Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

Дева Глубин

Написано Ярина Тютчева в 26 Апрель 2013. Добавлено в гиперборейские девы, родина русской сказки

Об этой Деве сообщение будет, пожалуй, наиболее невероятное. Позвольте, посему, начать издалёка.

Во времена, когда заключил Александр Македонский с потомками Словена и Руса знаменитый «пакт о ненападении», жил жрец и ученый Берос, непререкаемый авторитет эпохи античности. Сначала в городе Вавилон, а после захвата города Македонским – в Элладе.

Прославился Берос тем, что написал по заказу Антиоха I историю Вавилонии, трехтомную, начиная с доисторических времен. Основываясь притом на древних, погибших в пламени той самой войны источниках.

Так вот, описывая допотопную историю Земли, Берос подразделяет населявших ее разумных существ на три вида: гиганты, обыкновенные люди и… великие мастера и учителя, которые жили в море.

Так было «с первого года», говорит Берос. И можно видеть, что этот первый он понимает как отстоящий от нашего с вами времени на 25 тысяч лет.

Гиганты. Скелеты невероятных размеров находят еще иногда случайно и в наше время. Но, если фотографические свидетельства попадают в Сеть – всё списывается на упражнения с Фотошопом тех, кто желает привлечь внимание.

Однако, согласитесь, и так не страдал от отсутствия внимания морской археолог Дэн Кларк, например. Он ведь обнаружил в 1998 году в заливе Гуанахасибибес (Куба) подводные пирамиды возрастом более двенадцати тысячелетий! Но вот не захотел скрыть, что там же нашёл еще – двенадцатью годами позднее – скелет ростом три с половиной метра! Что характерно, находку эту и права на неё тут же стребовал спонсор экспедиции – больше Кларк ее никогда не видел…

Но то – гиганты. «Размер имеет значение»… А вот о мастерах моря сейчас уже, кажется, вообще ничего не помнят. В античную эпоху, однако, свежа еще была память, что гипербореи прекрасно плавали не столь даже ПО морю, сколько непосредственно В море.

Средний гиперборей мог неограниченно долго совершать путешествие в океане без каких-либо приспособлений для плавания. Вот как современный человек волен, в принципе, предпринимать сколь угодно долгое пешее паломничество.

От современников наших естественно будет слышать в ответ «это не может быть». (Увы, мы сейчас вообще мало в каких областях можем быть, как наши древние предки…) Ведь водная стихия не дает возможности спать! Поэтому и в спасательном жилете не выживет человек в океане долго. А уж без оного – сутки-другие максимум. Помните печальное стихотворение Сологуба?

«Мой старый друг,

Мой милый дьявол,

Пропел мне песенку одну:

Всю ночь моряк по морю плавал…

А поутру – пошел ко дну!»

Сологуб любил сравнить человеческую жизнь с положением упавшего за борт и там забытого. Этот поэт испытывал аж симпатию к сатане, потому как опрометчиво полагал: Бог сотворил человека и… отвернулся от него, обрекая на бессмысленное барахтанье в море жизни!

Поэтому Сологубу случалось хвалить самоубийц, да и самому подчас предаваться, как бы теперь сказали, суицидальному настроению. В определенной мере его идеологию можно выразить старой русской черно-юмористической присказкой

«Не теряйте, кумы, силы –

опускайтеся на дно»…

Но интересует сейчас прямой смысл этой мрачной поговорки, а не метафора насчет моря житейского. Для современного человека действительно смертельно будет оказаться в открытом океане без приспособлений для плавания. Однако для гиперборея все было совсем не так.

Заметь: если ты абсолютно спокоен и расслаблен – ты можешь лежать на спинке на поверхности воды, нисколько не потопая. Кто-то на это скажет: лежать так можно, конечно, – особенно в соленой воде. Но вот волны… Тебе надо будет постоянно бодрствовать, чтобы дышать!

Гипербореи весьма отличались от нынешних людей тем, что были РИТМИЧНЫ. Весьма чувствительны к ритму, то есть… а море – это великий ритм! И совпадает он более всего, именно, с дыханием человеческим. Точнее, наоборот, это такое у нас дыхание потому, что дышит мировой океан. А он – потому что его великие воды слушают космос… Тут иерархия, то есть. Мы еще о ней побеседуем.

