Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

Дева Глубин

Написано Ярина Тютчева в 26 Апрель 2013. Добавлено в гиперборейские девы, родина русской сказки

Об этой Деве сообщение будет, пожалуй, наиболее невероятное. Позвольте, посему, начать издалёка.

Во времена, когда заключил Александр Македонский с потомками Словена и Руса знаменитый «пакт о ненападении», жил жрец и ученый Берос, непререкаемый авторитет эпохи античности. Сначала в городе Вавилон, а после захвата города Македонским – в Элладе.

Прославился Берос тем, что написал по заказу Антиоха I историю Вавилонии, трехтомную, начиная с доисторических времен. Основываясь притом на древних, погибших в пламени той самой войны источниках.

Так вот, описывая допотопную историю Земли, Берос подразделяет населявших ее разумных существ на три вида: гиганты, обыкновенные люди и… великие мастера и учителя, которые жили в море.

Так было «с первого года», говорит Берос. И можно видеть, что этот первый он понимает как отстоящий от нашего с вами времени на 25 тысяч лет.

Гиганты. Скелеты невероятных размеров находят еще иногда случайно и в наше время. Но, если фотографические свидетельства попадают в Сеть – всё списывается на упражнения с Фотошопом тех, кто желает привлечь внимание.

Однако, согласитесь, и так не страдал от отсутствия внимания морской археолог Дэн Кларк, например. Он ведь обнаружил в 1998 году в заливе Гуанахасибибес (Куба) подводные пирамиды возрастом более двенадцати тысячелетий! Но вот не захотел скрыть, что там же нашёл еще – двенадцатью годами позднее – скелет ростом три с половиной метра! Что характерно, находку эту и права на неё тут же стребовал спонсор экспедиции – больше Кларк ее никогда не видел…

Но то – гиганты. «Размер имеет значение»… А вот о мастерах моря сейчас уже, кажется, вообще ничего не помнят. В античную эпоху, однако, свежа еще была память, что гипербореи прекрасно плавали не столь даже ПО морю, сколько непосредственно В море.

Средний гиперборей мог неограниченно долго совершать путешествие в океане без каких-либо приспособлений для плавания. Вот как современный человек волен, в принципе, предпринимать сколь угодно долгое пешее паломничество.

От современников наших естественно будет слышать в ответ «это не может быть». (Увы, мы сейчас вообще мало в каких областях можем быть, как наши древние предки…) Ведь водная стихия не дает возможности спать! Поэтому и в спасательном жилете не выживет человек в океане долго. А уж без оного – сутки-другие максимум. Помните печальное стихотворение Сологуба?

«Мой старый друг,

Мой милый дьявол,

Пропел мне песенку одну:

Всю ночь моряк по морю плавал…

А поутру – пошел ко дну!»

Сологуб любил сравнить человеческую жизнь с положением упавшего за борт и там забытого. Этот поэт испытывал аж симпатию к сатане, потому как опрометчиво полагал: Бог сотворил человека и… отвернулся от него, обрекая на бессмысленное барахтанье в море жизни!

Поэтому Сологубу случалось хвалить самоубийц, да и самому подчас предаваться, как бы теперь сказали, суицидальному настроению. В определенной мере его идеологию можно выразить старой русской черно-юмористической присказкой

«Не теряйте, кумы, силы –

опускайтеся на дно»…

Но интересует сейчас прямой смысл этой мрачной поговорки, а не метафора насчет моря житейского. Для современного человека действительно смертельно будет оказаться в открытом океане без приспособлений для плавания. Однако для гиперборея все было совсем не так.

Заметь: если ты абсолютно спокоен и расслаблен – ты можешь лежать на спинке на поверхности воды, нисколько не потопая. Кто-то на это скажет: лежать так можно, конечно, – особенно в соленой воде. Но вот волны… Тебе надо будет постоянно бодрствовать, чтобы дышать!

Гипербореи весьма отличались от нынешних людей тем, что были РИТМИЧНЫ. Весьма чувствительны к ритму, то есть… а море – это великий ритм! И совпадает он более всего, именно, с дыханием человеческим. Точнее, наоборот, это такое у нас дыхание потому, что дышит мировой океан. А он – потому что его великие воды слушают космос… Тут иерархия, то есть. Мы еще о ней побеседуем.

Итак, легендарные наши прямые предки могли, почувствовав до тонкостей ритм окружающего их океана, расслабится и уснуть – в полном к нему доверии! Так странствовали, зная карты течений… без кораблей могли путешествовать с континента на континент.

