Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

Микула Пахарь

Написано Лада Виольева в 22 Февраль 2013. Добавлено в имя

Николай. Что значит это имя? Говорят, что имя происходит от греческого Νικόλαος, что значит «победитель народов».
Такой ответ не столько отвечает, сколько порождает новые вопросы.
У кого сами греки заимствовали это имя?
И что значит – народов победитель? Ведь если понимать буквально, ничего славного нет в порабощении каких бы то ни было народов. Эту формулу – «победитель народов» – явно не в буквальном понимании надо трактовать.

Ответ на эти вопросы лежит на севере, в загадочной стране Гиперборее, как античные философы называли Русь.

Архаичная форма имени Николай вполне русская – Микола. Она и до сих пор используется в домашнем обиходе, в ласковом обращении к человеку. На память сразу приходит образ Микулы Селяниновича, богатыря-пахаря русских былин.

На протяжении тысячелетий от былинного времени до нашего Микола стал Николой, а на юге, в Средиземноморье, куда достигли племена Русова корня, имя приобрело звучание Николас, и вот тогда-то и осмыслилось, как «победитель народов». Многозначительно в этом смысле звучат слова знаменитой книги Мавро Орбини «Историография початия имени, славы и разширения народа славянского», написанной в 1606 году: «Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями».

Да – победитель народов. Но – в каком смысле? Одним лишь мечом «всегда» и «все» земли никто не мог ни покорять, ни удерживать за собой сколько-нибудь долго. Действительно владеть землей лишь тот может, кто правильно ей хозяйствует, хлеб выращивает. Умеет не истощать при этом. Такой хозяин побеждает все другие народы прежде всего тем самым, что во главе с ним народами будет побежден голод. Не столько мечом своим, сколь устранением над подвластными союзниками дамоклова меча голода владычил русский хозяин. То есть лидерство русского народа было не навязано, но востребовано.

Греки называли славян, то есть племена Русова корня, скифами и добавляли: пахари! А Россию называли Великая Скифь. Как сказано, например, в «Повести временных лет»: «жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи, дулебы… волыняне, уличи и тиверцы… и сохранились города их доныне; и греки называли их “Великая Скифь”».

Прозвание – пахарь (орей, арий) весьма примечательно. Это именование цивилизации ведической, носителями которой и являются народы Русова корня.

Дух-Пахарь – Микола Селянинович. Былинный богатырь. Он настолько могуч, что даже воин Святогор не может поднять сошку от его плуга.

Что это за дух такой? Это дух самодостаточности. Царственная свобода творить самому и жить плодами рук своих, ни от кого не завися. Вот, например, дух завоевания не таков. Цивилизация воинов, какой бы сильной не была, а все же зависит от производителей, от тех крестьян, кто выращивает урожай. Нет урожая, нечего грабить, и цивилизации завоевателей вымирают с голоду. А творец он сам себе сотворит все, что ему потребуется: от урожая до космической ракеты.

Цивилизация пахарей самодостаточна. Она может стоять бесконечно долго. Но и стоит, разумеется, царской властью. Земледелие – штука стабильная. Все нужно делать в свои сроки своим порядком. Только стабильная власть может обеспечить бесперебойность таких работ. А стабильная власть – это царская власть. И в этом смысле Никола (Микула) – имя сугубо царское.

И вот мы подошли к тому, чтобы приоткрыть завесу тайны над исконным значением имени. Микола – это древнейшая формула: мы – коло, то есть мы суть единый круг. Принадлежащий кругу ощущал себя как духовное единство всех, а не как отдельное «я». Это состояние сознания можно назвать ведическим, ибо оно проистекает из сокровенного ведения о всеединстве. Отсюда обычай русских царей подписывать указы формулой множественного числа: мы Николай Второй…

Ощущение себя как отдельное «я» проистекает от забвения тайны всеединства и представляет собой язычество, то есть вырождение ведизма.