Итак, легендарные наши прямые предки могли, почувствовав до тонкостей ритм окружающего их океана, расслабится и уснуть – в полном к нему доверии! Так странствовали, зная карты течений… без кораблей могли путешествовать с континента на континент.

А еще гипербореи воспринимали не только ритм, но также и мелодию моря. Вот это уже куда более тонкая настройка была у них – на мелодию. Она позволяла переключаться для соответствия многим системам тела. И терморегуляции, например. И – почкам, они не подсаживались от употребления соленой воды, когда возникала необходимость (да и океан в то время был менее соленым – читай Авесту).

И обитатели моря не поедали спящих пловцов. Те рыбы, что едят мертвых, чувствовали в них жизнь. А хищников отпугивало само это странное состояние. Ведь в море мало кто спит. Киты, например, одной половиной мозга все время бодрствуют. Акула вынуждена двигаться постоянно, иначе ее дыхание остановится (прекрасная метафора от самой поэтессы-природы: хищник обречен к непокою…).

И вот, эти МАСТЕРА МОРЯ имели своим покровителем Деву Златую Рыбку. Носили на цепочке такой оберег из металла этого. Собственно, это и было всё, что они носили. Ну, разве что еще нож (ножной меч) на голени, да и то не все.

Сама же Дева эта была Великий Мастер Пучин. Она могла превращаться в рыбку. Искусство, надо сказать, куда большее, нежели перекидываться, к примеру, волком. Потому как это была именно рыбка маленькая, а не сопоставимый человеку по размеру, например, дельфин. Так достигалась великая концентрация жизненной силы. Великое… оно в малом (этот аспект Предания не был отражен, правда, в сказке Ярослава Астахова «Предание о княжне белухе», которая в остальном очень точно передает основную идею Девы Глубин).

Та Золотая Рыбка непохожа была, заметим, на современных аквариумных с таким названием. Представьте очень маленького тунца, каких не бывает. И… будто б его отлили из золота, причем – белого. И при этом он живой и… разумный (точнее бы подошло сказать – сверхразумный: веда-самовида, говоря неиспорченным языком родопских былин).

И Дева, так перекидываясь, многое могла видеть. Такая рыбка действительно была, будто б, из живого металла! То есть умела погружаться даже и до глубин, достигаемых современными батискафами. А это бы для обычных – а не глубинных – рыб означало смерть.

Махабхарата, восточное ведическое священное писание, называет Золотую Деву Глубин именем Ниватакавачи: Дева, Чья Броня Совершенна. Это не совсем точно. Ведь совершенна была на деле, так скажем, глубиноупорность (искусство самонастраивающегося выравнивания давлений внутреннего и внешнего). И это не решало проблемы хищников (хотя и давало базу ее решения).

А хищников на всех уровнях океана тогда было гораздо больше, кстати говоря, чем теперь (хоть их и сейчас немало). Но разум, сверхразум и концентрированная в малой форме жизненная энергия позволяли Деве сохранять жизнь.

Эта Золотая Рыбка ходила и много глубже, чем современный батискаф. Она могла проникать во внутренние моря планеты. В гигантские резервуары базальтовой мантии. К этим ужасающим океанам тьмы никогда не прикасался луч солнца. К ним подошло бы встречающееся на средневековых картах обозначенье «Маре Тенебрарум» (небезынтересно, что слово «море», написанное по-латински, напоминает имя русской богини Мары).

В лабиринте базальтовых пустот вмещается в два раза больше воды, чем есть в четырех океанах поверхности Земли, вместе взятых. Лада Виольева и Дмитрий Логинов писали о них в книге «Гиперборейская вера руссов» еще в 1999 году. Тогда подобное выглядело геофизическими фантазиями. Да только несколько лет назад независимые научные группы в Америке и в Европе доказали существование подповерхностных акваторий как раз таких емкостей и на такой глубине, как было сообщено в книге.

Гипербореям они прекрасно были известны. Как и многое из того, что скрывается в них. В тех жарких и мрачных водах обитал (а может и поныне живет, кто знает) чудовищного размера полип. Акула, гигантский хищный кальмар, морской змей… все они показались бы котятами по сравнению с этим страшным существом, размножающимся вегетативно.