А еще гипербореи воспринимали не только ритм, но также и мелодию моря. Вот это уже куда более тонкая настройка была у них – на мелодию. Она позволяла переключаться для соответствия многим системам тела. И терморегуляции, например. И – почкам, они не подсаживались от употребления соленой воды, когда возникала необходимость (да и океан в то время был менее соленым – читай Авесту).

И обитатели моря не поедали спящих пловцов. Те рыбы, что едят мертвых, чувствовали в них жизнь. А хищников отпугивало само это странное состояние. Ведь в море мало кто спит. Киты, например, одной половиной мозга все время бодрствуют. Акула вынуждена двигаться постоянно, иначе ее дыхание остановится (прекрасная метафора от самой поэтессы-природы: хищник обречен к непокою…).

И вот, эти МАСТЕРА МОРЯ имели своим покровителем Деву Златую Рыбку. Носили на цепочке такой оберег из металла этого. Собственно, это и было всё, что они носили. Ну, разве что еще нож (ножной меч) на голени, да и то не все.

Сама же Дева эта была Великий Мастер Пучин. Она могла превращаться в рыбку. Искусство, надо сказать, куда большее, нежели перекидываться, к примеру, волком. Потому как это была именно рыбка маленькая, а не сопоставимый человеку по размеру, например, дельфин. Так достигалась великая концентрация жизненной силы. Великое… оно в малом (этот аспект Предания не был отражен, правда, в сказке Ярослава Астахова «Предание о княжне белухе», которая в остальном очень точно передает основную идею Девы Глубин).

Та Золотая Рыбка непохожа была, заметим, на современных аквариумных с таким названием. Представьте очень маленького тунца, каких не бывает. И… будто б его отлили из золота, причем – белого. И при этом он живой и… разумный (точнее бы подошло сказать – сверхразумный: веда-самовида, говоря неиспорченным языком родопских былин).

И Дева, так перекидываясь, многое могла видеть. Такая рыбка действительно была, будто б, из живого металла! То есть умела погружаться даже и до глубин, достигаемых современными батискафами. А это бы для обычных – а не глубинных – рыб означало смерть.

Махабхарата, восточное ведическое священное писание, называет Золотую Деву Глубин именем Ниватакавачи: Дева, Чья Броня Совершенна. Это не совсем точно. Ведь совершенна была на деле, так скажем, глубиноупорность (искусство самонастраивающегося выравнивания давлений внутреннего и внешнего). И это не решало проблемы хищников (хотя и давало базу ее решения).

А хищников на всех уровнях океана тогда было гораздо больше, кстати говоря, чем теперь (хоть их и сейчас немало). Но разум, сверхразум и концентрированная в малой форме жизненная энергия позволяли Деве сохранять жизнь.

Эта Золотая Рыбка ходила и много глубже, чем современный батискаф. Она могла проникать во внутренние моря планеты. В гигантские резервуары базальтовой мантии. К этим ужасающим океанам тьмы никогда не прикасался луч солнца. К ним подошло бы встречающееся на средневековых картах обозначенье «Маре Тенебрарум» (небезынтересно, что слово «море», написанное по-латински, напоминает имя русской богини Мары).

В лабиринте базальтовых пустот вмещается в два раза больше воды, чем есть в четырех океанах поверхности Земли, вместе взятых. Лада Виольева и Дмитрий Логинов писали о них в книге «Гиперборейская вера руссов» еще в 1999 году. Тогда подобное выглядело геофизическими фантазиями. Да только несколько лет назад независимые научные группы в Америке и в Европе доказали существование подповерхностных акваторий как раз таких емкостей и на такой глубине, как было сообщено в книге.

Гипербореям они прекрасно были известны. Как и многое из того, что скрывается в них. В тех жарких и мрачных водах обитал (а может и поныне живет, кто знает) чудовищного размера полип. Акула, гигантский хищный кальмар, морской змей… все они показались бы котятами по сравнению с этим страшным существом, размножающимся вегетативно.

Он представлял собой как бы переплетение трубок – полупрозрачных, гибких и дышащих в таком резком ритме, как будто ходят в них поршни. Заканчивалась каждая из таких трубок ртом, то есть, лучше будет сказать, выворачивающейся наружу шипастой пастью. Пожалуй, бледная тень этого чудовища отразилась в эллинской мифологии образом Сциллы (тогда Харибда, пожалуй, это еще более бледная тень-образ великого полярного водоворота).

