Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

Дедушка Добри

Написано Лада Виольева в 24 Декабрь 2016. Добавлено в ведающие люди

“Дядо Добри … наричен аще Светец от Байлово”

Об этом удивительном человеке в Интернете написано немало. Пишут простые пользователи – те, кто лично встречал дедушку Добри на улицах Софии, кто сфотографировал его и те, кто подобно мне увидел эти фотографии и описания к ним и не смог удержаться, чтобы не перепостить дальше.

На нашем сайте Дольний Лад есть рубрика “Ведающие люди“. Добри дедушка – дедушка Добро – и есть такой особенный ведающий человек. Ведает он велию тайну жизни. Ему уже 102 года. Он родился в Болгарии в селе Байлово еще при царе. Последние десятилетия у него особая служба. Он собирает милостыню у храма Александра Невского в Софии и передает все до копейки на конкретные добрые дела. Детишкам, которые подходят дать денежку,  святой старец целует ручки…

eYZEYW0PvDU

Далее привожу текст статьи “Дедушка Добри Добрев” с официального болгарского сайта Дядо Добриhttp://saintdobry.com/dedushka-dobri/ 

Дедушка Добри Добрев (1914 г.) – известный даритель на реставрацию христианских храмов по всей Болгарии, а зовут его святым из Байлово.
Ещё его зовут аскетом, отшельником, бессеребренником, ангелом, Божиим странником из прошлого, нищим. Найдётся очень мало людей, которые никогда ничего не слышали о дедушке Добри Добревом. Но очень много людей не имеют даже малейшего представления об истинной святости его дела.
В этом году ему исполнилось 99, а он продолжает, от всего сердца, давать окружающим своё богатство – доброту и человечность. Несмотря на такой преклонный возраст его можно увидеть время от времени ходящим по столичным улицам, в поиске щедрых людей.
Десятки лет дед Добри собирает деньги на восстановление болгарских храмов. Холод и плохая погода ему не помеха, его не пугает голод, он не сердится на безучастных людей.
Этот старый человек отличается благостью и кротостью. С улыбкой поцелует детскую ручку положившую деньги в его копилку, благодарит за подаяние, поговорит о Боге с прохожими.

Дедушка Добри не нищий.

Нельзя назвать нищим человека, позабывшего о нуждах, собирающего деньги на пользу дела, находящегося совсем в другой плоскости, далеко от материальных облаг.Судьба бессеребреника
Мало что известно об этом человеке. Светлый старик не ищет известности, не говорит о себе. Для него достаточно того, что люди знают его как доброго человека, который собирает деньги и дарит их болгарским церквам и монастырям.
Его личная жизнь уступает место общественным делам.Известно, что этот человек с большим сердцем родился в селе Байлове в 1914-ом году, там где родился и другой выдающийся болгарин – писатель Елин Пелин. Находится село Байлово в западной части Ихтиманской средней горы. За свою долгую жизнь он прошёл войну, где потерял слух из-за взорвавшегося рядом снаряда, создал семью, в которой было четверо детей. Одна из его дочерей, живущая одна в Софии, продолжает заботиться о нём. Однако что-то произошло потом с душой Добри, что-то подтолкнуло его стать Божиим странником. Но он молчит об этом. Может быть сыграло роль то, что в Байлове нет особых материальных благ и богатых людей? Сам Елин Пелин пишет что Байлово красиво, но очень бедно. Старик сделал так, что его родное село стало богато духовно.
Все жители деревни знают, что дед Добри посещает церкви и монастыри, собирает деньги и помогает по мере своих сил восстанавливать народное достояние. Крестьяне из села каждый день видят его и уверены, что он все монетки кладёт в копилку и ничего себе не оставляет.Скромный дом для болшой души
Настоящий дом дедушки Добри – в нескольких шагах от дома-памятника Елина Пелина. Но годы превратили дедушку в настоящего аскета, и он оставил удобства родного дома своим родственикам.
Сейчас он живёт в бедной комнатке старенькой избушки, которая находится во дворе сельской церкви Святого Кирилла и Мефодия.
Хотя у него есть кровать, он любит спать на полу и обычно не использует удобства современной цивилизации. На столике в скромной комнатке лежит только кусочек хлеба и помидора. Это достаточно для него, чтобы прожить весь день.В зимнее холодное утро, его можно увидеть в черном фартуке носящего дрова и полные вёдра с водой во дворе церкви.
Вокруг вляются бревна и инструменты. Ремонт крыши уже окончен, но ещё есть дела по восстановлению старого здания. Деньги на обновление дал добрый старик. И не смотря на преклонный возраст, он помогает всем.