Он представлял собой как бы переплетение трубок – полупрозрачных, гибких и дышащих в таком резком ритме, как будто ходят в них поршни. Заканчивалась каждая из таких трубок ртом, то есть, лучше будет сказать, выворачивающейся наружу шипастой пастью. Пожалуй, бледная тень этого чудовища отразилась в эллинской мифологии образом Сциллы (тогда Харибда, пожалуй, это еще более бледная тень-образ великого полярного водоворота).

Бесформенное тело гигантского полипа могло простираться на многие километры по дну и стенам базальтовых пещер. И монстр этот представлял собою не только жизнь – в гиперборейские времена он являл собой также разум. Невероятный РАЗУМ ГРИБНИЦЫ – рассредоточенный и бессмертный (почти). Все время балансирующий на грани безумия, будучи погружен в кипение страстей…

Точнее говоря – двух страстей. Наращивать свое тело, итак объемлющее необозримые акватории, для чего постоянно полип основывал новые колонии в подземных пещерах, распространяя шевелящиеся хлопья своих потомков (своеобразные «перекати-поле» – т.е. «проплыви-море»). А также пожирать всё, что только почувствует он рядом и что сумеет схватить своими мгновенно схлопывающимися многолепестковыми пастями.

И это был не просто инстинкт, но виделось этому существу какое-то мрачное служение в постоянной переработке органики внутри клубков трубок, из которых состоял он… переработки в такое, что представляло ЕГО версию жизни. Воля глубинной тьмы, желающая все «причесать под одну гребенку», привести к единому знаменателю двигала великим полипом…

Иные спросят: зачем же тогда Деве было и заплывать в эти смертоносные глубины? Власть монстра ведь не распространялась дальше подземных вод.

Но дело в том, что по ту сторону великого полярного водоворота скрывались не только ужасы. Там ожидали ведь и великие чудеса (как и ожидают поныне). Различных драгоценных и полудрагоценных камней тем больше, чем ближе к центру Земли. Местами устилают своды гигантских океанических пещер совершенно как звезды – рукава млечного пути – небо.

И существует в этих подземных полостях светящаяся живая дымка. О да – живая… Там гравитация меньше и многое может плавать не только лишь в воде, но и в жарком застойном воздухе планетарных пазух…

Вот это было одним из любимых занятий Девы Золотой Рыбки. Всплывая там – любоваться игрою граней, преломляющих свет, соцветиями легкомысленных инкрустаций…

Тут слово «легкомысленных» неслучайно. Ибо – не только случай, но также мысль управляет расположением драгоценных камней в породе на сих глубинах. То действуют величайшие мастера: непостижимые для человеческого сознания ДУХИ БАЗАЛЬТА (о них вы сможете прочесть разве только у Н.Н. Капусты, которая обучалась Русской Северной Традиции у Андроники). Духи базальта видят мир в совершенно иной системе координат, нежели человек… но – не о них тут речь.

Итак, путешествие во глубины было у древних чем-то вроде как у нынешних альпинистов – походы в горы. Невольно вспоминаешь Высоцкого:

«Кто здесь не бывал, кто не рисковал,

Тот сам себя не испытал,

Пусть даже внизу он звезды хватал с небес!

Внизу не встретишь, как не тянись

За всю свою счастливую жизнь

Десятой доли таких красот и чудес!»

В гиперборейскую эпоху был, надо полагать, некий подобный гимн, только вместо «внизу» там было «вверху», но разумелся под этим словом, как и в песне Высоцкого, уровень моря.

Однако была и существенная разница между альпинистами и теми древними магами, которые следовали путем Девы Глубин. Ведь, альпинист, залезая в гору, не лишается, например, своих рук на время путешествия (напротив, там на крепость их основная надежда). Последователи же Девы, перекидываясь, утрачивали человеческий облик, а с ним и руки.

У рыбки – только глаза и она не может прикасаться к тому, что видит. Казалось бы – ну и что? Ведь уже и увидеть – это так много!

Однако совершенство увиденного рождает желание прикоснуться. Хотя бы те же Духи Базальта… хоть чужды человечеству по системе координат – они способны принимать иногда привлекательные весьма телесные формы…

И вот у Золотой рыбки сложилось это искусство: желания, исполняемые лишь одной силой мысли!

В какой-то степени сие представляет ось иерархии. Когда мы образуем уже не хаос, но монархический порядок – большинство наших желаний может исполниться… вот как бы сами собой! Причем не только и не столько это относится к желанию монарха и подчиненных ему иерархов, которые постоянно заняты организацией культуры, цивилизации (государствуют, правят), сколько вот именно более или менее в стороне стоящих рядовых граждан.

