Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

Цветок Макоши

Написано Лада Виольева в 9 Март 2013. Добавлено в благочестивый обычай, зоревой целебник

Какие растения, коренья… могли использовать гипербореи для профилактики и лечения? Какие растения аркты использовали для магии?

В лечебных целях гипербореи использовали все или почти все растения местной флоры, в том числе и ядовитые. Известно, что даже яд бывает полезен, главное – знать меру. А гипербореи были великими мастерами соразмерности. Можно сказать, соразмерность – это их конек. Гармонию они почитали более всего. О том свидетельствует тот факт, что главный гиперборейский Храм странствий по глубинам носил имя Золотая Гора Меру.

Но в целях магических, например, для непосредственной передачи знания, применялись растения и неземной флоры.

Предание Русской Северной Традиции передает, что альвы (так гипербореи звали сами себя) прибыли на нашу планету из Центра Вселенной. Оттуда они привезли животных и растения, которые стали затем священными у народов Земли. Например,  сова, кошка, а из растений – Жар-цвет (или Царь-цвет, Огнецвет, Купальский папорот) древнерусских сказаний.

“Жар-цвет – это такой цвет, который когда цветёт — море колыхается и ночь бывает яснее дня; черти его боятся!” Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки».

Возможно, что листьями это растение действительно напоминало папоротник. Но земной папоротник никогда не цветет. А этот цветок покрывался бутонами, причем точно ко дню летнего солнцестояния. Цвел только одну ночь и затем снова закрывался.

По другим источникам, он цвел и более продолжительное время, но сиял особым свечением только одну ночь в году, а потом утрачивал сияние. Но этот его свет был настолько ярким, что мог запросто освещать ночью путь. Так повествует Купальский сказ, древнейший на Земле.

«Волшебный Папорот» рос только за полярным кругом, поэтому найти Жар-Цвет – стало синонимом дойти до Полярного Царства, и получить посвящение в Учение Арктов, открывающее все тайны Земли.

Путь в Гиперборею преграждали непроходимые горы Рипейские – протяженный приполярный хребет, высочайший, образующий естественную северную границу Великой Скифии по словам Гекатея Милетского (VI в. до Р.Х.).

Климат Приполярья был много мягче в прежние времена. Горные отроги покрывали дремучие леса, совершенно непроходимые. Звери, обитавшие в них, даже и десятки веков назад еще слыли дивными, больше нигде не виданными. Места эти были неприступны для незнающего дороги. Перейти по ту сторону гор можно было только через узкие врата. Эти проходы именовались еще иначе небесные врата или солнечные врата. И вот у этих-то врат можно было найти сияющий купальской ночью Жар-Цвет. Сорвав цветок, совершающий путешествие за Силой[1] свободно проходил тёмный туннель в горах. Ему делались видны все ловушки подземного лабиринта. И, наконец, он вступал, как это повествует предание, “в чистый желанный кроткий прекрасный край”. Эта приполярная земля звалась Лукуморье. (Древнее слово луку означает изгиб, излучина; лука моря – морской залив).

Путь странника лежал, далее, к одному из святилищ, представлявших собой каменные лабиринты. Располагаясь по берегам Северного Ледовитого Океана или на островах, эти сооружения намечали на поверхности Планеты единый гигантский круг – Пояс Силы. Геометрическим центром его являлся архипелаг Арктида. Возле этих каменных святилищ также рос волшебный Жар-Цвет. Возможно, этому растению нужны были не только обычные свет и вода. Возможно, для нормальной жизнедеятельности ему надо было сильное магнитное поле планеты. И поэтому цветок рос только в высоких широтах, там, где бывает северное сияние.

Предание РСТ называет Жар-Цвет цветком Макоши. Древнерусская богиня Макошь – мать всех богов и людей и всего сущего. Всемать. Но однажды, повествовали древние пророчества, Макошь воплотится в земную Деву, дабы родить Божича – Сына Сварога Небесного. Спаса-Даждьбога.

Макошь русских Вед – пророческий образ (прообраз) Пресвятой Богородицы. И вот, на некоторых иконах Дева Мария изображена держащей в руках цветок: белоснежную лилию (на иконе Неувядаемый Цвет) и розу (на иконе Богородицы Кассиопея).

