Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

Цветок Макоши

Написано Лада Виольева в 9 Март 2013. Добавлено в благочестивый обычай, зоревой целебник

Какие растения, коренья… могли использовать гипербореи для профилактики и лечения? Какие растения аркты использовали для магии?

В лечебных целях гипербореи использовали все или почти все растения местной флоры, в том числе и ядовитые. Известно, что даже яд бывает полезен, главное – знать меру. А гипербореи были великими мастерами соразмерности. Можно сказать, соразмерность – это их конек. Гармонию они почитали более всего. О том свидетельствует тот факт, что главный гиперборейский Храм странствий по глубинам носил имя Золотая Гора Меру.

Но в целях магических, например, для непосредственной передачи знания, применялись растения и неземной флоры.

Предание Русской Северной Традиции передает, что альвы (так гипербореи звали сами себя) прибыли на нашу планету из Центра Вселенной. Оттуда они привезли животных и растения, которые стали затем священными у народов Земли. Например,  сова, кошка, а из растений – Жар-цвет (или Царь-цвет, Огнецвет, Купальский папорот) древнерусских сказаний.

“Жар-цвет – это такой цвет, который когда цветёт — море колыхается и ночь бывает яснее дня; черти его боятся!” Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки».

Возможно, что листьями это растение действительно напоминало папоротник. Но земной папоротник никогда не цветет. А этот цветок покрывался бутонами, причем точно ко дню летнего солнцестояния. Цвел только одну ночь и затем снова закрывался.

По другим источникам, он цвел и более продолжительное время, но сиял особым свечением только одну ночь в году, а потом утрачивал сияние. Но этот его свет был настолько ярким, что мог запросто освещать ночью путь. Так повествует Купальский сказ, древнейший на Земле.

«Волшебный Папорот» рос только за полярным кругом, поэтому найти Жар-Цвет – стало синонимом дойти до Полярного Царства, и получить посвящение в Учение Арктов, открывающее все тайны Земли.

Путь в Гиперборею преграждали непроходимые горы Рипейские – протяженный приполярный хребет, высочайший, образующий естественную северную границу Великой Скифии по словам Гекатея Милетского (VI в. до Р.Х.).

Климат Приполярья был много мягче в прежние времена. Горные отроги покрывали дремучие леса, совершенно непроходимые. Звери, обитавшие в них, даже и десятки веков назад еще слыли дивными, больше нигде не виданными. Места эти были неприступны для незнающего дороги. Перейти по ту сторону гор можно было только через узкие врата. Эти проходы именовались еще иначе небесные врата или солнечные врата. И вот у этих-то врат можно было найти сияющий купальской ночью Жар-Цвет. Сорвав цветок, совершающий путешествие за Силой[1] свободно проходил тёмный туннель в горах. Ему делались видны все ловушки подземного лабиринта. И, наконец, он вступал, как это повествует предание, “в чистый желанный кроткий прекрасный край”. Эта приполярная земля звалась Лукуморье. (Древнее слово луку означает изгиб, излучина; лука моря – морской залив).

Путь странника лежал, далее, к одному из святилищ, представлявших собой каменные лабиринты. Располагаясь по берегам Северного Ледовитого Океана или на островах, эти сооружения намечали на поверхности Планеты единый гигантский круг – Пояс Силы. Геометрическим центром его являлся архипелаг Арктида. Возле этих каменных святилищ также рос волшебный Жар-Цвет. Возможно, этому растению нужны были не только обычные свет и вода. Возможно, для нормальной жизнедеятельности ему надо было сильное магнитное поле планеты. И поэтому цветок рос только в высоких широтах, там, где бывает северное сияние.

Предание РСТ называет Жар-Цвет цветком Макоши. Древнерусская богиня Макошь – мать всех богов и людей и всего сущего. Всемать. Но однажды, повествовали древние пророчества, Макошь воплотится в земную Деву, дабы родить Божича – Сына Сварога Небесного. Спаса-Даждьбога.

Макошь русских Вед – пророческий образ (прообраз) Пресвятой Богородицы. И вот, на некоторых иконах Дева Мария изображена держащей в руках цветок: белоснежную лилию (на иконе Неувядаемый Цвет) и розу (на иконе Богородицы Кассиопея).

 

Роза и лилия, эти цветы удостоились чести быть изображенными на иконах Богородицы. Почему? Да, конечно, это прекрасные и благоуханные цветы. Но есть куда как более пышные и яркие соцветия с чарующим пряным запахом, например, магнолия. Значит, все-таки дело  не просто в красоте и благовонии. Дело в том, что эти цветы, лилия и роза, напоминали Жар-цвет, который в незапамятные времена рос на склонах гор полярного континента-креста, ныне скрытого под водой и льдом.

Этот цветок стал растительным символом Духа Арктиды, “белой земли Свентовит [святой витающий]” русских былин[2]

Известно, рыцари Круглого Стола искали священный Грааль. Удостоиться встречи с Граалем (по описаниям –  это Чаша, но иногда – Цветок) мог только самый безупречный из рыцарей. Хроники Мэлори, верного оруженосца короля Артура, содержат сравнения лучших из рыцарских качеств с лилией и розой. Например, такое: «[сэр Галахад] целомудрен и чист среди всех рыцарей, подобен цветку лилии. Также подобен он розе, которая есть цвет всех добродетелей, и рдеет, как огонь. Ибо огонь Святого Духа раз