Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

Огневой дом

Написано Дмитрий Логинов в 15 Апрель 2017. Добавлено в благочестивый обычай, вехи духовной истории, корни русских обычаев

огневой дом
 
Он будет крестить… огнем.
(Матф. 3:11) (Лук. 3:16)
– Где мой посох? –
И молнию с неба хватает…
Юрий Кузнецов

 

Его я приметил еще давно, когда мы с Тихоном в первый раз останавливались в маленьком таежном поселке близ речки Смарды. При взгляде на этот дом вспомнилось выражение “хата с краю”. Вроде бы и не избушка в лесу, но на приличном расстоянием от остальных строений деревни. На расстоянии вполне достаточном, чтобы ощущалась особость. Да и не одно только, что дом стоял на отшибе, не позволяло спутать его ни с каким другим.

Сразу же становилось ясно, что дом этот очень стар. Пожалуй, это еще слабо сказать. Складывающие его бревна были черны. Местами их испещряла причудливая резьба. Затейливая и безукоризненная. Подобной раньше я никогда не видел.

Учитель и проводник мой, Тихон Арконов, мне объяснил, что эта резьба представляет собой руническую вязь. Тогда лишь я рассмотрел, действительно, в этих резах, соединенных по верху сплошной чертой, руны – «руськие письмены». Она была очень густой, эта вязь: повсюду можно было заметить, что сочетаются воедино два, а то и более знаков.

Сплошные ленты письмен прерывались изображениями своеобычных солнышек и коней. Арконов пояснил: этими фигурками отделяется текст одного заклинания от иного.

Рунические заклинания! Впрочем, и без того дом отличался разительно от обыкновенной хаты. Его основание складывали замшелые валуны… Рождалось из чего-то само собой ощущение веков, прошедших над его крышей.

А эта крыша, кстати, была особенная. Приземистая и на четыре ската, будто у башни.

И необычная была над нею труба. Выше и шире чем, вроде бы, требуется исходя из размеров дома. И привлекал внимание козырек, защищающий отверстие дымохода. Он поднят был высоко над камнем трубы, так что образовывал подобие небольшого, четырехскатного же, навеса.

Размеры дома были не особенно велики, а между тем он ощущался весь как здание основательное… как нечто вроде малого храма или же башни, поставленной почему-то вне крепостной стены.

Похоже, дом пребывал пустым.

Из разговора местных жителей довелось услышать, что называют его в селении огневой. Такое имя не могло ни привлечь внимания, и как-то я спросил Тихона, когда мы с ним проходили около, почему его так назвали.

 

– А в нем еще Василько, рассказывают, с огнем беседовал, – отвечал Тихон.

Я чуть было ни споткнулся, услышав такой ответ.

Ведь Василько, или, как называли его в деревне, Васька Лесовкин – это был последний кетский великий шаман. Погибший, как передавала легенда, четыре века назад. (И не успевший посвятить преемника себе. И так прервалась у кетов цепь великих шаманов.)

Четыре века назад… Так вот он сколько уже стоит, этот дом!

– И что же? Ни время, ни пожар его до сих пор не взяли?

– Ну, чтобы огневой дом – да сгорел?.. – сверкнув прищуренными глазами, улыбнулся в ответ Арконов. – Рыбка ведь своею косточкой не подавится. А что касается времени… Ты заметил, что срублен дом необычно? Его основная клеть есть правильный куб. И мало того что ориентированный по сторонам света (таковы все справные избы здесь). Он, заметь, еще и покоится на неколебимом фундаменте, чтобы стоял идеально ровно. И крыша у него не обычная двускатная, а – правильная пирамида.

– Ну так и что же?

– Правильно построенное долго стоит. Правильно – то есть по канону золотого сечения.

– Отчего?

– Кто знает? Вот отчего Солнышко восходит на востоке, а заходит на западе, а не наоборот?

– Потому что Земля так вертится.

– А почему она вертится так, а не наоборот?

Я понял, что тут пойдет, как называл Тихон, игра в бесконечную матрешку. И сказал так:

– Но ведь должно же быть какое-то объяснение.

– Этого добра всегда много, – улыбнулся Арконов. – Читал, например, такое. “Ра­дио­эсте­зия определенной формы организации внутреннего пространства замедляет локальную скорость потока времени внутри этой формы.” Сказано, по сути, не больше, чем я тебе сказал. А вот закручено так, что, будто бы, тут и какое-то объяснение.

– Однако ведь… замедляет?

– Что ж, можно сказать и так. Невольно тут будешь думать, что для этого домика, пожалуй, времени река течет медленнее. Многое вокруг изменяется, уходит и приходит, а он стоит… Он был еще до времен Лесовкина. Когда тут никакого поселка… что там – заимки-то никакой не было… Тогда, значит, на этих берегах обитал только Царь Огонь. И с тех времен все ходят легенды в окрестных землях про змиев огненных, что в небе ночном играют, в трубу влетают… Ну, змии-то конечно не змии, а к дому, ты сам заметил, и до сих пор без надобности близко не подходит никто. Побаиваются. И правильно делают.

– Но должен ведь за домом кто-то присматривать?

– Ну, а как же. Присматривают, кому передано. Дедушка один тут живет в Тайге, он заходит. С его благословения и я иногда заглядываю, когда идти мимо. Хочешь, так и с тобой зайдем, посидим, с огнем побеседуем.

Я даже остановился, невольно. Таким неожиданным оказалось это предложение. Арконов прислонился к стволу сосны около тропинки и устремил на меня спокойный ожидающий взгляд.