 

Роза и лилия, эти цветы удостоились чести быть изображенными на иконах Богородицы. Почему? Да, конечно, это прекрасные и благоуханные цветы. Но есть куда как более пышные и яркие соцветия с чарующим пряным запахом, например, магнолия. Значит, все-таки дело  не просто в красоте и благовонии. Дело в том, что эти цветы, лилия и роза, напоминали Жар-цвет, который в незапамятные времена рос на склонах гор полярного континента-креста, ныне скрытого под водой и льдом.

Этот цветок стал растительным символом Духа Арктиды, “белой земли Свентовит [святой витающий]” русских былин[2]

Известно, рыцари Круглого Стола искали священный Грааль. Удостоиться встречи с Граалем (по описаниям –  это Чаша, но иногда – Цветок) мог только самый безупречный из рыцарей. Хроники Мэлори, верного оруженосца короля Артура, содержат сравнения лучших из рыцарских качеств с лилией и розой. Например, такое: «[сэр Галахад] целомудрен и чист среди всех рыцарей, подобен цветку лилии. Также подобен он розе, которая есть цвет всех добродетелей, и рдеет, как огонь. Ибо огонь Святого Духа разгорелся в нем». Нетрудно заметить: белизна покоя и алое огненное сияние, лёд и пламя. Для посвященного сие описание – весьма прозрачный намек на Арктиду, на Яр-цвет древних гипербореев. Ведь, неземной цветок Макоши был белоснежным, как лилия. Но когда приходила Купальская ночь, он светился как огонь. Он становился ярче любой алой розы. Как будто вмещал в себя свет солнца.

Кельтское грааль – это русское хоро-ларь, то есть вместилище хоро (солнца). Грааль – хороларь… такое заимствование вполне понятно. Согласно преданию, кельтские жрецы приняли посвящение в друиды (люди Солнечного Дуба, что растет корнями в Небо) от русских волхвов. Таинство произошло в святилище Свентовита, что острове Рюген (Русин), в одном из древнейших центров северного ведизма.

Чаша Духа, священный Грааль рыцарей Круглого Стола, иногда являлась героям этого ведического эпоса в виде чудесного цветка. Но все-таки чаще – в виде собственно чаши. Однако, обязательно эта чаша своим очертанием напоминает цветок. Тот же мотив находит отражение и в иконописи.
Известна средневековая европейская икона, где Младенец Христос держит чашу (Грааль) всю увитую растительным орнаментом. Из чаши той выходит звезда в тонком сиянии. Это не привычное нам солнце, не «желтый карлик», как непоэтично называют наше светило ученые. Сияние странной звезды скорее белого и чуть голубовато-фиолетового цвета. Это совсем другое светило. Чаша-цветок, таким образом, указывает на свои корни. На звезду Седаву, как называли древние руссы Полярную звезду, прародину Арктов. Седава – потому что сидит, покоится. Вся вселенная вокруг нее вращается, а она пребывает в царственном покое. Заметим, также точно и полярный континент Арктида, который избрали для своей резиденции звездные странники – единственная на планете территория, которая не вращается, а покоится.

Итак, форма Жар-цвета скорее всего была лилейная. То-то Лель (Леля) сопровождает повсюду Ладу-Макошь. Но благоухание, источаемое полярным цветком, напоминало розу, как и нежные чашевидные бутоны. Да и само это имя – роза (rosa) – созвучно с Рус (Рос), то есть древнее слово, означавшее дух. Вряд ли цветок получил такое имя случайно.

На иконе Богородица Кассиопея Дева Мария изображена держащей в правой руке розу. Икона эта была написана в 16-м веке на острове Корфу, правитель которого крестился во Христа еще в 1-м веке по рождестве Его! Этот остров был освобожден от ига мусульман святым адмиралом Ушаковым. Корфу возглавил союз из семи свободных островов. Северное полярное созвездие Кассиопея находится в непосредственной близости от Семерика, Золотого Ковша. Причем имя созвездия Кассиопея, принятое в Русской Северной Традиции, это Престол Макоши. На звездных картах оно выглядит как буква М.