Бесформенное тело гигантского полипа могло простираться на многие километры по дну и стенам базальтовых пещер. И монстр этот представлял собою не только жизнь – в гиперборейские времена он являл собой также разум. Невероятный РАЗУМ ГРИБНИЦЫ – рассредоточенный и бессмертный (почти). Все время балансирующий на грани безумия, будучи погружен в кипение страстей…

Точнее говоря – двух страстей. Наращивать свое тело, итак объемлющее необозримые акватории, для чего постоянно полип основывал новые колонии в подземных пещерах, распространяя шевелящиеся хлопья своих потомков (своеобразные «перекати-поле» – т.е. «проплыви-море»). А также пожирать всё, что только почувствует он рядом и что сумеет схватить своими мгновенно схлопывающимися многолепестковыми пастями.

И это был не просто инстинкт, но виделось этому существу какое-то мрачное служение в постоянной переработке органики внутри клубков трубок, из которых состоял он… переработки в такое, что представляло ЕГО версию жизни. Воля глубинной тьмы, желающая все «причесать под одну гребенку», привести к единому знаменателю двигала великим полипом…

Иные спросят: зачем же тогда Деве было и заплывать в эти смертоносные глубины? Власть монстра ведь не распространялась дальше подземных вод.

Но дело в том, что по ту сторону великого полярного водоворота скрывались не только ужасы. Там ожидали ведь и великие чудеса (как и ожидают поныне). Различных драгоценных и полудрагоценных камней тем больше, чем ближе к центру Земли. Местами устилают своды гигантских океанических пещер совершенно как звезды – рукава млечного пути – небо.

И существует в этих подземных полостях светящаяся живая дымка. О да – живая… Там гравитация меньше и многое может плавать не только лишь в воде, но и в жарком застойном воздухе планетарных пазух…

Вот это было одним из любимых занятий Девы Золотой Рыбки. Всплывая там – любоваться игрою граней, преломляющих свет, соцветиями легкомысленных инкрустаций…

Тут слово «легкомысленных» неслучайно. Ибо – не только случай, но также мысль управляет расположением драгоценных камней в породе на сих глубинах. То действуют величайшие мастера: непостижимые для человеческого сознания ДУХИ БАЗАЛЬТА (о них вы сможете прочесть разве только у Н.Н. Капусты, которая обучалась Русской Северной Традиции у Андроники). Духи базальта видят мир в совершенно иной системе координат, нежели человек… но – не о них тут речь.

Итак, путешествие во глубины было у древних чем-то вроде как у нынешних альпинистов – походы в горы. Невольно вспоминаешь Высоцкого:

«Кто здесь не бывал, кто не рисковал,

Тот сам себя не испытал,

Пусть даже внизу он звезды хватал с небес!

Внизу не встретишь, как не тянись

За всю свою счастливую жизнь

Десятой доли таких красот и чудес!»

В гиперборейскую эпоху был, надо полагать, некий подобный гимн, только вместо «внизу» там было «вверху», но разумелся под этим словом, как и в песне Высоцкого, уровень моря.

Однако была и существенная разница между альпинистами и теми древними магами, которые следовали путем Девы Глубин. Ведь, альпинист, залезая в гору, не лишается, например, своих рук на время путешествия (напротив, там на крепость их основная надежда). Последователи же Девы, перекидываясь, утрачивали человеческий облик, а с ним и руки.

У рыбки – только глаза и она не может прикасаться к тому, что видит. Казалось бы – ну и что? Ведь уже и увидеть – это так много!

Однако совершенство увиденного рождает желание прикоснуться. Хотя бы те же Духи Базальта… хоть чужды человечеству по системе координат – они способны принимать иногда привлекательные весьма телесные формы…

И вот у Золотой рыбки сложилось это искусство: желания, исполняемые лишь одной силой мысли!

В какой-то степени сие представляет ось иерархии. Когда мы образуем уже не хаос, но монархический порядок – большинство наших желаний может исполниться… вот как бы сами собой! Причем не только и не столько это относится к желанию монарха и подчиненных ему иерархов, которые постоянно заняты организацией культуры, цивилизации (государствуют, правят), сколько вот именно более или менее в стороне стоящих рядовых граждан.

Сколько всего имеет гражданин цивилизованного государства как бы просто «по своему хотенью – по щучьему веленью», привыкнув ко всему этому, не замечая, как воздух, морщась даже от всего этого как от обыденности обывательской! У Робинзона, скажем, на приобретение на необитаемом острове всего того, что на культурном пространстве выпадает «по щучьему веленью» и за счет энергии разделения труда – на приобретение всяких элементарных удобств уходит все без остатка время, все силы.