Церковь в селе построена мастером Ганчо Трифоновым из села Смолско в 1884 году и является памятником культуры.Недавно умер священник и из соседних сёл приезжает другой. Утром старик открывает, а вечером закрывает церковь.Спутник из прошлого или из будущегоВ аутентичной шерстяной одежде, в лаптях, с длинными седыми волосами и бородой дедушку Добри воспринимают как пришедшего из прошлого. Он больше всего похож на святого аскета боларской церкви – Ивана Рильского, чем на современника безнравствености и коррупции.

Будто он пришёл из прошлого, когда у милосердия и веры была здоровая основа.

В то же самое время дед Добри путешественик из будущего в буквальном смысле и продолжает ездить по другим местам, делая своё богоугодное дело укрепления Церкви и духовности.
В молодные годы Добри Добрев проходил расстояние между Байловым и Софией пешком, а это 25 километров. Теперь ездит на автобусе. Его знают все и он не платит за билет на проезд. Часто угощают его добрые люди. Летом дают ему сладкий арбуз и он с удовольствием его ест.Святая миссия
В последние годы дед Добри часто посещает собор Св. Александра Невского и церковь “Свети Седмочисленици» в Софии. Огромную сумму в 36 000 евро добрый старик собирал годами, чтобы пойти в самую большую церковь – храм в Болгарии. В 2009-ом году старик встретился с секретарём церковного настоятеля Стефаном Калайджиевым и рассказал ему о своём желании сделать пожертвование храму. Оказывается, что близкий родственик дедушки Добри на протяжении многих лет клал копеечки, собранные дедушкой в местный банк в Новом Искыре. Так, благодаря этому старому человеку, храм Святого Александра Невского получил самое большое пожертвование в своей современной истории.

Деньги, собранные дедушкой были потрачены на обновление храма, обновление престола, новые скатерти и шторы. Люди, работающие в храме, в знак благодарности купили мебель, необходимую старику в Байлове но он отказался от неё.
По мнению секретаря церкви, этот человек собирает плоды вечной жизни. Подарками, которые делает старик, он похож на Дедушку Мороза. Только детям старик дарит не кукол и грузовики, а дарит им свой пример на превращение людей в граждан Неба.
А тот, кто не верит в Деда Мороза, может поверить в дедушка Добри. Ведь поверить в него значит поверить в добро.

FWIpzDrjNI0

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Метки:, , ,

Trackback вашего сайта.

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Дмитрий Логинов

    Дмитрий Логинов

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, друзья! Эта статья войдет главой в новую мою книгу Речений Арконова, которую сейчас пишу – о неразрывности богословия древлего православного (Правь славили) и современного христианского.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Совершенно верно. К правилам путь не сводится. Правила – только вехи на пути, помогающие идти, не более. Главное – уловить непосредственное чувствование сути происходящего. и не терять этой путеводной звезды из виду.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Да, это ключ к здравию. Правда, труд необязательно только физический, но и он конечно тоже. Просто любая добрая созидательная деятельность и простота в быту. А также культура и сдержанность в питании и вообще в удовольствиях.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Если убрать “сильно не согласен”, получится хорошее и конкретное ДОПОЛНЕНИЕ к статье. Принцип гармонии (всего в меру), воспитание личной культуры питания, о которой Вы пишете, прекрасно согласуется с тем, что мы уже освещали в статьях о целебной силе традиционной трапезы.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Северина. Нам с тобой о кошках можно говорить бесконечно долго. Вот бы книгу такую собрать… с описанием их нежной дружбы и необыкновенных способностей. Давно места такая есть.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Егор. У кошек действительно существует своя цивилизация. Основанная на строгой иерархии внутри прайда. Причем коллективизм у них не подавляет самостоятельность, как например у стадных животных. И наоборот, гуляние кошки самой по себе не вырождается в обособленный индивидуализм. Человеческой цивилизации есть чему поучиться у кошек. Этот зверь практикует царственность во всех смыслах этого слова. Неслучайно древние русы (рысичи) выбрали себе тотемом небесную кошку – рысь. (Небесная – потому что живет на деревьях и редко спускается на землю).

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Ах, какой колорит, какой дух ведический в твоем рассказе, Димитрий, катарсический даже! С Владимиром дословно согласна! А словечко одно может даже подтвердить мою догадку о ночлеге.. Я ведь, по наивности думала: коли Волхв северный, значит и живет на Севере.. А чего ему, спрашивается, среди оленей и ягеля делать?! Выудила аж четыре афоризма Тихонова:

    Рыбка своею косточкой не подавится;
    К воде подогнать лошадь можно, но пить ее не заставишь;
    Материться – чёрту молиться;
    Бес хитер, да не мудр.