И вот, в том же 16-м веке особенно привлекал внимание «Роман о розе», читаемый, в основном, в переложении Жана Молине. Роза понимается в нем как символ Венеры (то есть Лады-Макоши). Причем Венера показывается в «Романе о розе» всекосмической Силой: Великой Матерью и, вместе с этим, Вечно-Юной Возлюбленной.
Звезды малого Ковша намечают очертание, которое может быть понято и как бутон розы на стебле. Тогда эту розу держит Макошь Кассиопея.
Икона Матерь Божия Кассиопея была написана в ознаменование чуда: Стефану, ослепленному мученику, явилась Богородица и возвратила зрение. Выколотые палачом глаза были карими. А те, которые чудесным образом появились в опустошенных глазницах от прикосновенья к ним Богородицы – эти сияли небесной голубизной! И ясным своим сияньем напоминали звезды. Цвет глаз исцеленного мученика стал таким же, как у народа, живущего под полярным созвездием северного полушария Кассиопея (как его называли эллины, на чьей земле произошло чудо), то есть под звездами Макоши. Имя Кассиопея означает: ГЛАЗА, ПОХОЖИЕ НА ЗВЕЗДЫ. Глаза-Как-Звезды…

Но вернемся к священным растениям. Есть и еще один цветок, который, как лилия и роза имеет непосредственное отношение к Жар-цвету Макоши. Это лотос, ставший эмблемой всего ведического Востока. Семь тысячелетий назад древние руссы под предводительством князя Яруны (Арджуны) преодолели Гималаи и вступили на полуостров Индостан. Арии принесли народам полуострова северные Веду и Веру. С той поры индийские книги свидетельствуют об Арктической прародине, о полярной звезде, называя её Дхрува, что значит незыблемый покой и много о чем еще… в том числе и о магическом цветке богини Лакшми – лотосе. Главная богиня индийского пантеона, супруга Вишну (Вышний), прародительница пандавов (белокожих) родилась, согласно текстам Махабхараты, из золотого лотоса.

Священный лотос служил Престолом и египетской Макоши – Исиде. Из лепестков священного лотоса был рожден бог солнца Ра. Правда, в Египте лотос заменила собой речная кувшинка – купава (купала).

Таким образом, все древнейшие на планете традиции, в той или иной мере, но хранят ведение о волшебном цветке Всематери.

Север (Русь) – жар-цвет Лады-Макоши.

Восток (Индия) – сияющий лотос Лакшми.

Запад (кельты) – грааль Белой Богини, который взыскуют рыцари Круглого Стола.

Юг (Египет) – нильская кувшинка Исиды.

Святой Грааль описывается преданием кельтов как “самое совершенное, что только есть в мире”. Чаша, несокрушимый камень и цветок одновременно. Поиски Святого Грааля – это во многом поиски возвращения к истинным истокам христианской веры, к пониманию совершенного единства мирового процесса от начала времен и до скончания времен.

Мы живем ровно Платонов год спустя от того времени, когда на планету явились Аркты и принесли с собой удивительный сияющий цветок, который стал символом их Учения о Духе, бывшем в Начале единым – не разъятым. Спустя несколько тысячелетий Арктида погибает в войне, которую развязала ее колония, мятежная Атлантида. Полярный водоворот Арктов, спасший планету от всемирных потопов, замерзает. Северный полюс покрывается ледником. Чудесный цветок навсегда исчезает с поверхности Земли. Но потомки Арктов, дошедшие в своих странствиях с Севера на Восток, на Запад и на Юг, вплоть до экватора, неизменно хранят память о том цветке. Как отказ от опрометчивых нововведений и обращение к прежде бывшему. Как надежду на возвращение Домой.

 


[1] До нашего времени дожила такая былина о русском богатыре Илье Муромце (пересказ ее записан историком П.Н.Рыбниковым). Прежде, чем отправиться в Киев ко двору Владимира, Илья совершает паломничество “во страну во Каменную на Севере”, где и получает богатырскую силу от великана Святогора.
[2]И в индийских ведах есть понятие Шведатвипа – Белая земля.
Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:, , ,

Trackback вашего сайта.