– Конечно хочу! Вот только… Ведь мы с тобой христиане. С огнем беседовать… Напоминает радения огнепоклонников. А не язычество ли все это? Не грех ли?

Арконов рассмеялся весело, да так звонко, что белочка, застывшая было меж ветвей посмотреть на нас, поспешно устремилась вверх по стволу.

– “Язычество”? Вот уж язычества-то на русском Севере не было никогда!.. Крутую, ничего не скажешь, баечку соткали кабинетные умники! Чай, с немцев еще пошло, которые против Михайлы Ломоносова интриговали… Язычники – это, я тебе скажу, всякие там людоеды в пампасах! Впрочем, и не только в пампасах… Да и не одни людоеды, конечно. Язычниками правомерно называть всех, не ведающих о Триедином Боге. А если у народа есть веда, что богов много, но Бог – един[1]… причем, не только вообще Един, а, конкретно, есть Три-Единый… тогда уж это будет никакое ни язычество. А будет это ведизм. Язычники же, повторю, это те, которые тайну Божия Триединства понять не могут… А знаешь, кстати, на каком примере изъясняют эту тайну отцы христианской церкви?

– ?

– А вот… Огонь[2]. От него и Свет, и Тепло. И Трое эти есть не одно и то же, но сущность у них Одна. Или, говоря языком церковным, они есть нераздельны и неслиянны. Умный да разумеет…

– Мы, русские, – возвратился Тихон к исходной теме, – Бога разумели испокон Триединым и звали Его Триглав. Так что на этой земле ведизм был всегда. Да он же и сейчас есть. Во всяком храме на престоле в алтаре лежит Веда вед – Святое Евангелие…

– ??

– А как, по-твоему, переводится это слово: “Евангелие”?

– “Благая Весть”.

– А Веда это и есть Весть, Ведение о том, что Бог Триедин. С Евангелием смысл древней Русской Веды, на дощках деревянных еще записанной, весь легко открывается. А также сокровенный смысл Авесты персидской. Да и в Восточных Ведах, если с евангельским знанием подойти, легко распутываются хитросплетения про Ат­ма­на-Брах­мана… Ведь мы с индусами одного корня. Около шести тысячелетий до Рождества Христова их предки вышли отсюда, с этой земли, о чем индийская Ригведа многоразлично свидетельствует[3]… С Евангелием даже в иудейском Ветхом Завете можно отделить зерна от плевел. Хотя там зерен, скажем прямо, немного будет, о чем и повторяет не раз, не лицеприятно, Новый Завет.

– А как же говорят: иудео-христианство?

– Кто говорит? Немцы-то католики? У них, может быть, и “иудео”. Им виднее. Пускай себе говорят. Вольным воля – спасенному рай. Вот только… нам, знавшим Триединого испокон, чего повторять за ними? Зрячему – да брать себе в поводыри слепого? Берем, однако. Поэтому и обзывают нас, всю дорогу, язычниками по прошлому, а теперь какими-то будто бы полу-иудеями…

– Язычники если поклоняются огню, – говорил еще Тихон, – то поклоняются ему как твари, не более. Как тому, что обжигает или же согревает. Убивает и дает жизнь… А ведающие во все века прозревали за огнем крест. Орудие распятия, что, преображенное Подвигом Спаса (кельтская веда отвека именовала Его Есус, а наша – Исус, или же Дажьбог), сделается оружием спасения. Восьмиконечный Животворящий Крест… Восемь огней и возжигали всегда вокруг изображения Рода, жизнедарящего. И потому огонь прозывался крес, а рожаницы-огневицы – кресницами. И с тех времен осталось слово кресало – огниво. И древняя молитва Честному Кресту не случайно уподобляет: “яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень…” А начинается эта молитва: “Да воскреснет Бог!” А древнее слово воскреснуть дословно означало возгореться. На Пасху – Светлое Христово Воскресение – и возгорается, нисходя с неба, Огонь при Гробе Господнем. От этого Огня возжигают свечи и лампады в храмах по всему миру. Нет храма без лампады и свечи, то есть без огня. А то, что Воскресение Сына Божия (Агнца) знаменовано будет Огнем (Агни) – веды испокон веку предсказывали.

…Притолока тонула в серых, замшелых, едва отесанных валунах каменного основания. Тихон, дотронувшись ладонью до зернистой поверхности, произнес, как будто бы про-себя:

– Гром-камень…

Я не спросил, о чем он. Мне не терпелось попасть внутрь дома и видеть тайну его.

Арконов остановился на скрипучем крыльце, и не спешил достать ключ. Как будто бы в ожиданье, что нам откроют.

Пришлось остановиться и мне. Рассматривая прочную дубовую дверь, я заметил: ключ, вроде бы, ни к чему. Не было нигде видно скважины. На фоне испещренной затейливой вязью створы выделялось только кольцо на ввинченном глубоко штыре. И это массивное дверное кольцо было отлито в форме громового колеса – древнего оберега.

Все же я думал, что где-нибудь имеется скважина. Потайная, замаскированная резьбой. И спросил:

– А где тут будет замок?

И почему то вдруг догадался, что услышу в ответ:

Умеющему закрывать не нужны замки; умеющему связывать не нужна веревка.

Автоматически я выдал библиографию:

– “Дао Дэ Цзин”, Лао Цзы.

– Конечно, – наклонил голову Арконов. – Кто, как ни Старый Мастер? Таков дословный перевод имени Лао Цзы. Впрочем, его можно истолковать и как Мудрый Учитель. Мне больше нравится Мастер… Свободный от страстей видит дивную тайну Дао; подверженный страстям – только его проявления.

