Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

Бабочка проводник, горящее колесо и огненно-ледяной меч

Написано Алена Селиванова в 17 Октябрь 2017. Добавлено в опыты, сонник, знаки судьбы, внетелесные путешествия

бабочка

Бабочка проводник, горящее колесо и огненно-ледяной меч

В хаотическом мире… ошибки и неопределённость нарастают экспоненциально с течением времени.  Эдвард Лоренц (1917—2008) назвал это явление «эффектом бабочки»: бабочка, взмахивающая крыльями в Айове, может вызвать лавину эффектов, которые могут достигнуть высшей точки в дождливый сезон где-то в Индонезии… (Материал из Википедии)

Мне приснилось однажды, как на просторах мироздания, в усеянном звездами лоне Вселенной играет на пианино… бабочка. (Откуда-то знаю, что это та самая бабочка, эффект которой описал Лоренц).

Я слышу тихую, тонкую музыку. И эта музыка меняет все! Я вижу крылья бабочки, длинные, причудливо изогнутые, простирающиеся куда-то вдаль. Я вглядываюсь, и крылья словно приближаются ко мне. Я вижу на поверхности крыльев горы, леса, реки… Вот еще ближе, ближе – и я уже вижу миниатюрные домики и крошечных человечков и животных…

В такт музыке чуть трепещут крылья бабочки – и каждое их движение отражается переменами в нашем мире. В такт музыке сдвигаются горы, меняют русла реки, пустеют города, или, наоборот, растут на новом месте… Иногда кажется, что это катастрофа – но нет, это просто едва уловимое движение крыльев… Это просто бабочка в звездном свете играет на пианино…

 

Взмахнула бабочка крылом

Над полем спелой земляники…

Стал виден времени излом

И просияли скорбно лики.

 

Взмахнула бабочка крылом

В струях надзвездного эфира -

И тает в дымке старый дом,

И новый план рисует лира…

 

Пусть страшен времени излом -

Все отдающий – все имеет!

И под серебряным крылом

Душа – в жизнь вечную созреет…

 

Эта картина до такой степени меня заинтриговала, что я подумала – хорошо бы увидеть продолжение. И увидела вскоре в медитации.

«Пролетев» по спиральному коридору вслед за бабочкой-проводником, я увидела в бархатной темноте горящее колесо со спицами. В центре колеса, там, где ось, словно горел костер. От костра расходились тонкие струйки огня – спицы. На концах спиц словно горели маленькие костры. Их было двенадцать.

Я смотрю на все это без единой мысли, не оценивая и не думая, что это такое вообще. И вижу, большой костер в центре – это одновременно меч! То есть прозрачная, словно стеклянная, но отчетливо видимая форма меча, внутри которой горит живой огонь!

Вспомнились слова, услышанные мной от учителя РСТ о двуединой природе Единородного Сына, одно из древнейших имен которого обозначалось руной – Ис (искрящийся лёд). Развернуто оно означало: «Пламень, заключенный в лёд. И лёд, сияющий изнутри как пламень. Нераздельно, но и неслиянно сосуществуют обе природы в Сыне так, что и лёд не тает и огонь не гаснет».

Но этот огненно-ледяной, соединивший в себе две противоположные стихии меч я так отчетливо увидела впервые. Вот он летит острием ко мне! Он вонзается мне в сердце и пронзает меня насквозь! Скосив глаза, я вижу торчащую в груди прозрачную рукоятку меча, внутри которой по-прежнему пляшет живой огонь…

Потом видение уходит…

Потом, когда я открыла глаза, единственное, что пришло мне в голову, это было классическое: “И он мне грудь рассек мечом и сердце трепетное вынул…” (А.С.Пушкин, «Пророк»)

А еще припомнила мистический рассказ современного писателя Ярослава Астахова «Лезвие осознания».

 

***

Увиденное во сне и в медитации вызвало во мне чувство причастности к тайне и вместе с тем недоумение. Я обычный человек с кучей грехов и ошибок. Единственное, в чем я никогда не сомневалась, – в бытии Божьем, и что на всё святая воля Его. И вот теперь все думаю, пытаясь понять, как же эти символы согласуются с грядущими переменами в жизни нашей страны, нашей планеты? Ведь «бабочка» все быстрее и громче играет на своем пианино…

И мне трудно уже не замечать корневые перемены:

СМИ стали какими-то слишком уж агрессивными. И беспардонно отрабатывают  приемы массового оболванивания людей, погружения их в иллюзорный сон. В то время, как за их спинами идет активный демонтаж государств, стирание с лица планеты целых народов, растворение самобытных культур в каком-то смешанном котле одинаковых среднестатистических пользователей.