Комментарии (1)

  • Андрей
    23 Март 2013 at 17:47 |

    “применялись растения и неземной флоры”

    Решил пересмотреть странички “манускрипта Войнича” – там большое число цветных рисунков неизвестных науке растений и цветов. Абзацы некоторых страниц помечены слева цветками из 8 лепестков (хотя встречаются и по 6-7).
    Привлекло внимание солнце с протуберанцами, “солнца” с ликами в центре. Или вот – круг, в центре которого лик с нимбом и исходящими 12 лучами сложной природы.

    Похоже, без знаний Арктов пролить свет на тайны манускрипта не удастся

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Алена Селиванова

    19 Октябрь 2017 |

    Согласна,Егор!

  • Егор Алесандров

    19 Октябрь 2017 |

    Алёна, неожиданно яркий образ бабочки.
    Рискну предположить что этот образ нам пророчит. Бабочка как красивый мираж, как иллюзия, майя. И как мираж, прежде чем исчезнуть начинает дрожать, колебаться, так и бабочка в твоей медитации готовится к перемене и крыльями вздрагивает. По всей видимости противостоящие стороны определились. Богопротивная сторона решила действовать. Поживём, увидим. Пути Господни неисповедимы. Не будем боятся дьявола грозящего погубить, если бы мог, давно бы уже это сделал. Слава Богу.

  • Алена Селиванова

    18 Октябрь 2017 |

    Спасибо,Дмитрий,спасибо,Северина,спасибо,Ярина! За добрые слова и поддержку! О чем хотела предупредить эта бабочка своим появлением? Мне кажется,это важно…Взмах крыла – и… Какие перемены нас всех ожидают?

  • Дмитрий Логинов

    18 Октябрь 2017 |

    В текстах Алёны восхищает единство ума и сердца. Оно позволяет как бы особую стереоскопическую силу видения, необычные ракурсы… Блаженная Матрона каялась, что в детстве ловила бабочек, выпускала их в комнате и, когда садились они на оконное стекло, не сразу открывала окно, позволяя им улететь. Каялась, что удерживала гостей насильно, пока не надоедало ей любоваться ими. Какой великий урок почтения! Все мы есть Божьи твари. Дай Бог нам всем понимать это единство столь же проникновенно, как и Матрона! Теперь нередко к иконе ее, что в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, во множестве прилетают бабочки. Прихожане, заметив это, начали приносить рукодельные изображения бабочек, так что теперь икона окружена ими.

  • Северина Сталь

    18 Октябрь 2017 |

    Прекрасно, Алёна! Множество мыслей и ассоциаций вызвала публикация.. Конечно же, сразу Брэдбери с его “эффектом” случайно убитой бабочки — от чего будущий Мир не может не измениться.. И, разумеется, Шнитке — “Эти свободные бабочки”.. Истинный Художник хорошо чувствует БАБОЧКУ!!!
    Да, это Психея! И ее коротенькая жизнь на земле символизирует краткость одного земного человеческого существования — по сравнению с величием Вечности..

  • Ярина Тютчева

    18 Октябрь 2017 |

    Какой красивый сон, Алена! Даже захотелось, чтобы какой-то художник это запечатлел: бабочка, играющая на рояли в межзвездном пространстве. И потрясающий опыт в медитации. Желаю дальнейших интересных открытий!

  • Юлия

    30 Сентябрь 2017 |

    Спасибо большое за статью!!!!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Алёна! Спасибо вам большое!
    Так приятно, что Вы, прочитав мой рассказ о моём детстве, вспомнили своё!
    Мне очень повезло! Я до сих пор помню запах моего детства, Дух печки, на которой часто спала. А крючок от моей люльки до сих пор находится в потолочной балке, его не смогли убрать. Такое счастье, что это было!

  • Надежда Крупнова

    21 Сентябрь 2017 |

    Владимир!
    Благодарю Вас за такие добрые и тёплые слова! За такое глубокое понимание тех чувств, которые я старалась передать. Очень и очень рада, что вам понравилось. Спасибо.