Меня раздражал этот неожиданный экскурс в историю китайской философской мысли. И вызванная им, как казалось, задержка перед закрытой дверью. Ведь не терпелось побыстрее войти и видеть. Но, вспоминая это потом, я думал, что Тихон давал мне шанс…

– Что же, – почему-то немного печально сказал Арконов, – попробуй.

И, отступив чуть в сторону, показал рукой на кольцо.

Я взялся за него. Потянул.

Дверь отворилась очень легко и даже без малейшего скрипа.

За ней была темнота.

Арконов слегка дотронулся до моего плеча. Мы вошли.

Мы не успели пройти и несколько шагов по дорожке света, идущего из проема, как начала она истончаться. Она сошла на нет и пропала, оставив меня и Тихона в темноте. Это за спиной у нас затворилась дверь.

Она закрылась сама собою. Когда я проходил в эту дверь, то хорошо ее рассмотрел. Там не было никакой пружины. А створа была массивна, и не могла стронуться от случайного сквозняка.

Тогда, впрочем, я не обратил на это внимания. Пока еще какой-то свет был, глаза успели различить впереди, вроде бы, еще дверь. Тьма, в которой мы теперь оказались, скрывала что-то вроде сеней. По-видимому, в этом доме сени не представляли собой пристройку, как бывает обыкновенно. Роль их выполнял внутренний отсек помещения, наподобие отгороженного притвора храма.

Мне захотелось побыстрее пересечь это пространство между дверьми. Добраться до сокровенного сердца дома, влекущего необычной тайной. И я вслепую пошел вперед. В направлении, где, вроде бы, ожидала следующая дверь.

И сразу об что-то споткнулся, и больно ударился коленом. И помянул в сердцах наиболее древнюю женскую профессию.

– Нет. Всего-то мешок с картошкой. Ты ему льстишь! – откликнулся добродушно Тихон. Изображая, будто произнесенное мною слово имело характер определения. Хотя на деле это было всего лишь сорвавшееся шальное междометье.

– Определения лучше бы давать точные, – прибавил Арконов, словно бы между прочим. – Или никаких вовсе. А то ведь тут народ прав: слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Если бы я знал учителя хуже, наверное, я бы не прореагировал на эти слова никак. Определил бы их для себя тоже как нечто вроде своеобразного речевого междометья, только весьма пространного. Подумал бы, что они сказаны просто “на автомате”. Чтобы не утерять нить общения. Ведь оказавшихся в темноте тянет перемолвиться словом – восполнить внезапный вакуум зрительного восприятия.

Но я уже давно общался с учителем. И заметил: в манере “словно бы между прочим” он иногда сообщает вещи, ключевые для понимания многого в этой жизни. И, видимо, расчет у него такой: если ученик воспринять готов, он воспримет; а не готов – пропустит мимо ушей. Благо, “неза­ин­те­ре­со­ван­ная” манера изложения предоставляет здесь полную свободу выбора. Что ж, пропустит – и на здоровье. Выходит, рано еще… Арконов на эту тему любил поминать пословицу: к воде подогнать лошадь можно, но пить ее не заставишь.

Но в данном случае я почувствовал себя лошадью, которая хочет пить. И потому спросил Тихона:

– А что же говорят: выругался – и на душе полегчало? Какие тут “опре­де­ле­ния”: пар бы спустить, “нега­тив не записать” как выражаются психологи. А в народе подмечено: матом ругнешься – всяка нечисть от тебя отскочит. Нечисть мата боится… говорят. Или врут?

– Врут! – рассмеялся Тихон, присаживаясь на тот самый мешок с картошкой. (Мешок этот ощущался мною как неуместное здесь, в таком таинственном помещении – тот самый старичок из Тайги, что ли, закинул, чтобы по дороге забрать? – и потому вызывал раздражение вдвойне.) Арконов был явно рад, что я “востре­бовал” лишь слегка намеченную им тему. И одобрение выражал на свой обычный манер: устраивался, располагаясь поговорить.

– Подметить-то народ подметил, – так начал Тихон. – Да только правильно ли истолковал? Да, бывает (однако далеко не всегда, заметь): матюкнешься – нечисть от тебя и отскочит. Только… не потому, что она “боится”. А просто: ты бесу дань заплатил – ну, он мешочек с этой данью взял да и пошел с ним прочь от тебя. Свое получил – чего же ему еще дальше-то около тебя топтаться? Лукавому теперь треба полученное в свою кладовочку отнести, да в книгу черную приходную записать, чтобы, не дай чёрт, не забылось. Опять же, от тебя отлучиться на время теперь не страшно: ведь ты себя признал его данником – куда ты от него теперь денешься? Так, знаешь, и рэкетир, получив с коммерсанта (с “тер­пи­лы”-то, как воры говорят), оставляет его… до следующего “наезда”.

– Ну, прямо уж и дань бесам? – усомнился я. – Ведь все-таки же слово всего лишь!

– Самая дань и есть. Материться – чёрту молиться. Слово-то не “всего лишь”… Сказано: в начале было Слово. И Слово было у Бога, И Слово было – Бог. И вот еще сказано о Слове: имже вся быша… Так что сквернословие – это как перевернутый крест сатанистов. Всякие матюки – дань диаволу. И очень даже угодная ему дань.