Где-то посреди между Робинзоном и «царским скифом» (говоря языком Геродота) находится современный человек, обитающий «в мире равных возможностей», конкурентной борьбы… Но мы об этом поговорим как-нибудь в другой раз.

Итак, Золотая Рыбка была гиперборейской покровительницей Мастеров Моря. Когда она принимала вид человеческий, то есть облик прекрасной девы, она сохраняла упомянутую выше особенность, т.е. продолжала смотреться, как отлитая из белого золота! Однако притом была, разумеется, живая, подвижная и веселая… а также – проказливая и щедрая.

Более всего ее почитали в Бармии. Ведь это она помогла князю Яру совершить опасный переход со своими людьми с арктического Белого острова через Белое море (это нашло отражение в образе рыбы-единорога, которая ведет корабль Ману «этими северными горами», как сказано в пуранах Махабхараты).

На западных средневековых картах даже указано место расположения в Бармии последнего лика (скульптурного изображения) этой Девы. Оно подписано Zlata Baba – русские слова латинскими буквами.

Вот именно за эту Златую Бабу и бился победоносно русский князь Михаил Ермолаевич Великопермский в 1467 году против грозных вогулов. Что интересно, даже свирепые вогулы с великим страхом и почтением относились к этому древнему лику, сохраняя его в непреступной (до подвига Михаила) таёжной крепости Пелым (наверное, неслучайно созвучие с именем Пола Гиперборейская)…

Подробнее читайте в моей книге “Двенадцать гиперборейских дев

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:

Trackback вашего сайта.

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Алена Селиванова

    19 Октябрь 2017 |

    Согласна,Егор!

  • Егор Алесандров

    19 Октябрь 2017 |

    Алёна, неожиданно яркий образ бабочки.
    Рискну предположить что этот образ нам пророчит. Бабочка как красивый мираж, как иллюзия, майя. И как мираж, прежде чем исчезнуть начинает дрожать, колебаться, так и бабочка в твоей медитации готовится к перемене и крыльями вздрагивает. По всей видимости противостоящие стороны определились. Богопротивная сторона решила действовать. Поживём, увидим. Пути Господни неисповедимы. Не будем боятся дьявола грозящего погубить, если бы мог, давно бы уже это сделал. Слава Богу.

  • Алена Селиванова

    18 Октябрь 2017 |

    Спасибо,Дмитрий,спасибо,Северина,спасибо,Ярина! За добрые слова и поддержку! О чем хотела предупредить эта бабочка своим появлением? Мне кажется,это важно…Взмах крыла – и… Какие перемены нас всех ожидают?

  • Дмитрий Логинов

    18 Октябрь 2017 |

    В текстах Алёны восхищает единство ума и сердца. Оно позволяет как бы особую стереоскопическую силу видения, необычные ракурсы… Блаженная Матрона каялась, что в детстве ловила бабочек, выпускала их в комнате и, когда садились они на оконное стекло, не сразу открывала окно, позволяя им улететь. Каялась, что удерживала гостей насильно, пока не надоедало ей любоваться ими. Какой великий урок почтения! Все мы есть Божьи твари. Дай Бог нам всем понимать это единство столь же проникновенно, как и Матрона! Теперь нередко к иконе ее, что в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, во множестве прилетают бабочки. Прихожане, заметив это, начали приносить рукодельные изображения бабочек, так что теперь икона окружена ими.

  • Северина Сталь

    18 Октябрь 2017 |

    Прекрасно, Алёна! Множество мыслей и ассоциаций вызвала публикация.. Конечно же, сразу Брэдбери с его “эффектом” случайно убитой бабочки — от чего будущий Мир не может не измениться.. И, разумеется, Шнитке — “Эти свободные бабочки”.. Истинный Художник хорошо чувствует БАБОЧКУ!!!
    Да, это Психея! И ее коротенькая жизнь на земле символизирует краткость одного земного человеческого существования — по сравнению с величием Вечности..

  • Ярина Тютчева

    18 Октябрь 2017 |

    Какой красивый сон, Алена! Даже захотелось, чтобы какой-то художник это запечатлел: бабочка, играющая на рояли в межзвездном пространстве. И потрясающий опыт в медитации. Желаю дальнейших интересных открытий!