Государства в старом понимании уже нет. Его функции передаются транснациональным корпорациям. И это происходит на глазах у всех и особенно не скрывается, только подавляющее большинство ничего не замечает. У людей в головах просто другая картина мира, сформированная СМИ, удобная в манипулировании, в которой нет места грозным предупреждениям святых…

Демонтаж государства расчищает путь антихристу. О котором пишет иеромонах Роман в стихотворении «Дорогие мои, это все…». Заканчивается оно особенно пронзительно:

«…Горе, горе над Русской Землей!

Разгулялись в открытую бесы.

Размелькались, под хохот и вой,

И рога, и копыта, и пейсы.

О, народ мой! Довольно дремать

Помолись – перед Подвигом – Богу.

Православная Родина-Мать!

Двери ада тебя не возмогут!»

(16 января 1997. Скит Ветрово)

 

Хотя бы русские иноки православные еще бодрствуют, еще предупреждают.

Услышим ли мы их? Не проспим ли свою родину и жизнь?

 

P.S.

Согласно Русской северной традиции, бабочка – это символ мировой души. Ее способность трансформироваться из гусеницы в прекрасное летающее существо – прозрачный намек на способность души к перерождению. В русском ведизме бабочка – это душа умершего родовича, она же вестница прорицаний. По народным поверьям считается, что умершим будущее открыто так же ясно, как для живущих – отчетливо видимо пространство в даль.

На Руси всегда старались, чтобы бабочки не обожгли свои крылышки, чтобы не бились о стекло, как неприкаянная душа. Само собой в русских обычаях – открыть форточку, выпустить бабочку на волю, как бы отпустить чью-то душу на свободу.

А на древнегреческом языке «бабочка» и «душа» называются одним и тем же словом — «психо».

В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью: а если пара бабочек парит в воздухе, танцуя свой любовный танец – это означает большое семейное счастье.

В Индии верят, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится.

Буддисты также очень трепетно относятся к бабочкам. Они считают их душами умерших и хранителями живых. Даже Будда обратился со своим предсмертным словом именно к бабочке.

 

Метки:, , ,

Trackback вашего сайта.

Комментарии (12)

  • Ярина Тютчева
    18 Октябрь 2017 at 5:56 |

    Какой красивый сон, Алена! Даже захотелось, чтобы какой-то художник это запечатлел: бабочка, играющая на рояли в межзвездном пространстве. И потрясающий опыт в медитации. Желаю дальнейших интересных открытий!

  • Северина Сталь
    18 Октябрь 2017 at 9:27 |

    Прекрасно, Алёна! Множество мыслей и ассоциаций вызвала публикация.. Конечно же, сразу Брэдбери с его “эффектом” случайно убитой бабочки — от чего будущий Мир не может не измениться.. И, разумеется, Шнитке — “Эти свободные бабочки”.. Истинный Художник хорошо чувствует БАБОЧКУ!!!
    Да, это Психея! И ее коротенькая жизнь на земле символизирует краткость одного земного человеческого существования — по сравнению с величием Вечности..

  • 18 Октябрь 2017 at 9:30 |

    В текстах Алёны восхищает единство ума и сердца. Оно позволяет как бы особую стереоскопическую силу видения, необычные ракурсы… Блаженная Матрона каялась, что в детстве ловила бабочек, выпускала их в комнате и, когда садились они на оконное стекло, не сразу открывала окно, позволяя им улететь. Каялась, что удерживала гостей насильно, пока не надоедало ей любоваться ими. Какой великий урок почтения! Все мы есть Божьи твари. Дай Бог нам всем понимать это единство столь же проникновенно, как и Матрона! Теперь нередко к иконе ее, что в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, во множестве прилетают бабочки. Прихожане, заметив это, начали приносить рукодельные изображения бабочек, так что теперь икона окружена ими.

  • Алена Селиванова
    18 Октябрь 2017 at 21:37 |

    Спасибо,Дмитрий,спасибо,Северина,спасибо,Ярина! За добрые слова и поддержку! О чем хотела предупредить эта бабочка своим появлением? Мне кажется,это важно…Взмах крыла – и… Какие перемены нас всех ожидают?

  • Егор Алесандров
    19 Октябрь 2017 at 17:47 |

    Алёна, неожиданно яркий образ бабочки.
    Рискну предположить что этот образ нам пророчит. Бабочка как красивый мираж, как иллюзия, майя. И как мираж, прежде чем исчезнуть начинает дрожать, колебаться, так и бабочка в твоей медитации готовится к перемене и крыльями вздрагивает. По всей видимости противостоящие стороны определились. Богопротивная сторона решила действовать. Поживём, увидим. Пути Господни неиспо