– Понятно… А как же все-таки насчет: “пар”-то выпустить? Чтобы раздражение в душе не копилось. Не откладывалось камнем за пазухой. Чтобы: отстрелялся – и все. Никакого тебе плохого настроения, ни опасности, что сорвешь на ком-нибудь… Может быть, для народа все-таки ругнуться – не грех?

– Для народа может быть и не грех. Если у кого нет возможности выиграть по большому счету, то, Бог с ним, пусть попробует хотя бы свести партию с лукавым в ничью. Мало на такое надежды, но… Может, в случае непонимающего это и вправду лучше, нежели носить камень за пазухой.

– А для понимающего, выходит, есть другой способ?

– Есть. Чего мы будем пытаться в ничью свести, если, в принципе, всякому бесу можно сделать шах и мат. Ведь бес хитер, да не мудр.

– И как это?

– А вот так. Не надо доброе предупреждение, подаваемое тебе Богом через предметы, перегонять в лишний пар.

– Какое доброе предупреждение?

– Да вот, хотя бы, этот мешок с картошкой тебя предупредил, попавшись тебе под ноги, что для тебя возросла возможность неприятностей. И, если не примешь меры, плохо тебе придется. Тебе бы ему спасибо сказать, мешочку. Да и божка малого поблагодарить, сенника, который нам сейчас свою территорию гостеприимно предоставляет и так устраивает, чтобы хорошо происходила наша беседа, спокойно и обстоятельно. (Он, сенник, темноту сейчас доброй делает, а ведь мог бы…) А более всего поблагодарить, конечно, и не мешок, и не сенника. А Того, благодаря Которому и сенник, и мешок, и мы с тобою… да и, вообще, вся – быша.

– Да? Ну так и о чем же это я пыльным мешком был… предупрежден? – не без иронии спросил я.

– О том. Коль скоро ты об этот мешок споткнулся – не было, значит, покоя в твоей душе. Прешь, как танк. К сеннику вошел – с сенником не поздоровался. Как будто не божок, а пустое место. (Ему ведь много не надо, сеннику. Мысленно кивни, поклонись порогу – он и доволен. Да и тебе полезно. Так легче не забыть: порожек переступаешь – из мира в мир попадаешь. А в каждом мире своя одежда нужна. В каком – фиговый листочек, в каком – скафандр. И лучше не забывать своевременно “пе­ре­одеться по погоде”: здоровей будешь.) Так вот. Спешишь, покоя у тебя нет… а ведь мы сегодня с огнем беседовать собрались! А это… с чем бы сравнить?.. ну, словно ты восходишь горной тропинкой. Какие открываются дали! Но – чуть оступился, споткнулся – и полетел вниз. А с этакой высоты падать… Ну вот, мешочек тебя об этом предупредил. А ты, вместо того, чтобы посмотреть, что с тобою не так, поправиться, да и спасибо за доброе предупреждение сказать – приписываешь, в раздражении, предмету качества вовсе ему не свойственные!

– Да… Есть тут над чем подумать, – вынужден был согласиться я. – И однако, Тихон, ты сам-то что же – каждый раз, спотыкаясь, Бога благодаришь?

Произнеся последнюю фразу, я пожалел о ней. (Ну сколько мне придется еще повторять себе: не следуй советам современных психологов, не говори, как учат они, “спонтанно”, то есть не подумав!) Ведь на моей памяти Арконов никогда – то есть вообще ни разу – не спотыкался! Не резал палец, не обжигался, не… И ведь никакие самые тяжелые походные условия не могли заставить его, исполняя дело, впасть в легкую рассеянность или же торопливость, вполне нормальные для обыкновенного человека! Я только теперь вполне осознал этот неприметный, а, между прочим, поразительный факт. Не менее чудесный, чем то, что Тихон никогда не болел…

Учитель, между тем, отвечал, ни сколько не оттеняя, что я сморозил нелепость:

– А как же? Как только спотыкаюсь или еще что – сразу же вполне серьезно подумаю: что же со мной не так? от чего это мной получено предостережение, чтобы не случилось чего похуже? И – поблагодарю Бога. Вот эти-то два действия твоего внутреннего человека и есть бесу настоящие шах и мат. Не сквернословящего, а благодарящего Бога на самом деле бесы боятся!

К этому времени мой взор уже вполне приспособился к сумраку сеней. В том. что прежде мне казалось кромешной тьмой, проступали явственно очертания предметов. Я видел невысокую дверь, как будто заглубленную в притолоку. И черный силуэт кольца, ввинченного в нее.

Ни скважины, ни засовов…

Арконов будто прочитал мои мысли. (За взглядом проследить было невозможно в сумраке.) Он сказал:

– Да. Попробуй.

Я встал и потянул за кольцо.

Но дверь не подалась. И даже не скрипнула.

Я приготовился рвануть посильнее.

– Нет. Уж если не открылась легко, то не откроется на этот раз вовсе, – произнес Тихон. И, помолчав, прибавил еще тихонечко и словно бы про-себя:

– ОН не хочет.

И я не стал расспрашивать его о том, кто (или что) не хочет. А вместо этого почему-то сказал (и получилось как-то потерянно и даже немного жалобно):

– Отвергает?

– Когда бы ОН отвергал, так ОН бы нам с тобою не дал и в сени зайти. Не отвергает, а просто говорит: рано – тебе еще поучиться надо – целее будешь.

– И чему же учиться?

– Покою. Не суетиться, не вожделеть, не переживать…

– …Да и сейчас вот не переживать! – улыбку Тихона я рассмотреть не мог, но почему-то она так отчетливо представилась мне, когда он это добавил. – Ведь кое-чему сегодня ты уже научился.