    Спасибо тебе и Тихону, конечно!

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Очень понравился рассказ! А еще вот этот твой, Лада:
    http://dolniy-lad.ru/veshhie-zveri/kot-zashhitnik-stalingrada.html

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Каждый в своей душе свой Огневой Дом строит, осознанно или не осознанно, но строит. Для Него. ТриЕдиного. Кто может Огневой Дом построить явно, в материале? Тот, у кого обитель в душе ТриЕдиный устроил. Для кого тот строил? Для тех, кто сам в душе обитель строит. Для Него. ТриЕдиного. И способ строительства известен -Покой.

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Замечательная история. Цивилизация кошек. Наверное согласен, что это цивилизация. И культура у них есть. Культура кошачей цивилизации – умение преданно дружить, на дружбу дружбой отвечать. В тяжёлые периоды “махрового” индивидуализма (либерализма) человеческого они пример являют дружбы преданной, чтобы мы не забывали о ней, о дружбе, от неё до любви….. и шагать не надо.. Если человек дружить умеет, он с кашачим царством всегда общий язык найдёт.

  • Владимир Толмачев

    17 Апрель 2017 |

    Большое спасибо, дорогой Дмитрий, за доходчивую даже для обыденного сознания русских людей статью, в которой имеется целая система отсылок и ключей, помогающих уяснить многие вопросы ведизма северного. Думается, было бы полезно с ней ознакомиться представителям неоязычества, чтобы понять узость и поверхностность своих учений. И даже многим православным верующим для понимания сути Православия Нераздельного. Да и для современной молодежи чрезвычайно актуальна эта статья для восстановления забытых где-то в душе основ.

  • сивер

    17 Апрель 2017 |

    правильно. однако маловато правил- лишь жизнь по традиции(иного нет) позволяет жить сто пятьдесят и более лет. НАИВЫСШЕГО

  • Алена Селиванова

    16 Апрель 2017 |

    Мои прабабушки прожили одна 94 года, другая – 96 лет. Вынесли на себе весь двадцатый век с его войнами и революциями… В чем секрет их долголетия? С одной стороны, никакого секрета нет. Физический труд,умеренность в пище и отсутствие вредных привычек. А с другой… Внутренний свет, радость и доброта…

  • Сергей

    14 Апрель 2017 |

    Сильно не согласен со многими выводами в статье. И по поводу усвоения белка и по поводу старения. Акцент надо делать на восстановлении микроциркуляции крови в каждой части тела и питания по принципу: есть что хочется, когда хочется и сколько хочется. А тренировать нужно умение отличать хотелку центра удовольствий от действительных потребностей тела. Перевод питания на клетчатку, например, приводит к обезвоживанию и изменению состава лизоцина, первого сторожа от вирусов и бактерий в организме ( вместо 24 аминокислот в него без мяса входит 18) т.е на 30% сопротивляемость организма падает. То же происходит и с иммунитетом.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    13 Апрель 2017 |

    Спасибо, дорогая Северина.
    Читаешь стихотворение, будто слышишь музыку колыбельную. чудо и диво.

  • Владимир Толмачев

    13 Апрель 2017 |

    Надо сказать, уважаемая Лада, что даже современные компании, до конца не понимая причин быстрого засыпания детей в движущемся автомобиле, пытаются косвенно и в своеобразном исполнении использовать в своих новшествах опыт древности. Так, сайт TEHNOT.COM недавно сообщил, что компания Ford показала инновационную колыбель для малышей, имитирующую ощущения при поездке на автомобиле (см.: http://tehnot.com/ford-sozdal-unikalnuyu-kolybel-dlya-detej/).

  • Северина Сталь

    9 Апрель 2017 |

  • Алена Селиванова

    8 Апрель 2017 |

    Спасибо,Лада!

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    8 Апрель 2017 |

    Случай чудесный! Спасибо, Алена. А река Эридан – это река Эри (дан, дон – означает “река” вроде бы по-греч. или по скифски). Эри – это Ара, один из великих четырех потоков гиперборейских: Ара, Двина, Сура, Ра.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    20 Март 2017 |

    Спасибо, дорогая Северина! Люди действительно возвращаются к ясочке-колыбели. (уж и производство наладили). А с колыбелью и к песням колыбельным. У кроватки не особенно попоешь, нет ритма. Хотя мамы все равно пытаются… Прекрасное четверостишие. А можешь прислать ссылочку на твое стихотворение полностью?