Тот, кого зовут Микола (Николай) самим своим царственным именем напоминает собеседнику: мы суть единый круг, ведающие единство, а не разъединенные «я». Мы, носители разнообразных диалектов, суть единая древнейшая Речь. Мы, представители разных племен, во глубинной сути есть сыны единого Народа Великого Коло. В этом смысле имя Николай действительно означает победитель [разъединения] народов.

Согласно преданию скифов-пахарей, некогда существовал единый Народ Великого Коло, который обитал на землях Полярного круга. Отсюда и название – Великое Коло. Племена, позже расселившиеся из-за надвигающегося ледника много южнее пределов приполярья – называли себя сколоты – то есть пришедшие с Коло, к ним относились, например, и ско(-ло-)ты шотландцы, и сканды скандинавы, и вынужденно странствующие скитальцы скиты (скифы).

Имя Аскольд – аз с Коло. Поэтому когда князь этот русский крестился во Христа – имя ему было дано… Николай. Есть православная икона «святой Николай», изображающая Аскольда. Так что Николай Святой был не только во второй царской русской династии, но и в первой. Русская Северная Традиция предрекает: и в третьей будет.

Топоним Кольский полуостров – также реликт древнего Коло.

Но великое расселение северных народов на юг произошло только к десятому тысячелетию до Рождества Христова, не раньше. А ранее Приполярье представляло собой благодатный Круг Земель или Земной Круг, опоясывавший в былинные времена Северный полюс планеты. О Земном Круге сказано в скандинавской Старшей Эдде (без труда понятно: Эдда – это Веда). Климат в этих северных регионах был много мягче нынешнего из-за наличия там нескольких теплых океанических потоков, чей ход тогда еще не был нарушен. (Например, благодаря Гольфстриму, климат на островах туманного Альбиона гораздо мягче, чем в других местах той же широты). Русское приполярье называлось Лукуморье из-за многочисленных излучин, коими изрезан северный берег Евразии. Или еще Беловодье – из-за густых молочных туманов над стремнинами теплых течений в Белом море… (Подробнее читайте в книге Дмитрия Логинова “Упование народов“)

Северные народы продвигались на юг, неся с собой исконную Веру и Веду, строя города, воздвигая храмы, обучая искусствам местных жителей. Они несли народам царственную свободу и разумный образ жизни. Они несли свет истины. Благодарные народы-ученики называли Русь – Гиперборея (руссы действительно сыновья Арктов), Гардарики (страна городов), Великая Скифь, Великая Светия, просто… Святая Русь. И знаменем цивилизации царей-пахарей, сынов Народа Великого Коло, стал былинный мирный богатырь Микула Селянинович.

Вот истинное великое чудо: стяжанье хлеба! Хлеб – всему голова, испокон повторяли руссы. Не потому ли так почитаем на Руси всегда был святой Николай Чудотворец, что видит в нем народ наш Миколу Пахаря – северного Деда, святого труженика? Да и на Западе сохраняется какое-то эхо памяти древнего ведизма в том смысле, что тамошнего Деда Мороза зовут Санта-Клаус, т.е. Святой Николай.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:, ,

Trackback вашего сайта.

Комментарии (3)

  • 24 Февраль 2013 at 7:08 |

    [...] Чистые сердцем, бесстрастные – таковы представители цивилизаций землепашцев (точней и шире сказать – планетовозделывателей). Пахари – люди покоя. То есть – оседлые. Чтобы разводить пажити, надо ведь осесть на этой земле. То именно, что на небесах есть полярная звезда Седава, – то на земле суть Пахарь (богатырь Микула Селянинович). [...]

  • 27 Февраль 2013 at 10:31 |

    [...] Хетты почитали Микулу, богиню солнечного луча, взращивающую злаки. Славяне поминают в былинах Микулу Селяниновича, богатыря-пахаря. [...]