Тогда, покинув огневой дом и погуляв немного по вечереющему лесу, мы с Тихоном отправились ночевать в избу к его друзьям, у которых останавливались и в прошлый раз. Но только на том история не закончилась.

…Глубокой ночью я шел по хорошо знакомой тропинке к огневому дому. Не спросившись Арконова.

Луна светила необыкновенно ярко. Дорогу пересекали извилистые толстые корневища. (Странно, как я не заметил их днем.) Они бросали резкие тени.

Спеленатые мраком деревья, как будто слитые в какое-то одно бесформенное, безмерное су­ще­ство, высились шевелящейся стеной.

Сова ухала. На необычный манер, какого мне раньше слышать не приводилось. Ее глухое и тяжелое “ух!” воспринималось как удар сердца.

И наконец я увидел дом. Он был по окна в тумане, медленно текущем в низину. Стоя посреди этого замедленного потока, в обманчивом лунном свете, дом совершенно уже напоминал одинокую башню или диковинную массивную сваю разрушенного моста.

Мне почему-то захотелось быстро пробежать к нему сквозь этот туман, и я ускорил шаги.

Тогда ударила молния.

Огромная, как бесконечное ослепительное дерево.

Со звездного и совершенно ясного неба.

Или, наоборот – в небо откуда-то изнутри дома.

На миг в нем осветились все бревна. При этом камни его фундамента и стекла маленьких окон (а почему они не заставлены? – промелькнула нелепая мысль) сделались совершенно черными.

И так мое сознание запечатлело этот единый миг. Моментальной фотографией. Горящие угляным светом деревянные разводы бревен. Алый ореол вокруг приземистой башни. Зигзагообразный слепящий неподвижный стебель над крышей, уходящий в звездную пустоту…

А в следующую секунду, я думал, молниевый ствол исчезнет. И передо мной останется лишь пылающий дом, подожженный молнией. Заколыхается копна пламени и прозвенят лопающиеся от жара стекла.

Но только ничего этого не случилось.

Молниевый ствол – да, исчез. Но башня продолжала светиться, являя собою дивное малиновое кружево просиявших древесных волокон… И не было никакого пламени. И тек себе в низину туман. И светили звезды…

Я замер, созерцая огневой дом. И меня все более обнимал какой-то восторг, напоминающий страх. И этот вострг-и-страх словно бы разворачивал, выталкивая куда-то… И я…

…проснулся. За окошком цвела луна. Спящий Арконов мерно дышал на лавке, растянувшись на волчьих шкурах, укрытый ими же.

Поднявшись со своей лавки я зачерпнул ковшиком попить колодезной воды из ведра.

Итак, это был лишь сон. Я отдавал себе в этом ясный отчет. Однако совершенно не было впечатления, что вот это (то, что я вижу сейчас вокруг) – настоящее, а то – нет. И для себя я до сих пор не могу ответить на вопрос: когда – во сне или наяву – я по-настоящему видел огневой дом?


 

[1] При этих слова Тихона мне вспомнилось место из Апостола, исповедующее: Мы знаем, что… есть боги на небе и на земле… но поклоняемся одному Богу. (1-е Коринфянам, 8:4-6.)

[2] Как мне довелось позднее узнать, использование метафоры Огня для изъяснения Тайны Божественного Триединства характерно не только для писаний св. отцов, но также и для ведической мудрости. Согласно Русской Веде одно из имен Триглава есть Огненный (отсюда поздняя профанация: огненный трехголовый змей). Ригведа же, напротив, именует Огонь (Агни) Триглавым [РВ I 146, 1] и вообще всячески подчеркивает мистическую троичность Огня [РВ Х 45]. Причем одно из иносказательных имен Агни – Танунапат (Сын Самого Себя), и понимается он как божественный Жрец и Посредник между землей и Небом.

[3] Ригведа содержит описание северного сияния, которое, разумеется, невозможно увидеть в Индии. В Ригведе толкуется также и о продолжительных зорях, каких не может быть в южных широтах. Описываются перемещения Солн­ца в небе, которые можно наблюдать только в приполярных землях. Упоминаются звери, какие никогда не водились в Индии, но существуют на русском Севере и поныне… Однако главное доказательство того, что предки индусов есть выходцы с нашей земли и восточная Веданта наследует русской Веде, на мой взгляд, не в текстах, а в самом языке, на котором они написаны. Индийский санскритолог с мировым именем Дурга Прасад Шастри, посетив русский город Вологду, сделал сенсационное заявление о том, что ему не требуется переводчик. Древняя форма санскрита оказалась практически тождественна современному северорусскому диалекту. Такой вывод был сделан ученым на основе скрупулезных исследований в Тверской, Ярославльской, Вологодской и Костромской областях. Русский язык, таким образом, есть протосанскрит, а между тем санскрит (не употребляемый в обиходной речи теперь и в Индии) веками считался древнейшим из известных языков человечества! Отчет об этом ошеломляющем открытии можно прочитать, например, в “Материалах конференции Общества индийской и советской культуры” (22-23 февраля 1964 г., Газибад, Уттар Прадеш).

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:, ,

Trackback вашего сайта.

Комментарии (4)

  • Владимир Толмачев
    17 Апрель 2017 at 16:59 |

    Большое спасибо, дорогой Дмитрий, за доходчивую даже для обыденного сознания русских людей статью, в которой имеется целая система отсылок и ключей, помогающих уяснить многие вопросы ведизма северного. Думается, было бы полезно с ней ознакомиться представителям неоязычества, чтобы понять узость и поверхностность своих учений. И даже многим православным верующим для понимания сути Православия Нераздельного. Да и для современной молодежи чрезвычайно актуальна эта статья для восстановления забытых где-то в душе основ.

