Ведь как оно созвучно с настроением сказки!

Имя Элиза содержит, как ощущается, какую-то «зеркальную симметрию». Оно созвучно слову «иллюзия» (майя), однако его значение, как раз «приближенная к Богу» (а не к миру) и даже «отражение Бога».

Предание Русской Северной Традиции не сохранило имени этой из 12-и гиперборейских царь-жриц, которую мне напоминает Элиза великого Андерсена. Но предание сохранило прозвище: Зеркальная Фея. Возможно, потому что такое звание подчеркивает, как раз, тонкое, глубокое понимание девственности, которое знали древние. Ведь никто и ничто из мира сего не может прикоснуться к жителю зазеркалья – к отражению в зеркале. Рука человека может коснуться только поверхности стекла, посеребренного с другой стороны, вот и всё!

Разве если только великий маг, обуреваемый неукротимым стремлением, прикоснется к зеркальной поверхности могущественным своим жезлом, предметом Силы, – тогда и самая неприступная грань растает, как легкий дым… Но это будет уже совсем другая история.

Возможно, потому еще сохранилось это прозвание Зеркальная Фея, что может эта из 12-и, говорят, являться в образе девы, лицо которой, руки, вся остальная поверхность её прекрасного соразмерного и лёгкого тела имеет вид поверхности зеркала, причудливо отражающего предметы, среди которых движется фея…

Однажды Дмитрий Логинов рассказывал мне про эльфийский корабль с названием Келебвен, который не упомянут у Толкиена. Дословный перевод с эльфийского «келебвен» будет «серебряная дева». Но Дмитрий говорил, что команда и капитан воспринимали это название не иначе, как Фея-Зеркало…

Подробно читайте в моей книге “Двенадцать гиперборейских дев

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:

Trackback вашего сайта.

Комментарии (1)

  • Словен
    13 Декабрь 2013 at 13:38 |

    Интересная познавательная статья! Представил себе фею, отражающую как зеркало. По моему это впечатляюще, почти как невидимка! Вопрос, а где можно найти эльфийский словарь?

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Алена Селиванова

    19 Октябрь 2017 |

    Согласна,Егор!

  • Егор Алесандров

    19 Октябрь 2017 |

    Алёна, неожиданно яркий образ бабочки.
    Рискну предположить что этот образ нам пророчит. Бабочка как красивый мираж, как иллюзия, майя. И как мираж, прежде чем исчезнуть начинает дрожать, колебаться, так и бабочка в твоей медитации готовится к перемене и крыльями вздрагивает. По всей видимости противостоящие стороны определились. Богопротивная сторона решила действовать. Поживём, увидим. Пути Господни неисповедимы. Не будем боятся дьявола грозящего погубить, если бы мог, давно бы уже это сделал. Слава Богу.

  • Алена Селиванова

    18 Октябрь 2017 |

    Спасибо,Дмитрий,спасибо,Северина,спасибо,Ярина! За добрые слова и поддержку! О чем хотела предупредить эта бабочка своим появлением? Мне кажется,это важно…Взмах крыла – и… Какие перемены нас всех ожидают?

  • Дмитрий Логинов

    18 Октябрь 2017 |

    В текстах Алёны восхищает единство ума и сердца. Оно позволяет как бы особую стереоскопическую силу видения, необычные ракурсы… Блаженная Матрона каялась, что в детстве ловила бабочек, выпускала их в комнате и, когда садились они на оконное стекло, не сразу открывала окно, позволяя им улететь. Каялась, что удерживала гостей насильно, пока не надоедало ей любоваться ими. Какой великий урок почтения! Все мы есть Божьи твари. Дай Бог нам всем понимать это единство столь же проникновенно, как и Матрона! Теперь нередко к иконе ее, что в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, во множестве прилетают бабочки. Прихожане, заметив это, начали приносить рукодельные изображения бабочек, так что теперь икона окружена ими.

  • Северина Сталь

    18 Октябрь 2017 |

    Прекрасно, Алёна! Множество мыслей и ассоциаций вызвала публикация.. Конечно же, сразу Брэдбери с его “эффектом” случайно убитой бабочки — от чего будущий Мир не может не измениться.. И, разумеется, Шнитке — “Эти свободные бабочки”.. Истинный Художник хорошо чувствует БАБОЧКУ!!!
    Да, это Психея! И ее коротенькая жизнь на земле символизирует краткость одного земного человеческого существования — по сравнению с величием Вечности..

  • Ярина Тютчева

    18 Октябрь 2017 |

    Какой красивый сон, Алена! Даже захотелось, чтобы какой-то художник это запечатлел: бабочка, играющая на рояли в межзвездном пространстве. И потрясающий опыт в медитации. Желаю дальнейших интересных открытий!

