Дольний Лад. Русская Северная Традиция

дольний ладВозможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить, воспитать умных, здоровых и деятельных детей; а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время. Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле – Дольний Лад.

 ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

 Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.

видео часть 3

Написано admin в 25 Апрель 2012. Добавлено в видео, аудио

Передача “Времен связующая нить”, посвященная Русской Северной Традиции. Почетный гость передачи известный писатель-традиционалист Дмитрий Логинов. Ведущая – поэтесса Людмила Туровская. Гусляр Любовь Басурманова

ЗАПИСЬ БЕСЕДЫ В СТУДИИ (окончание):

Людмила Туровская: Вспомним о ясновидящей Ванге. Многое она предсказывала очень точно. Даже гибель подводной лодки «Курск» задолго до этой трагедии. Когда она произнесла слово «Курск», все подумали, что это город Курск, и  никто ничего не понял. Как же может утонуть город? Я сейчас вспомнила, что в конце своей жизни Ванга сказала, что в ХХI веке на Землю придёт древнейшее учение. «И словно снег покроет собою наш народ». О чём это она говорила? Как вы думаете?

Дмитрий Логинов: Я думаю – это пророчество. И, вероятнее всего, это имеет отношение к Русской Северной Традиции. Видимо, Ванга говорила о том, что славяне станут вспоминать самые глубокие корни своей духовности. Сегодня пока в массовом сознании у нас этого нет. Например,  люди знают о христианской Троице, но почти ничего не знают о Триглаве, которого почитали наши пращуры. На самом деле это – одно и то же, вернее одно вытекает из другого.

Людмила Туровская: Видимо в сознании славян произошла со временем некая трансформация? Вы считаете, что концепция Триглава с веками превратилась в концепцию христианской Троицы?

Дмитрий Логинов: Конечно. У наших древних предков было учение о Едином (не путать с версией «единого» бога). Наши пращуры говорили о существовании неделимого Духа. Почему мы называем Триглава Исконным? Потому что на Руси он всегда был и всегда будет. Другие народы это знание утратили. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. А мы, русы, сохранили его вплоть до времен, когда сын Божий исповедовал, что Всевышний триедин.

Людмила Туровская: Правильно ли я понимаю, что ваша концепция гласит о духовном единстве славян, руссов? И нам, русским людям, не надо делиться на христиан и тех, кто выбрал для себя более древнюю дохристианскую веру предков? Вы утверждаете, что на Руси происходила плавная трансформация одной веру в другую? И что основные духовные постулаты и образы просто поменяли свои названия, по сути оставшись тем, чем были всегда?

Дмитрий Логинов: Совершенно верно.

Людмила Туровская: Но ведь сегодня в нашем обществе всё обстоит наоборот. Повсюду дикая конфронтация. Общество разделено по религиозному, национальному, имущественному признакам. Оно уже практически атомизировано. Даже внутри религий всё раздробленно на  множество течений, направлений, сект.

Дмитрий Логинов: К сожалению, именно так. И нам с Вами это не нравится. Эпоха наша больна. Однако есть надежда на выздоровление. Мы убеждены, что причина недоброго, совершающегося  в нашем обществе – забвение русскими исконных обычаев своего Рода, Традиции. Вместо родных обычаев на Руси утвердились обычаи чужие, заимствованные. И они не приносят нам добра. Русскому человеку для счастья нужен русский обычай. И прежде всего нам необходимо единство в духе. Накоплен опыт веков относительно того, на чём можно его выстроить. Существуют приёмы собирания. Есть приёмы защиты от распада. Этот опыт хранит Традиция.

Людмила Туровская: Вы говорили о том, что  в  Русской Северной Традиции существовали пророчества.

Дмитрий Логинов: Да, в православном ведизме есть, например, пророчество о православном христианстве.

Людмила Туровская: Ведизме, а не язычестве? Так было бы утверждать правильнее?

Дмитрий Логинов: Мы говорим – ведизме. Потому что язычества на русской земле не было никогда. Это понятие введено иудеями для противопоставления своего народа всем другим народам – языкам, то есть  «неизбранным». Они же приписывают древним славянам идолопоклонство.

Людмила Туровская: Да, многое, очень многое в нашей родной истории искажено, оболгано, поругано…И мы с вами пытаемся хотя бы немного очистить её от лжи и грязи. Исконная русская вера должна возродиться в её изначальной чистоте, красоте и цельности… И вот без гуслей нам здесь никак не обойтись. Поэтому снова просим Любу исполнить что-нибудь для наших телезрителей.

 Любовь Басурманова: Прозвучит заздравный стих калик перехожих.     

Звучит песня под гусли.

 Дмитрий Логинов: Калики перехожие как раз и передавали людям то, о чём мы сейчас с вами говорим. «Калика» – это от слова «коло», сравните «колоброд».

Людмила Туровская: Коловрат, колоброд… То есть это – круговое вращение?

Дмитрий Логинов: Коло – это круг, колесо. А колоброд – это странник,  обошедший мир, совершивший кругосветное путешествие.

Людмила Туровская: Дмитрий, ещё вопрос. Как Вы прокомментируете приход волхвов к Иисусу Христу?