  • Егор Александров
    18 Апрель 2017 at 3:07 |

    Каждый в своей душе свой Огневой Дом строит, осознанно или не осознанно, но строит. Для Него. ТриЕдиного. Кто может Огневой Дом построить явно, в материале? Тот, у кого обитель в душе ТриЕдиный устроил. Для кого тот строил? Для тех, кто сам в душе обитель строит. Для Него. ТриЕдиного. И способ строительства известен -Покой.

  • Северина Сталь
    18 Апрель 2017 at 16:51 |

    Ах, какой колорит, какой дух ведический в твоем рассказе, Димитрий, катарсический даже! С Владимиром дословно согласна! А словечко одно может даже подтвердить мою догадку о ночлеге.. Я ведь, по наивности думала: коли Волхв северный, значит и живет на Севере.. А чего ему, спрашивается, среди оленей и ягеля делать?! Выудила аж четыре афоризма Тихонова:

    Рыбка своею косточкой не подавится;
    К воде подогнать лошадь можно, но пить ее не заставишь;
    Материться – чёрту молиться;
    Бес хитер, да не мудр.

    Спасибо тебе и Тихону, конечно!

  • Дмитрий Логинов
    22 Апрель 2017 at 8:53 |

    Спасибо, друзья! Эта статья войдет главой в новую мою книгу Речений Арконова, которую сейчас пишу – о неразрывности богословия древлего православного (Правь славили) и современного христианского.

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Северина Сталь

    14 Декабрь 2017 |

    Спасибо за статью, Дмитрий! И именно поэтому на Фестском Диске, который дешифровал Геннадий Станиславович Гриневич, Русичи называют себя: Рысичи.
    http://www.youtube.com/watch?v=xxhYoV8raps
    А я ищу информацию о Птице Богини Макоши — СВА.. Очень нужно, дайте ссылку на нашу статью, если кто знает, плиз!

  • Civer

    9 Декабрь 2017 |

    Да, Будущие Девы-правительницы (в государстве и церкви) с крестом Древоправославия в руке(активных действий) оседлают Великую Бабочку(потом отогнав и дикую Акулу ХАОСА от СВЕТА БЕЛОГО, ОДНАКО пока ситуация катастрофическая…
    ныне прецессия оси вращения Земли достигает 5000 км.(то Север то опять Экватор(месяц лежит люлькой)) образуя кориолисовую силу приводящую в частности к многокилометровым трещинам и пробуждению супервулканов которых кроме Йеллоустоунского (сокращ. ЕЛУ) уже более 30..-Ла-Гарита, Сан-Андреас, Лонг-Велли и др. Взрыв одного только ЕЛУ влечет Апокалипсис для Земли, скрываемый от людей,-сделаем сравнение-в 1883 г. взорвался Кракатау превысивший взрыв атомной царь-бомбы в 26 раз(1600 Мт против 26 Мт) характеристики которого были 9км.на 5 км.с диаметром жерла 0.8 км.глубиной 22 км.-грубо говоря менее 1000 кубокилометров магмы-тогда как у ЕЛУ 1500 000 кубокилометров(площадь 72 км.на 55 км.и высота(глубина) столба магмы 640км), превышая Кракатау, который по всей планете с высоты 11-80 км.разбросал свой пепел, его 7 ударных волн обогнули землю, создали 36 метровые волны одна из которых обогнула Землю покрыв её осадочным слоем(не везде) и т.д. ..и Кракатау один только ЕЛУ превышает в неменее чем 1500 раз!!! причем в отличии от простых вулканов супер вулканы это бомба потому что именно взрываются из-за того что как и ЕЛУ представляют не узкое жерло их которого постепенно изливается магма а кальдеру- обширную площадь истонченной земной коры(в ЕЛУ 3825 квадратных км. высотой столба магмы 640км.!!!) т.е. последствия от взрыва ЕЛУ даже американские ученые открыто назвали Апокалиптическими однако скрыв подробности могущего произойти..наши альтернативные ученые говорят что возможно следующее(кстати из ЕЛУ в этом году началась миграция(бегство) животных..:
    – изменение орбиты Земли, и если взрыв ЕЛУ будет «ночью» то движение в сторону Солнца, днем-от Солнца;
    – в первые часы!!! вся Северная Америка будет залита раскаленной бушующей лавой, которая взлетев до 1000 км. будет падать на землян;
    – за несколько дней!!! мелкодисперсный пепел распространиться по всей планете (от него не спасают респираторы) и попадая в легкие он будет смешиваться со слизью превращаясь в цемент- земляне начнут массово умирать от удушья;
    – Солнце скроется в пылевых тучах и температура воздуха на поверхности быстро упадет до минус 600 градусов что приведет к мгновенному замораживанию мамонтов с непереваренной растительной пищей в их желудке;
    – извержение порадит такое же всегда сопутствующее невиданное землятресение(по всей планете?),
    – которое породит гигантскую 2-5 километровую волну которая достигнет Европы(и Африки) непозднее чем через 15 часов(такое возможно: явственно помню сон о прошлой жизни когда черный воды сомкнулись с черным небом и оставшиеся обломки всего обреченно боролись за «жизнь»)
    – огромные объемы испаряющейся воды вызовут ее выпадение вперемешку с пеплом с образованием осадочных пород покроющих плодородную землю слоем от 2 метров…;
    – землетрясение и др. спровоцируют цепную реакцию извержения других вулканов по всему, всему, миру даже в местах устойчывых ранее районов, особено в Азии доуничтожив останки жизни;
    – из-за землятресений взорвутся все 500 атомных электростанций большинство которых расположено на естественных разломах земной коры взрывом отравив даже воду и ветер в 1000 рентген…;
    – подземные города после смещений коры, засыпке и т. д. останутся без кислорода и заживо погребенные как в старые добрые времена превратятся спустя годы в озера нефти…
    официально в 2018 заканчивается общемировое строительство космолета (для элиты конечно), хотя они давно есть у глубинного государства с центром в Сша осваивающего Солнечную систему- т. е. спасутся даже богатеи, истинная знать конечно уйдет через порталы.
    Те же негосударственные ученые дают и единственно верную рекомендацию на их взгляд как всего этого можно было бы избежать: для стабилизации состояния планеты ей необходима добрая пси-энергия человечества которая может полноценно вырабатываться культурой соответствующей(из известных) древлеправославию…(получается сейчас нужно ускоренное распространение по Земле ДревоПравославия?!!- еще бы особенно западные политики и аврамические церкви это осознали…)- уже доказано что массовые выплески псиэнергии 1 и 2 мировых войн, депрессия в Сша, армяно-азербайджанский конфликт и др. сразу рождали землетрясения в тот год…(факты тех лет известны)..-страх и тоска людей имеют частоту 7 герц-туже что и землятресений(7 герц)-перед которыми возникает ледянящее душу чувство…ОДНАКО проблема большая в том что(опять Атланты?) мировая «элита» сообщила в СМИ что хочет поменять ось вращения Земли перенеся её с Севера в район треугольника Мекка-Вифлиемо-Иеруссалимский… в частности для чего уже давно накачивает тот регион пси-энергий в частности обязав мусульман молиться в направлении Мекки и посещать священный Кааб, иудеев с туристами молиться в направлении «стены плача», окаталиченных христиан(включая и РПЦ) молиться в направлении царства Израилева…- вероятность даже резкой гибели Земли(как Марса) постоянно растет- так Трамп в декабре заявил о переносе посольства Сша в Иерусалим и окончательного признания его за Израилем( тогда там Израилем начнется строительство предсказываемого «третьего храма»). Даже современные пророчества и видения указывают на возможность спасения Землян Практикой Древлеправославия. они указывают что переломное спасение от ХАОСА произойдет во времена древлеправославных правителей-женчин- однако с такой динамикой- дожить бы ещё до тех времен. ВЫСШЕГО