  • Юлия

    30 Сентябрь 2017 |

    Спасибо большое за статью!!!!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Алёна! Спасибо вам большое!
    Так приятно, что Вы, прочитав мой рассказ о моём детстве, вспомнили своё!
    Мне очень повезло! Я до сих пор помню запах моего детства, Дух печки, на которой часто спала. А крючок от моей люльки до сих пор находится в потолочной балке, его не смогли убрать. Такое счастье, что это было!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Владимир!
    Благодарю Вас за такие добрые и тёплые слова! За такое глубокое понимание тех чувств, которые я старалась передать. Очень и очень рада, что вам понравилось. Спасибо.

  • Алена Селиванова

    21 Сентябрь 2017 |

    Большое спасибо,Надежда,с огромным интересом прочитала! Читая,вспоминала свое деревенское детство. Все было так – и не так…Общее и главное – жива народная душа,несмотря на 70-летний атеистический эксперимент! Основы и корни передаются от родителей и бабушек с дедами – детям и внукам.В моем детстве уже не было основательного деревенского хозяйства и развитых ремесел. Взрослые,хоть и жили в деревне,но работали все в городе.Все было более аскетично и,может быть,поэтично…Помню огромный и заброшенный бабушкин вишневый сад.Весной – это была сказочная красота! Впоследствии с ним произошло то же,что и с чеховским вишневым садом – продали под новорусские дачи…

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    20 Сентябрь 2017 |

    Спасибо, Надежда, за сокровища живой народной мудрости. Совершенно согласна с каждым словом предыдущего комментатора. К словам Владимира и добавить-то уже нечего. Все так оно воистину и есть. Веданием, мудростью и верой православной стоит Русь.

  • Владимир Толмачев

    20 Сентябрь 2017 |

    Спасибо, уважаемая Надежда, за статью. Вы смогли представить нам через призму детского непосредственного восприятия такой неповторимый образ Вашей деревенской бабушки Лизы, который, как мне думается, во многом типичен для многих деревенских женщин, хотя, может быть и не всегда обладающих такими талантами как Ваша бабушка. Все они постигали искусство жизни, опираясь на Заповеди Христовы, но и сами, каждая, привносили что-то новое неповторимое.
    Особая благодарность за небольшой, но очень концентрированный свод народной православной мудрости, который вы почерпнули из опыта непосредственного общения в семье. Видимо, каждый человек должен составить свое индивидуальное кредо, опираясь, в первую очередь, на свою семейную традицию, и хорошо, если она связана с Православием. Она помогает правильно переосмыслить через нее и опыт других людей. Советы Вашей мамы и бабушки очень просты, понятны, и, одновременно, концентрированны, помимо прямого имеют и глубинные смыслы, вселяют радость и оптимизм.

  • Надежда Крупнова

    11 Сентябрь 2017 |

    Владимир, спасибо большое.

  • Владимир Толмачев

    10 Сентябрь 2017 |

    Искренне спасибо, уважаемая Надежда, за Ваш дар извлекать из сердца, из глубин своей души такие прекрасные молитвы.

  • Алена Селивановаa

    29 Август 2017 |

    В пустоте еще беззвездного мироздания – Любовь,из которой возникает все…

  • сивер

    29 Август 2017 |

    случайно вспомнился совершенно спонтанный случай: ощутил себя одиноким сознанием в пустоте кажется еще беззвездного мироздания- неимоверная тоска была основным чувством- неужели это все родовая память наших Предков… с которыми едины…

  • Алена Селиванова

    25 Август 2017 |

    Спасибо,Егор! Легенду о Брахме я не знала… Очень интересно!

  • Егор Александров

    25 Август 2017 |

    Спасибо Алёна.
    Вспомнилось из Шримад Бхагаватам место, где Брахма рождается из лотоса и преодолевая своё неведение после длительной медитации осознаёт себя Личностью Бога, что позволяет ему начать творение своего мира. Удивительно, как это созвучно с твоим опытом медитации – Осознать себя Личностью Бога, нераздельной и неслиянной частью. Да и лотос вырос из озера в месте пупка Вишны, что символично с полярным водоворотом и точкой альва из Гиперборейского мифа. Ещё раз спасибо большое.

  • Алена Селиванова

    24 Август 2017 |

    Спасибо,Владимир!

  • Владимир Толмачев

    24 Август 2017 |

    Очень ценно, уважаемая Алена, что совершенствование Вашего ясного и цельного зрения, как пишет уважаемая Лада, идет рука об руку с развитием дара поэтического. Поэзия в этом смысле обладает уникальными возможностями для передачи опыта, выходящего за рамки обыденности. Через поэтические строки читающему легче и естественнее настроиться на ту высокую частоту душевных вибраций, которая сопровождает состояние поэтического вдохновения, следующего или сопровождающего опыт духовидения.