Дмитрий Логинов: Книга Новгородских волхвов повествует нам о том, что пришедшие к младенцу Христу были руссами. Возможно, в каком-то поколении учителями новгородских волхвов были странники, видевшие младенца своими глазами.

Людмила Туровская:  Невероятно!

Дмитрий Логинов: Тем не менее на Суздальской иконе ХVI века «Рождество Христово» волхвы изображены в русской одежде, на них надеты отороченные мехом плащи и шапки. Религиозные живописцы Запада изображали волхвов, подносящих дары в других одеждах.  На Руси же был свой канон – три волхва изображались на конях. Фигурка коня изображена и в левом верхнем углу Велесовой Книги, говорящей о Рождестве.

Людмила Туровская: При чём тут конь? Непонятно.

Дмитрий Логинов: Конь говорит о большой дороге, о длительном путешествии. И ещё. Икона «Рождество Суздальское» отображает не одну лишь пещеру, но и гору. А о горе нет информации ни в одном источнике, кроме древнерусской ведической легенды. Иконописцы не столь далёкого прошлого ещё воспринимали этот канон. Они же воспринимали  «волхвов с востока» как русов. Не случайно они отказывались изображать одного из волхвов «очень смуглым», хотя этого требовал византийский канон.

Людмила Туровская: Если это действительно так, почему же именно русы пришли в Иудею к Иисусу Христу? Зачем им понадобилось преодолевать столь долгий и опасный путь с востока?

Дмитрий Логинов: Эту загадку мы тоже разгадали. Дело в том, что Христос не был иудеем, как считают сегодня многие. У него был славянский лик по матери. Мария была жрицей храма Живы. В иудейский храм она не могла быть введена. Ведь туда допускались лишь иудейские священники. Женщине туда войти было невозможно. Она могла быть введена только в храм богини Живы.

В Велесовой Книге говорится, что волхвы искали своего бога, а не чужого. Увидели, поклонились и назад вернулись. И это было на горе в пещере. В канонических Евангелиях ничего не говорится о горе, но на православных иконах она изображается. В нашей истории было очень много реформ, многое было похоронено, забыто и переписано в угоду тем или иным политикам.

Людмила Туровская: Благодарю за глубокую, содержательную беседу.   Дорогие телезрители, мы с вами живём в очень сложное, но удивительное время. У нас есть возможность отбросить суеверия и обратиться к первоисточнику, чистоте изначальной русской, славянской Веры. Есть все основания считать, что выйти из тяжелейшего состояния, в которое нынче погрузился русский народ, нам поможет родная Традиция.

                                Звучат гусли.

 

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Trackback вашего сайта.

Оставить комментарий

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!!

*

Slideshow

Последние комментарии

  • Владимир Толмачев

    24 Июнь 2017 |

    Поистине удивительные создания, уважаемые Лада. Сколько еще предстоит узнать о них интересного и поучительного. Каждый, у кого есть кошка, понимает и чувствует, насколько это мудрое, спокойное и ладное животное. Можно бесконечно учиться и учиться современному человеку у кошки. Учиться жизненной взвешенности, умению гармонично быть всегда на своем месте и искренне радоваться и удовлетворяться уже тем, что имеешь и чем располагаешь. Еще хотелось бы обратить внимание на сходство глаз кошки, видимо не случайное, с глазами еще одного признанно мудрого существа – совы.

  • Владимир Толмачев

    15 Июнь 2017 |

    Большое спасибо, уважаемый Егор, за Ваше прочтение опыта русских людей относительно бани. В этом опыте мы видим, как Вы пишите, «удивительное чувствование творения Божьего и сотворчества с ним», унаследованное от гипербореев. Это, можно сказать, образец бережного и гармоничного обращения со стихиями, который вполне может быть применен и к другим сферам нашей современной жизни. Чтобы и сама действительность стала более гармоничной и совершенной. Главное – постараться понять принципы и закономерности, прочувствовать особенности их проявления, постараться как можно лучше их претворить в жизнь.

  • Дмитрий Логинов

    Дмитрий Логинов

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, друзья! Эта статья войдет главой в новую мою книгу Речений Арконова, которую сейчас пишу – о неразрывности богословия древлего православного (Правь славили) и современного христианского.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Совершенно верно. К правилам путь не сводится. Правила – только вехи на пути, помогающие идти, не более. Главное – уловить непосредственное чувствование сути происходящего. и не терять этой путеводной звезды из виду.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Да, это ключ к здравию. Правда, труд необязательно только физический, но и он конечно тоже. Просто любая добрая созидательная деятельность и простота в быту. А также культура и сдержанность в питании и вообще в удовольствиях.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Если убрать “сильно не согласен”, получится хорошее и конкретное ДОПОЛНЕНИЕ к статье. Принцип гармонии (всего в меру), воспитание личной культуры питания, о которой Вы пишете, прекрасно согласуется с тем, что мы уже освещали в статьях о целебной силе традиционной трапезы.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Северина. Нам с тобой о кошках можно говорить бесконечно долго. Вот бы книгу такую собрать… с описанием их нежной дружбы и необыкновенных способностей. Давно места такая есть.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    22 Апрель 2017 |

    Спасибо, Егор. У кошек действительно существует своя цивилизация. Основанная на строгой иерархии внутри прайда. Причем коллективизм у них не подавляет самостоятельность, как например у стадных животных. И наоборот, гуляние кошки самой по себе не вырождается в обособленный индивидуализм. Человеческой цивилизации есть чему поучиться у кошек. Этот зверь практикует царственность во всех смыслах этого слова. Неслучайно древние русы (рысичи) выбрали себе тотемом небесную кошку – рысь. (Небесная – потому что живет на деревьях и редко спускается на землю).