  • Алена Селиванова

    21 Сентябрь 2017 |

    Большое спасибо,Надежда,с огромным интересом прочитала! Читая,вспоминала свое деревенское детство. Все было так – и не так…Общее и главное – жива народная душа,несмотря на 70-летний атеистический эксперимент! Основы и корни передаются от родителей и бабушек с дедами – детям и внукам.В моем детстве уже не было основательного деревенского хозяйства и развитых ремесел. Взрослые,хоть и жили в деревне,но работали все в городе.Все было более аскетично и,может быть,поэтично…Помню огромный и заброшенный бабушкин вишневый сад.Весной – это была сказочная красота! Впоследствии с ним произошло то же,что и с чеховским вишневым садом – продали под новорусские дачи…

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    20 Сентябрь 2017 |

    Спасибо, Надежда, за сокровища живой народной мудрости. Совершенно согласна с каждым словом предыдущего комментатора. К словам Владимира и добавить-то уже нечего. Все так оно воистину и есть. Веданием, мудростью и верой православной стоит Русь.

  • Владимир Толмачев

    20 Сентябрь 2017 |

    Спасибо, уважаемая Надежда, за статью. Вы смогли представить нам через призму детского непосредственного восприятия такой неповторимый образ Вашей деревенской бабушки Лизы, который, как мне думается, во многом типичен для многих деревенских женщин, хотя, может быть и не всегда обладающих такими талантами как Ваша бабушка. Все они постигали искусство жизни, опираясь на Заповеди Христовы, но и сами, каждая, привносили что-то новое неповторимое.
    Особая благодарность за небольшой, но очень концентрированный свод народной православной мудрости, который вы почерпнули из опыта непосредственного общения в семье. Видимо, каждый человек должен составить свое индивидуальное кредо, опираясь, в первую очередь, на свою семейную традицию, и хорошо, если она связана с Православием. Она помогает правильно переосмыслить через нее и опыт других людей. Советы Вашей мамы и бабушки очень просты, понятны, и, одновременно, концентрированны, помимо прямого имеют и глубинные смыслы, вселяют радость и оптимизм.

  • Надежда Крупнова

    11 Сентябрь 2017 |

    Владимир, спасибо большое.

  • Владимир Толмачев

    10 Сентябрь 2017 |

    Искренне спасибо, уважаемая Надежда, за Ваш дар извлекать из сердца, из глубин своей души такие прекрасные молитвы.

  • Алена Селивановаa

    29 Август 2017 |

    В пустоте еще беззвездного мироздания – Любовь,из которой возникает все…

  • сивер

    29 Август 2017 |

    случайно вспомнился совершенно спонтанный случай: ощутил себя одиноким сознанием в пустоте кажется еще беззвездного мироздания- неимоверная тоска была основным чувством- неужели это все родовая память наших Предков… с которыми едины…

  • Алена Селиванова

    25 Август 2017 |

    Спасибо,Егор! Легенду о Брахме я не знала… Очень интересно!

  • Егор Александров

    25 Август 2017 |

    Спасибо Алёна.
    Вспомнилось из Шримад Бхагаватам место, где Брахма рождается из лотоса и преодолевая своё неведение после длительной медитации осознаёт себя Личностью Бога, что позволяет ему начать творение своего мира. Удивительно, как это созвучно с твоим опытом медитации – Осознать себя Личностью Бога, нераздельной и неслиянной частью. Да и лотос вырос из озера в месте пупка Вишны, что символично с полярным водоворотом и точкой альва из Гиперборейского мифа. Ещё раз спасибо большое.

  • Алена Селиванова

    24 Август 2017 |

    Спасибо,Владимир!

  • Владимир Толмачев

    24 Август 2017 |

    Очень ценно, уважаемая Алена, что совершенствование Вашего ясного и цельного зрения, как пишет уважаемая Лада, идет рука об руку с развитием дара поэтического. Поэзия в этом смысле обладает уникальными возможностями для передачи опыта, выходящего за рамки обыденности. Через поэтические строки читающему легче и естественнее настроиться на ту высокую частоту душевных вибраций, которая сопровождает состояние поэтического вдохновения, следующего или сопровождающего опыт духовидения.