  • Словен
    7 Апрель 2013 at 2:55 |

    Статья исключительной важности. Несущая свет понимания потомкам о том кто мы и чьи мы наследники. Такие знания должны преподаваться нашим детям в школах. Кстати школа-скола-сколо. То есть вместе с коло. Само название, определяет её суть-приобщение детей к коло, к кругу посвящённых.

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Алена Селиванова

    19 Октябрь 2017 |

    Согласна,Егор!

  • Егор Алесандров

    19 Октябрь 2017 |

    Алёна, неожиданно яркий образ бабочки.
    Рискну предположить что этот образ нам пророчит. Бабочка как красивый мираж, как иллюзия, майя. И как мираж, прежде чем исчезнуть начинает дрожать, колебаться, так и бабочка в твоей медитации готовится к перемене и крыльями вздрагивает. По всей видимости противостоящие стороны определились. Богопротивная сторона решила действовать. Поживём, увидим. Пути Господни неисповедимы. Не будем боятся дьявола грозящего погубить, если бы мог, давно бы уже это сделал. Слава Богу.

  • Алена Селиванова

    18 Октябрь 2017 |

    Спасибо,Дмитрий,спасибо,Северина,спасибо,Ярина! За добрые слова и поддержку! О чем хотела предупредить эта бабочка своим появлением? Мне кажется,это важно…Взмах крыла – и… Какие перемены нас всех ожидают?

  • Дмитрий Логинов

    18 Октябрь 2017 |

    В текстах Алёны восхищает единство ума и сердца. Оно позволяет как бы особую стереоскопическую силу видения, необычные ракурсы… Блаженная Матрона каялась, что в детстве ловила бабочек, выпускала их в комнате и, когда садились они на оконное стекло, не сразу открывала окно, позволяя им улететь. Каялась, что удерживала гостей насильно, пока не надоедало ей любоваться ими. Какой великий урок почтения! Все мы есть Божьи твари. Дай Бог нам всем понимать это единство столь же проникновенно, как и Матрона! Теперь нередко к иконе ее, что в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, во множестве прилетают бабочки. Прихожане, заметив это, начали приносить рукодельные изображения бабочек, так что теперь икона окружена ими.

  • Северина Сталь

    18 Октябрь 2017 |

    Прекрасно, Алёна! Множество мыслей и ассоциаций вызвала публикация.. Конечно же, сразу Брэдбери с его “эффектом” случайно убитой бабочки — от чего будущий Мир не может не измениться.. И, разумеется, Шнитке — “Эти свободные бабочки”.. Истинный Художник хорошо чувствует БАБОЧКУ!!!
    Да, это Психея! И ее коротенькая жизнь на земле символизирует краткость одного земного человеческого существования — по сравнению с величием Вечности..

  • Ярина Тютчева

    18 Октябрь 2017 |

    Какой красивый сон, Алена! Даже захотелось, чтобы какой-то художник это запечатлел: бабочка, играющая на рояли в межзвездном пространстве. И потрясающий опыт в медитации. Желаю дальнейших интересных открытий!

  • Юлия

    30 Сентябрь 2017 |

    Спасибо большое за статью!!!!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Алёна! Спасибо вам большое!
    Так приятно, что Вы, прочитав мой рассказ о моём детстве, вспомнили своё!
    Мне очень повезло! Я до сих пор помню запах моего детства, Дух печки, на которой часто спала. А крючок от моей люльки до сих пор находится в потолочной балке, его не смогли убрать. Такое счастье, что это было!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Владимир!
    Благодарю Вас за такие добрые и тёплые слова! За такое глубокое понимание тех чувств, которые я старалась передать. Очень и очень рада, что вам понравилось. Спасибо.