Сколько всего имеет гражданин цивилизованного государства как бы просто «по своему хотенью – по щучьему веленью», привыкнув ко всему этому, не замечая, как воздух, морщась даже от всего этого как от обыденности обывательской! У Робинзона, скажем, на приобретение на необитаемом острове всего того, что на культурном пространстве выпадает «по щучьему веленью» и за счет энергии разделения труда – на приобретение всяких элементарных удобств уходит все без остатка время, все силы.

Где-то посреди между Робинзоном и «царским скифом» (говоря языком Геродота) находится современный человек, обитающий «в мире равных возможностей», конкурентной борьбы… Но мы об этом поговорим как-нибудь в другой раз.

Итак, Золотая Рыбка была гиперборейской покровительницей Мастеров Моря. Когда она принимала вид человеческий, то есть облик прекрасной девы, она сохраняла упомянутую выше особенность, т.е. продолжала смотреться, как отлитая из белого золота! Однако притом была, разумеется, живая, подвижная и веселая… а также – проказливая и щедрая.

Более всего ее почитали в Бармии. Ведь это она помогла князю Яру совершить опасный переход со своими людьми с арктического Белого острова через Белое море (это нашло отражение в образе рыбы-единорога, которая ведет корабль Ману «этими северными горами», как сказано в пуранах Махабхараты).

На западных средневековых картах даже указано место расположения в Бармии последнего лика (скульптурного изображения) этой Девы. Оно подписано Zlata Baba – русские слова латинскими буквами.

Вот именно за эту Златую Бабу и бился победоносно русский князь Михаил Ермолаевич Великопермский в 1467 году против грозных вогулов. Что интересно, даже свирепые вогулы с великим страхом и почтением относились к этому древнему лику, сохраняя его в непреступной (до подвига Михаила) таёжной крепости Пелым (наверное, неслучайно созвучие с именем Пола Гиперборейская)…

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:

Trackback вашего сайта.

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Дмитрий Логинов

    Дмитрий Логинов

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, друзья! Эта статья войдет главой в новую мою книгу Речений Арконова, которую сейчас пишу – о неразрывности богословия древлего православного (Правь славили) и современного христианского.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Совершенно верно. К правилам путь не сводится. Правила – только вехи на пути, помогающие идти, не более. Главное – уловить непосредственное чувствование сути происходящего. и не терять этой путеводной звезды из виду.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Да, это ключ к здравию. Правда, труд необязательно только физический, но и он конечно тоже. Просто любая добрая созидательная деятельность и простота в быту. А также культура и сдержанность в питании и вообще в удовольствиях.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Если убрать “сильно не согласен”, получится хорошее и конкретное ДОПОЛНЕНИЕ к статье. Принцип гармонии (всего в меру), воспитание личной культуры питания, о которой Вы пишете, прекрасно согласуется с тем, что мы уже освещали в статьях о целебной силе традиционной трапезы.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Северина. Нам с тобой о кошках можно говорить бесконечно долго. Вот бы книгу такую собрать… с описанием их нежной дружбы и необыкновенных способностей. Давно места такая есть.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Егор. У кошек действительно существует своя цивилизация. Основанная на строгой иерархии внутри прайда. Причем коллективизм у них не подавляет самостоятельность, как например у стадных животных. И наоборот, гуляние кошки самой по себе не вырождается в обособленный индивидуализм. Человеческой цивилизации есть чему поучиться у кошек. Этот зверь практикует царственность во всех смыслах этого слова. Неслучайно древние русы (рысичи) выбрали себе тотемом небесную кошку – рысь. (Небесная – потому что живет на деревьях и редко спускается на землю).

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Ах, какой колорит, какой дух ведический в твоем рассказе, Димитрий, катарсический даже! С Владимиром дословно согласна! А словечко одно может даже подтвердить мою догадку о ночлеге.. Я ведь, по наивности думала: коли Волхв северный, значит и живет на Севере.. А чего ему, спрашивается, среди оленей и ягеля делать?! Выудила аж четыре афоризма Тихонова:

    Рыбка своею косточкой не подавится;
    К воде подогнать лошадь можно, но пить ее не заставишь;
    Материться – чёрту молиться;
    Бес хитер, да не мудр.

    Спасибо тебе и Тихону, конечно!