  • Civer

    8 Декабрь 2017 |

    уверен у многих сон сей,- вызывает нежность,
    и перепевы..-ещё такой,: “мистерии” ОДНОЙ…
    -от ЗАПРЕДЛЬНОГО проникнув воля мочь словно тигр и веры сила от желания змеи мудрой-
    Мир Творили из ИСКРЫ(“между” Ними..)-
    ВСЕВЫШНЕГО ИзвечнуюИгрой..-огня лаская Т ой водой
    (в перетеканье бурном всеж отличном)
    так кроткой бабочки наездница была желаемою парою ТВОРЦА(Всегда)
    (красиво…- одним словом алена)
    (хоть Девы все ЕДИНЫ- все же неповторимы-“Мистерией? ТВОРИМЫ”)
    ВЫШНЕГО Всегда
    ура :)

  • Civer

    5 Декабрь 2017 |

    триединство православное защищает мир от зверя
    оестественясь запредельным творить духом в бездне любя сейчас же начала она
    красиво

  • Алена Селиванова

    3 Декабрь 2017 |

    Спасибо,Владимир! Потрясающе красивая и необычная туманность Бабочки! Очень похоже на ту картину,которую я увидела – бабочка на лоне Вселенной… Эта история о бабочке имела продолжение. Не так давно в медитации увидела следующую картину.
    Я увидела себя сидящей на спине бабочки. Той самой бабочки. Перед собой я видела радужный поток,который свивался в крылья. “Да это же 12 сил!”- подумала я,-“И они ткут полотно по-над миром. Они – в глубине,а на поверхности – тоненькая пленочка,на которой стоят дома и по которой ходят люди. Сделанные из тех же сил. Только они этого не видят.”
    И вдруг я увидела плывшую прямо на меня из темной бездны слепую акулу. Глаз у чудовища не было вообще.И страха у меня не было. Я спокойно перекрестила чудовище и сказала:”Изыди во тьму внешнюю,откуда пришел!” И акула притормозила,стала разворачиваться и ушла куда-то вниз,в темноту. Мелькнула мысль:”Это же другой облик того самого змия!”
    Вот такая история…
    О большом костре и 12-ти кострах вокруг него.
    Недавно,читая книгу Б.Рыбакова “Язычество древних славян”,нашла в ней такие строки: ” Сербы разжигали огромные общесельские костры,высота которых достигала 7 м. Пепел из костра считался священным: им посыпали семена,священник в церкви мазал этим пеплом крест на лбу прихожан,ему приписывались целебные свойства. Иногда вокруг основного костра разводилось 12 малых,что означало общегодовую значимость обряда.”