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Ах, какой колорит, какой дух ведический в твоем рассказе, Димитрий, катарсический даже! С Владимиром дословно согласна! А словечко одно может даже подтвердить мою догадку о ночлеге.. Я ведь, по наивности думала: коли Волхв северный, значит и живет на Севере.. А чего ему, спрашивается, среди оленей и ягеля делать?! Выудила аж четыре афоризма Тихонова:

    Рыбка своею косточкой не подавится;
    К воде подогнать лошадь можно, но пить ее не заставишь;
    Материться – чёрту молиться;
    Бес хитер, да не мудр.

    Спасибо тебе и Тихону, конечно!

  • Северина Сталь

    18 Апрель 2017 |

    Очень понравился рассказ! А еще вот этот твой, Лада:
    http://dolniy-lad.ru/veshhie-zveri/kot-zashhitnik-stalingrada.html

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Каждый в своей душе свой Огневой Дом строит, осознанно или не осознанно, но строит. Для Него. ТриЕдиного. Кто может Огневой Дом построить явно, в материале? Тот, у кого обитель в душе ТриЕдиный устроил. Для кого тот строил? Для тех, кто сам в душе обитель строит. Для Него. ТриЕдиного. И способ строительства известен -Покой.

  • Егор Александров

    18 Апрель 2017 |

    Замечательная история. Цивилизация кошек. Наверное согласен, что это цивилизация. И культура у них есть. Культура кошачей цивилизации – умение преданно дружить, на дружбу дружбой отвечать. В тяжёлые периоды “махрового” индивидуализма (либерализма) человеческого они пример являют дружбы преданной, чтобы мы не забывали о ней, о дружбе, от неё до любви….. и шагать не надо.. Если человек дружить умеет, он с кашачим царством всегда общий язык найдёт.

  • Владимир Толмачев

    17 Апрель 2017 |

    Большое спасибо, дорогой Дмитрий, за доходчивую даже для обыденного сознания русских людей статью, в которой имеется целая система отсылок и ключей, помогающих уяснить многие вопросы ведизма северного. Думается, было бы полезно с ней ознакомиться представителям неоязычества, чтобы понять узость и поверхностность своих учений. И даже многим православным верующим для понимания сути Православия Нераздельного. Да и для современной молодежи чрезвычайно актуальна эта статья для восстановления забытых где-то в душе основ.

  • сивер

    17 Апрель 2017 |

    правильно. однако маловато правил- лишь жизнь по традиции(иного нет) позволяет жить сто пятьдесят и более лет. НАИВЫСШЕГО

  • Алена Селиванова

    16 Апрель 2017 |

    Мои прабабушки прожили одна 94 года, другая – 96 лет. Вынесли на себе весь двадцатый век с его войнами и революциями… В чем секрет их долголетия? С одной стороны, никакого секрета нет. Физический труд,умеренность в пище и отсутствие вредных привычек. А с другой… Внутренний свет, радость и доброта…

  • Сергей

    14 Апрель 2017 |

    Сильно не согласен со многими выводами в статье. И по поводу усвоения белка и по поводу старения. Акцент надо делать на восстановлении микроциркуляции крови в каждой части тела и питания по принципу: есть что хочется, когда хочется и сколько хочется. А тренировать нужно умение отличать хотелку центра удовольствий от действительных потребностей тела. Перевод питания на клетчатку, например, приводит к обезвоживанию и изменению состава лизоцина, первого сторожа от вирусов и бактерий в организме ( вместо 24 аминокислот в него без мяса входит 18) т.е на 30% сопротивляемость организма падает. То же происходит и с иммунитетом.

  • Лада Виольева

    Лада Виольева

    13 Апрель 2017 |

    Спасибо, дорогая Северина.
    Читаешь стихотворение, будто слышишь музыку колыбельную. чудо и диво.

  • Владимир Толмачев

    13 Апрель 2017 |

    Надо сказать, уважаемая Лада, что даже современные компании, до конца не понимая причин быстрого засыпания детей в движущемся автомобиле, пытаются косвенно и в своеобразном исполнении использовать в своих новшествах опыт древности. Так, сайт TEHNOT.COM недавно сообщил, что компания Ford показала инновационную колыбель для малышей, имитирующую ощущения при поездке на автомобиле (см.: http://tehnot.com/ford-sozdal-unikalnuyu-kolybel-dlya-detej/).

  • Северина Сталь

    9 Апрель 2017 |

  • Алена Селиванова

    8 Апрель 2017 |

    Спасибо,Лада!