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Очень понравился рассказ! А еще вот этот твой, Лада:
    http://dolniy-lad.ru/veshhie-zveri/kot-zashhitnik-stalingrada.html

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Каждый в своей душе свой Огневой Дом строит, осознанно или не осознанно, но строит. Для Него. ТриЕдиного. Кто может Огневой Дом построить явно, в материале? Тот, у кого обитель в душе ТриЕдиный устроил. Для кого тот строил? Для тех, кто сам в душе обитель строит. Для Него. ТриЕдиного. И способ строительства известен -Покой.

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Замечательная история. Цивилизация кошек. Наверное согласен, что это цивилизация. И культура у них есть. Культура кошачей цивилизации – умение преданно дружить, на дружбу дружбой отвечать. В тяжёлые периоды “махрового” индивидуализма (либерализма) человеческого они пример являют дружбы преданной, чтобы мы не забывали о ней, о дружбе, от неё до любви….. и шагать не надо.. Если человек дружить умеет, он с кашачим царством всегда общий язык найдёт.

  • Владимир Толмачев

    17 Апрель 2017 |

    Большое спасибо, дорогой Дмитрий, за доходчивую даже для обыденного сознания русских людей статью, в которой имеется целая система отсылок и ключей, помогающих уяснить многие вопросы ведизма северного. Думается, было бы полезно с ней ознакомиться представителям неоязычества, чтобы понять узость и поверхностность своих учений. И даже многим православным верующим для понимания сути Православия Нераздельного. Да и для современной молодежи чрезвычайно актуальна эта статья для восстановления забытых где-то в душе основ.

  • сивер

    17 Апрель 2017 |

    правильно. однако маловато правил- лишь жизнь по традиции(иного нет) позволяет жить сто пятьдесят и более лет. НАИВЫСШЕГО

  • Алена Селиванова

    16 Апрель 2017 |

    Мои прабабушки прожили одна 94 года, другая – 96 лет. Вынесли на себе весь двадцатый век с его войнами и революциями… В чем секрет их долголетия? С одной стороны, никакого секрета нет. Физический труд,умеренность в пище и отсутствие вредных привычек. А с другой… Внутренний свет, радость и доброта…

  • Сергей

    14 Апрель 2017 |

    Сильно не согласен со многими выводами в статье. И по поводу усвоения белка и по поводу старения. Акцент надо делать на восстановлении микроциркуляции крови в каждой части тела и питания по принципу: есть что хочется, когда хочется и сколько хочется. А тренировать нужно умение отличать хотелку центра удовольствий от действительных потребностей тела. Перевод питания на клетчатку, например, приводит к обезвоживанию и изменению состава лизоцина, первого сторожа от вирусов и бактерий в организме ( вместо 24 аминокислот в него без мяса входит 18) т.е на 30% сопротивляемость организма падает. То же происходит и с иммунитетом.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    13 Апрель 2017 |

    Спасибо, дорогая Северина.
    Читаешь стихотворение, будто слышишь музыку колыбельную. чудо и диво.

  • Владимир Толмачев

    13 Апрель 2017 |

    Надо сказать, уважаемая Лада, что даже современные компании, до конца не понимая причин быстрого засыпания детей в движущемся автомобиле, пытаются косвенно и в своеобразном исполнении использовать в своих новшествах опыт древности. Так, сайт TEHNOT.COM недавно сообщил, что компания Ford показала инновационную колыбель для малышей, имитирующую ощущения при поездке на автомобиле (см.: http://tehnot.com/ford-sozdal-unikalnuyu-kolybel-dlya-detej/).

  • Северина Сталь

    9 Апрель 2017 |

  • Алена Селиванова

    8 Апрель 2017 |

    Спасибо,Лада!

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    8 Апрель 2017 |

    Случай чудесный! Спасибо, Алена. А река Эридан – это река Эри (дан, дон – означает “река” вроде бы по-греч. или по скифски). Эри – это Ара, один из великих четырех потоков гиперборейских: Ара, Двина, Сура, Ра.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    20 Март 2017 |

    Спасибо, дорогая Северина! Люди действительно возвращаются к ясочке-колыбели. (уж и производство наладили). А с колыбелью и к песням колыбельным. У кроватки не особенно попоешь, нет ритма. Хотя мамы все равно пытаются… Прекрасное четверостишие. А можешь прислать ссылочку на твое стихотворение полностью?