  • Владимир Толмачев

    27 Ноябрь 2017 |

    Недавно попалась на глаза фотография биполярной планетарной туманности NGC 6302 в созвездии Скорпион под названием «Бабочка». По своему виду она действительно напоминает бабочку. Поскольку существуют теории, считающие биполярный вид туманностей признаком завершающего этапа эволюции планетарных туманностей, характерной особенностью которых является наличие в них двойных звездных систем, при желании можно и с космологической точки зрения найти аргументы, подтверждающие описанное Вами, уважаемая Алена, образно-символическое предупреждение о не столь уже отдаленных кардинальных переменах и в земном существовании людей.

  • Civer

    12 Ноябрь 2017 |

    во благо части целого в одно стремятся
    сознание повсюду о временах готово проявляться

  • WilbertOrita

    8 Ноябрь 2017 |

    Удивительно, но смертельно больные люди редко впадают в уныние. Об этом свидетельствуют американские ученые, передает «Рамблер Новости». Эксперты исследовали посты в соцсетях, написанные смертельно больными людьми. Ученых в особенности интересовали последние слова умирающих.

  • EvaRsaLna

    4 Ноябрь 2017 |

    Хорошие рецепты, чтоб сварганить на сковороде,
    где брать? Сайтам не доверяю. Бабушки нет у меня.

  • Civer

    24 Октябрь 2017 |

    красиво
    “…Он вонзается мне в сердце…
    … Пламень, заключенный в лёд. И лёд, сияющий изнутри как пламень…
    … Иногда кажется, что это катастрофа – но нет…
    … в бархатной темноте горящее колесо…большой костер в центре – это одновременно меч!…
    … И под серебряным крылом Душа – в жизнь вечную созреет…

  • Алена Селиванова

    19 Октябрь 2017 |

    Согласна,Егор!

  • Егор Алесандров

    19 Октябрь 2017 |

    Алёна, неожиданно яркий образ бабочки.
    Рискну предположить что этот образ нам пророчит. Бабочка как красивый мираж, как иллюзия, майя. И как мираж, прежде чем исчезнуть начинает дрожать, колебаться, так и бабочка в твоей медитации готовится к перемене и крыльями вздрагивает. По всей видимости противостоящие стороны определились. Богопротивная сторона решила действовать. Поживём, увидим. Пути Господни неисповедимы. Не будем боятся дьявола грозящего погубить, если бы мог, давно бы уже это сделал. Слава Богу.

  • Алена Селиванова

    18 Октябрь 2017 |

    Спасибо,Дмитрий,спасибо,Северина,спасибо,Ярина! За добрые слова и поддержку! О чем хотела предупредить эта бабочка своим появлением? Мне кажется,это важно…Взмах крыла – и… Какие перемены нас всех ожидают?

  • Дмитрий Логинов

    18 Октябрь 2017 |

    В текстах Алёны восхищает единство ума и сердца. Оно позволяет как бы особую стереоскопическую силу видения, необычные ракурсы… Блаженная Матрона каялась, что в детстве ловила бабочек, выпускала их в комнате и, когда садились они на оконное стекло, не сразу открывала окно, позволяя им улететь. Каялась, что удерживала гостей насильно, пока не надоедало ей любоваться ими. Какой великий урок почтения! Все мы есть Божьи твари. Дай Бог нам всем понимать это единство столь же проникновенно, как и Матрона! Теперь нередко к иконе ее, что в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, во множестве прилетают бабочки. Прихожане, заметив это, начали приносить рукодельные изображения бабочек, так что теперь икона окружена ими.

  • Северина Сталь

    18 Октябрь 2017 |

    Прекрасно, Алёна! Множество мыслей и ассоциаций вызвала публикация.. Конечно же, сразу Брэдбери с его “эффектом” случайно убитой бабочки — от чего будущий Мир не может не измениться.. И, разумеется, Шнитке — “Эти свободные бабочки”.. Истинный Художник хорошо чувствует БАБОЧКУ!!!
    Да, это Психея! И ее коротенькая жизнь на земле символизирует краткость одного земного человеческого существования — по сравнению с величием Вечности..

  • Ярина Тютчева

    18 Октябрь 2017 |

    Какой красивый сон, Алена! Даже захотелось, чтобы какой-то художник это запечатлел: бабочка, играющая на рояли в межзвездном пространстве. И потрясающий опыт в медитации. Желаю дальнейших интересных открытий!

  • Юлия

    30 Сентябрь 2017 |

    Спасибо большое за статью!!!!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Алёна! Спасибо вам большое!
    Так приятно, что Вы, прочитав мой рассказ о моём детстве, вспомнили своё!
    Мне очень повезло! Я до сих пор помню запах моего детства, Дух печки, на которой часто спала. А крючок от моей люльки до сих пор находится в потолочной балке, его не смогли убрать. Такое счастье, что это было!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Владимир!
    Благодарю Вас за такие добрые и тёплые слова! За такое глубокое понимание тех чувств, которые я старалась передать. Очень и очень рада, что вам понравилось. Спасибо.

  • Алена Селиванова

    21 Сентябрь 2017 |

    Большое спасибо,Надежда,с огромным интересом прочитала! Читая,вспоминала свое деревенское детство. Все было так – и не так…Общее и главное – жива народная душа,несмотря на 70-летний атеистический эксперимент! Основы и корни передаются от родителей и бабушек с дедами – детям и внукам.В моем детстве уже не было основательного деревенского хозяйства и развитых ремесел. Взрослые,хоть и жили в деревне,но работали все в городе.Все было более аскетично и,может быть,поэтично…Помню огромный и заброшенный бабушкин вишневый сад.Весной – это была сказочная красота! Впоследствии с ним произошло то же,что и с чеховским вишневым садом – продали под новорусские дачи…