  • Алена Селиванова

    21 Сентябрь 2017 |

    Большое спасибо,Надежда,с огромным интересом прочитала! Читая,вспоминала свое деревенское детство. Все было так – и не так…Общее и главное – жива народная душа,несмотря на 70-летний атеистический эксперимент! Основы и корни передаются от родителей и бабушек с дедами – детям и внукам.В моем детстве уже не было основательного деревенского хозяйства и развитых ремесел. Взрослые,хоть и жили в деревне,но работали все в городе.Все было более аскетично и,может быть,поэтично…Помню огромный и заброшенный бабушкин вишневый сад.Весной – это была сказочная красота! Впоследствии с ним произошло то же,что и с чеховским вишневым садом – продали под новорусские дачи…

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    20 Сентябрь 2017 |

    Спасибо, Надежда, за сокровища живой народной мудрости. Совершенно согласна с каждым словом предыдущего комментатора. К словам Владимира и добавить-то уже нечего. Все так оно воистину и есть. Веданием, мудростью и верой православной стоит Русь.

  • Владимир Толмачев

    20 Сентябрь 2017 |

    Спасибо, уважаемая Надежда, за статью. Вы смогли представить нам через призму детского непосредственного восприятия такой неповторимый образ Вашей деревенской бабушки Лизы, который, как мне думается, во многом типичен для многих деревенских женщин, хотя, может быть и не всегда обладающих такими талантами как Ваша бабушка. Все они постигали искусство жизни, опираясь на Заповеди Христовы, но и сами, каждая, привносили что-то новое неповторимое.
    Особая благодарность за небольшой, но очень концентрированный свод народной православной мудрости, который вы почерпнули из опыта непосредственного общения в семье. Видимо, каждый человек должен составить свое индивидуальное кредо, опираясь, в первую очередь, на свою семейную традицию, и хорошо, если она связана с Православием. Она помогает правильно переосмыслить через нее и опыт других людей. Советы Вашей мамы и бабушки очень просты, понятны, и, одновременно, концентрированны, помимо прямого имеют и глубинные смыслы, вселяют радость и оптимизм.

  • Надежда Крупнова

    11 Сентябрь 2017 |

    Владимир, спасибо большое.

  • Владимир Толмачев

    10 Сентябрь 2017 |

    Искренне спасибо, уважаемая Надежда, за Ваш дар извлекать из сердца, из глубин своей души такие прекрасные молитвы.

  • Алена Селивановаa

    29 Август 2017 |

    В пустоте еще беззвездного мироздания – Любовь,из которой возникает все…

  • сивер

    29 Август 2017 |

    случайно вспомнился совершенно спонтанный случай: ощутил себя одиноким сознанием в пустоте кажется еще беззвездного мироздания- неимоверная тоска была основным чувством- неужели это все родовая память наших Предков… с которыми едины…

  • Алена Селиванова

    25 Август 2017 |

    Спасибо,Егор! Легенду о Брахме я не знала… Очень интересно!

  • Егор Александров

    25 Август 2017 |

    Спасибо Алёна.
    Вспомнилось из Шримад Бхагаватам место, где Брахма рождается из лотоса и преодолевая своё неведение после длительной медитации осознаёт себя Личностью Бога, что позволяет ему начать творение своего мира. Удивительно, как это созвучно с твоим опытом медитации – Осознать себя Личностью Бога, нераздельной и неслиянной частью. Да и лотос вырос из озера в месте пупка Вишны, что символично с полярным водоворотом и точкой альва из Гиперборейского мифа. Ещё раз спасибо большое.

  • Алена Селиванова

    24 Август 2017 |

    Спасибо,Владимир!

  • Владимир Толмачев

    24 Август 2017 |

    Очень ценно, уважаемая Алена, что совершенствование Вашего ясного и цельного зрения, как пишет уважаемая Лада, идет рука об руку с развитием дара поэтического. Поэзия в этом смысле обладает уникальными возможностями для передачи опыта, выходящего за рамки обыденности. Через поэтические строки читающему легче и естественнее настроиться на ту высокую частоту душевных вибраций, которая сопровождает состояние поэтического вдохновения, следующего или сопровождающего опыт духовидения.