  • Юлия

    30 Сентябрь 2017 |

    Спасибо большое за статью!!!!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Алёна! Спасибо вам большое!
    Так приятно, что Вы, прочитав мой рассказ о моём детстве, вспомнили своё!
    Мне очень повезло! Я до сих пор помню запах моего детства, Дух печки, на которой часто спала. А крючок от моей люльки до сих пор находится в потолочной балке, его не смогли убрать. Такое счастье, что это было!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Владимир!
    Благодарю Вас за такие добрые и тёплые слова! За такое глубокое понимание тех чувств, которые я старалась передать. Очень и очень рада, что вам понравилось. Спасибо.

  • Алена Селиванова

    21 Сентябрь 2017 |

    Большое спасибо,Надежда,с огромным интересом прочитала! Читая,вспоминала свое деревенское детство. Все было так – и не так…Общее и главное – жива народная душа,несмотря на 70-летний атеистический эксперимент! Основы и корни передаются от родителей и бабушек с дедами – детям и внукам.В моем детстве уже не было основательного деревенского хозяйства и развитых ремесел. Взрослые,хоть и жили в деревне,но работали все в городе.Все было более аскетично и,может быть,поэтично…Помню огромный и заброшенный бабушкин вишневый сад.Весной – это была сказочная красота! Впоследствии с ним произошло то же,что и с чеховским вишневым садом – продали под новорусские дачи…

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    20 Сентябрь 2017 |

    Спасибо, Надежда, за сокровища живой народной мудрости. Совершенно согласна с каждым словом предыдущего комментатора. К словам Владимира и добавить-то уже нечего. Все так оно воистину и есть. Веданием, мудростью и верой православной стоит Русь.

  • Владимир Толмачев

    20 Сентябрь 2017 |

    Спасибо, уважаемая Надежда, за статью. Вы смогли представить нам через призму детского непосредственного восприятия такой неповторимый образ Вашей деревенской бабушки Лизы, который, как мне думается, во многом типичен для многих деревенских женщин, хотя, может быть и не всегда обладающих такими талантами как Ваша бабушка. Все они постигали искусство жизни, опираясь на Заповеди Христовы, но и сами, каждая, привносили что-то новое неповторимое.
    Особая благодарность за небольшой, но очень концентрированный свод народной православной мудрости, который вы почерпнули из опыта непосредственного общения в семье. Видимо, каждый человек должен составить свое индивидуальное кредо, опираясь, в первую очередь, на свою семейную традицию, и хорошо, если она связана с Православием. Она помогает правильно переосмыслить через нее и опыт других людей. Советы Вашей мамы и бабушки очень просты, понятны, и, одновременно, концентрированны, помимо прямого имеют и глубинные смыслы, вселяют радость и оптимизм.

  • Надежда Крупнова

    11 Сентябрь 2017 |

    Владимир, спасибо большое.

  • Владимир Толмачев

    10 Сентябрь 2017 |

    Искренне спасибо, уважаемая Надежда, за Ваш дар извлекать из сердца, из глубин своей души такие прекрасные молитвы.

  • Алена Селивановаa

    29 Август 2017 |

    В пустоте еще беззвездного мироздания – Любовь,из которой возникает все…

  • сивер

    29 Август 2017 |

    случайно вспомнился совершенно спонтанный случай: ощутил себя одиноким сознанием в пустоте кажется еще беззвездного мироздания- неимоверная тоска была основным чувством- неужели это все родовая память наших Предков… с которыми едины…

  • Алена Селиванова

    25 Август 2017 |

    Спасибо,Егор! Легенду о Брахме я не знала… Очень интересно!

  • Егор Александров

    25 Август 2017 |

    Спасибо Алёна.
    Вспомнилось из Шримад Бхагаватам место, где Брахма рождается из лотоса и преодолевая своё неведение после длительной медитации осознаёт себя Личностью Бога, что позволяет ему начать творение своего мира. Удивительно, как это созвучно с твоим опытом медитации – Осознать себя Личностью Бога, нераздельной и неслиянной частью. Да и лотос вырос из озера в месте пупка Вишны, что символично с полярным водоворотом и точкой альва из Гиперборейского мифа. Ещё раз спасибо большое.

  • Алена Селиванова

    24 Август 2017 |

    Спасибо,Владимир!

  • Владимир Толмачев

    24 Август 2017 |

    Очень ценно, уважаемая Алена, что совершенствование Вашего ясного и цельного зрения, как пишет уважаемая Лада, идет рука об руку с развитием дара поэтического. Поэзия в этом смысле обладает уникальными возможностями для передачи опыта, выходящего за рамки обыденности. Через поэтические строки читающему легче и естественнее настроиться на ту высокую частоту душевных вибраций, которая сопровождает состояние поэтического вдохновения, следующего или сопровождающего опыт духовидения.